Система опыта работы по обучению детей правилам дорожного движения «внимание – светофор» на 2017 – 2019 учебный год
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система опыта работы по обучению детей правилам дорожного движения «внимание – светофор» на 2017 – 2019 учебный год
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. "Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы образовательной деятельности дошкольников;
- активизация пропагандистской деятельности среди родительской общественности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Исходя из задач, работу с детьми осуществляла по разработанному перспективному плану через:
— организованную образовательную деятельность детей, проекты, целевые прогулки; — совместную деятельность взрослых и детей — беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций, продуктивные виды деятельности, развлечения.
— самостоятельную деятельность — сюжетно — ролевые игры, дидактические, настольно — печатные игры.
В работе руководствовалась следующими принципами:
Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
Интерактивный метод обучения.
Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Личностно-ориентированная технология.
Технология игрового обучения.
Метод наблюдения и беседы.
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для организации образовательной деятельности МБДОУ по безопасному поведению на дорогах;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МБДОУ и школы, сотрудниками ГИБДД;
- появление интереса у родителей к проблемам дошкольного образования;
- знание и соблюдение воспитанниками элементарных правил на улице и в транспорте, дорожного движения;
Сроки реализации: 2года
Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения:
Старшая группа Задачи: Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона. Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения. Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика. Показатели развития: Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть. Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте. |
Подготовительная группа Задачи: Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях). Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды. Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций. Показатели развития: Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения. Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях. Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе. Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается). Знают основные знаки и термины дорожного движения. |
Содержание работы осуществляется по таким направлениям:
- Работа с педагогами: анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, контроль.
- Работа с детьми: занятия, праздники и развлечения, целевые прогулки и экскурсии, игры, проведение тематических недель, диагностика.
- Работа с родителями: анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; совместные праздники, экскурсии с детьми и педагогами; помощь родителей в организации развивающей среды; просветительская деятельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты).
- Взаимодействие с организациями: ОГИБДД в городе, библиотека, школа
Реализация образовательной деятельности:
Важно отобрать содержание, которое бы помогло активизировать работу с дошкольниками в данном направлении, увлечь детей дидактически ценной проблемой, делать умозаключения и выводы, развивать детскую практику. Приоритет отдавался индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми, в работе использовала системный подход, чтобы сформировать у детей личностные качества — дисциплинировать, культуру поведения, внимание, а также определенные знания и умения правил дорожной безопасности.
В процессе образовательной деятельности мы учитываем следующее:
1.Использование возможностей развивающей среды
Создание предметно — развивающей среды — одно из важных условий способствующее формированию знаний правил дорожной безопасности у дошкольников, и одной из основных задач является обогащение игровой среды элементами, стимулирующую познавательную активность детей. Развивающая предметно — пространственная среды нашей группы представлена следующими компонентами:
- набор мягких модулей;
- наглядно — иллюстративный материал (иллюстрации транспорта, видов светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с дорожными ситуациями);
- настольный макет «Дорога» (дорожные знаки, игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, дома, фигурки людей);
- маркеры игрового пространства — «Машина», «Автобус»;
- атрибуты для сюжетно — ролевых игр с дорожной тематикой; Юный автомобилист. Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи), Шиномонтаж.
- обучающие и развивающие игры — «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», «Что говорит жезл?», «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт», «Машины» и др.; Дидактические игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено,
- детская художественная литература — С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», В. Головко «Правила движения», О. Бедерев «Если бы…», А. Северный «Светофор», В. Семернин «Запрещается — разрешается»; Я.Пишумова «Я сижу в машине», В.Берестов «Про машину», В.Семерин «Держись дорожных правил строго» , Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки ;
- фотоальбомы — «Моя улица», «Автомобили», «Виды транспорта»; альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.и др.;
- коллекции автомобилей.
Уголок «Дорожной безопасности» стал для ребят одним из самых любимых мест развивающей предметно — пространственной среды группы.
Старшая группа Знакомство с понятиями: «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Знакомство с работой регулировщика. | Уголок «Дорожной безопасности»: 1.Макет перекрёстка, с помощью которого ребята решают сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. 2.Макеты с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков); 3.Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». 4.Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Во время проведения игр расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т.е. все качества, которые необходимы для предупреждения опасностей. 5.Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. |
Подготовительная группа Знакомство с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками») | 1.Картотека «опасных ситуаций» (для их показа используется импровизированный телевизор, или компьютер) 2.Окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. 3.Фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге 4. Настольный макет, моделирующий улицы и дороги с различным видом транспорта, регулировщиками, пешеходами, где дети могут получить, уточнить закрепить знания и представления поведения, необходимые для безопасности на дорогах большого города; Макеты домов, Дорожные знаки; Используя макет мы знакомим детей с темами «Улица Горького», «Пешеходы на улице», «Транспорт, светофор» и т.д. 5. Настенные картины, плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации 6. Настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики, мозаики. 7.Атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т.д.) 8.Ширмы по правилам дорожного движения и правилам на дороге по временам года в которых отображены климатические особенности, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющее на детей и взрослых, возможные опасные ситуации, 7.Мультфильмы, 8.Художественная литература. |
Оборудование площадки | Дорогу вокруг здания на территории детского сада мы рассматриваем как «проезжая часть», на ней наносится разметка – разделительная полоса, напротив прогулочных веранд наносится разметка «зебра». Дети, используя данные условия, упражняются в соблюдении правил дорожного движения: учатся ходить по тротуару, переходить на свой участок по пешеходному переходу. По «дороге с разделительной полосой» дети могут ездить на велосипедах, самокатах, соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора. На территории детского сада мы создали специальную автоплощадку для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах,, которая включает 4-сторонний перекресток со светофором, разметкой пешеходных переходов и пространства для кругового движения детского транспорта. Для развития сюжетно-ролевых игр мы выносим на площадку (участки) макеты автомобиля, автобуса, трамвая. Общий вид площадки улучшает установка «городской застройки» - легких домиков (сделанных из коробок). |
2.Формы совместной деятельности с детьми
На НОД в области «Коммуникация», «Познание» | дети знакомятся с различными видами транспорта через рассматривание картин и сюжетных картинок типа «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога», альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.и др.; просмотр видеофильмов; Беседы: Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте. Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения : Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта. |
На НОД в области «Познание. Ф.Э.М.П.» | воспитатель дает понятие «левая, правая сторона», то есть ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги. |
На НОД в области «Художественное творчество» | дети учатся рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей . Целесообразно проводить индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Пассажирский транспорт» и т.д. |
На НОД в области «Познание. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» | дети изготавливают атрибуты для игр (машины, жезлы, светофоры, бинокли, макеты домов и деревьев). У детей формируется интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (как напольного, так и настольного). Изготовление настольной игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка. |
На НОД в области «Физическая культура» | воспитатель продолжает создавать условия для развития координации движения и ориентировки в пространстве. |
На НОД в области «Музыка» | дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по ознакомлению с правилами дорожного движения. Утренники, развлечения: Незнайка и светофор, Наш друг - Весёлый светофор. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик». |
В процессе образовательной деятельности мы используем следующее:
В старшей группе | |
Целевые прогулки, беседы, игры | Знакомила ребят с такими понятиями, как переход, проезжая часть дороги, дорожные знаки. — «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик», «Составь схему улицы», «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки», «Угадай, какой знак». |
проблемные ситуации | Знакомила дошкольников с предупреждающими и запрещающими знаками, работой регулировщика: «Мне купили ролики», «Кто виноват?», «Я еду с родителями в машине». |
викторины, развлечения | Закрепляла представления— «Приключения Незнайки», «Поможем Андрейке — Неумейке», «Путешествие в Страну Дорожных знаков», |
В подготовительной к школе группе | |
дидактические игры | — «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом», |
схемы — маршруты | «Безопасная дорога до детского сада», |
проблемные ситуации | «Мой друг — светофор», «Свои имеет правила шофёр и пешеход», «Мне купили велосипед», построенные на знаниях правил дорожного движения. |
творческие выставки | — «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса», «В стране дорожных знаков». Теоретические знания детей интегрировала с продуктивными видами деятельности (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол. В течение года предлагается организовать выставки рисунков детей: «Какие бывают автомобили?», «Пешеход и дорога» и др. |
детско-родительские проекты | Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных является метод проектов, позволяющий ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя успешно адаптироваться в социуме, объединить педагогов, детей, родителей. В результате применения в работе с дошкольниками технологии проектирования в группе реализованы детско-родительские проекты — «Страна Светофория», «Транспорт, улица, дорога», «Знатоки дорожных правил», «Когда, зачем, почему?». |
мнемотаблицы. | С детьми старшего дошкольного возраста использую в работе мнемотаблицы. Использование мнемотехники открывает возможности для творчества в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка, помогает усваивать материал легко и быстро. Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога. Мнемотаблицы являются наглядной моделью, схемой, в которой заложена определенная информация. Мною успешно используются в работе с детьми мнемотаблицы — «В стране дорожных знаков», «Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов», «Смело с мамой я иду, по маршруту своему» и др. |
лэпбук (обучающая папка на заданную тему) | Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети, это отличный способ закрепления и повторения материала. В нашей папке — копилке, собран самый разнообразный дидактический материал для занятий с детьми по ПДД — «Стихи о дорожных знаках», «Кроссворды», «Ребусы», «Весёлые вопросы», «Дорожные знаки», «Загадки», «Советы светофора». |
целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года | Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения: наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Попутно дети знакомятся со знаками и указателями и запоминают их. Наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, необходимо всегда обращать внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, на их двигательную активность (гуляют, или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Зимой необходимо обратить внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину даже после того, как он нажмет на тормоз; машина скользит и проезжает еще несколько метров. Такие прогулки способствуют формированию и развитию у детей навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. |
3.Взаимодействие с семьей
В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого — либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Необходимо направлять деятельность родителей в русло, созвучное задачам образовательной и воспитательной работы в группе.
- В пропаганде правил дорожного движения мы широко используем наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками. В течение года в папках-передвижках, помещаем материал о правилах дорожного движения, который должен быть усвоен детьми, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице, образцы книг, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:
1.Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
2.Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
3.Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
4.Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями
- Родители оказывали помощь в изготовлении атрибутов к играм, подготовке наглядного материала для образовательной деятельности с детьми, оформлении наглядной информации.
- Проведены родительские собрания по «Дорожной безопасности».
- В ходе совместной деятельности воспитатель знакомит родителей с работой, которую проводят в группе, (показ открытых занятий, развлечений и досугов) рассказывает об успехах детей в освоении правил поведения на улице, на транспорте и вблизи дорог, об экскурсиях.
- Знания закрепляются в ходе досугов и встреч, в которых участвуют и родители, также устраиваются соревнования семейными командами.
ВЫВОДЫ:
Анализируя проделанную работу, можно сказать, что вопрос по формированию дорожной безопасности у дошкольников остаётся актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний. Успешному прохождению этого периода благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста — восприимчивость, впечатлительность. И здесь важна роль взрослых, которые вводят ребенка в социальный мир. В процессе разнообразной деятельности, можно успешно решать задачи формирования у дошкольников знаний дорожной безопасности, способных в рамках своего возраста принимать необходимые решения.
И в заключении хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится
Приложение 1.
Список литературы.
1. Авдеева Н. Н., Князева О.В. Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», М., 1998.
2. Баряева Л. Б., Жевнерова В. Л. «Азбука дорожного движения», Дрофа, М., 2008.
3. Белая К.Ю., Зимонина Н. В. Методическое пособие «Как обеспечить безопасность дошкольников», Просвещение, 2000.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», Детство-Пресс, 2008.
5. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения», М., 2006.
6. Гаврилушкина О. П., «Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада», Ребенок в детском саду. 2003 №2.С.12.
7. Добрая дорога детства: Науч.-метод. журнал, 2005; №№ 1 – 12. 2006; №№ 1 – 12.
8. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2005.
9. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М., 2007.
10. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения», М., «Просвещение», 1978.
11. Михалков С. Бездельник светофор. М., 1987.
12. Михалков С. Моя улица, М., 1988.
13. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга». М., 1989.
14. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Издательство Мозаика — Синтез, 2009.
9. Добрая дорога детства: Науч.-метод. Журнал 2011 – 2012.
8. Григорович Л. Опасные ситуации в жизни детей // Дошкольно воспитание, №6, 1985, №7, 1986, №7, №9, 1987.
7. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М., 2006.
6. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание, №2, 1980.
5. Беляев Б. Ребенок у дороги. – «За рулем». – 2002. №7.
4. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. // Дошкольное воспитание, №4, 1993.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
21.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост. Извекова, Н.А., Медведева, А.Ф., Полякова,Л.Б., Фетодова, А.Н; Под ред. Романовой, Е.А., Малюшкина, А.Б. – М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с
2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице. // Дошкольное воспитание, №3, 1981.
18. Семернин В. «Запрещается – разрешается», М., 2009.
19. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М., 1993.
20. Библиографическое описание: Земскова Ю. А. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения [Текст] / Ю. А. Земскова //Молодой ученый__. — 2014. — №2. — С. 760-762.
17.Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах Дорожного движения.- М.: просвещение, 2005- 63с.
17. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице:
16.Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М.: Просвещение, 2004.
16. Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
15.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 112с.
12. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г.
11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
1. Анастюкова Л.П. Жизнь без опасностей. – М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2014 учебный год
В план входят:Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МБДОУОрганизация работы с педагогамиОрганизация работы с детьмиОрганизация работы с родителямиСовместная работа с ГИБДД...
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
План работы по обучению детей Правилам дорожного движения на учебный 2018-2019 год
Предлагаю Вашему вниманию "План работы по обучению детей Правилам дорожного движения" по трем направлениям: работа с педагогами, с детьми и родителями. Надеюсь будет интересно и полезно...
Презентация на тему: " Система работы по обучению детей правилам дорожного движения"
Представлена система работы детского сада "Тополёк" по обучению детей правилам дорожного движения....
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...
Сообщение из опыта работы Обучение детей правилам дорожного движения посредством физкультурных досугов и развлечений.
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей...
Консультация "Задачи и система работы по обучению детей правилам дорожного движения в ДОУ"
Консультация для педагогов ДОУ...