«Чип и Пики»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект по ОБЖ во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ОБЖ во второй младшей группе
«Чип и Пики»
Цель: Формировать привычку вести здоровый образ жизни.
Задачи: Развивать способность отличать полезную пищу от вредной пищи.
Дать представление о влиянии правильного питания на здоровье человека.
Закрепить знания детей о видах спорта, спортивной закалке, о влиянии спорта на здоровье людей.
Обобщить знания детей о правилах, направленных на здоровый образ жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание быть здоровым.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Приключение Чиполино»; игра «Назови овощи и фрукты»; «Виды спорта»; «Забавы детей»; загадывание загадок об овощах. Игры с пальчиками.
Материал к занятию: картинки к занятию.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: — Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку. Давайте познакомимся с её главным героем. (картинки Чиполино и котёнок)
— Кто это? Какой он? Как бы вы его назвали?
— А зовут его Пики.
— Слушайте, что с ним случилось. Пики был совсем маленьким, глупым котёнком. Он ничего не хотел знать, а только бегал, играл и много кушал и спал. Однажды он гулял на своей любимой полянке и к нему подошёл Чиполино.
Чиполино: — Здравствуй маленький котёнок, как тебя зовут, и чем ты занимаешься?
Пики: — Меня зовут Пики, я гуляю, играю, бегаю в своё удовольствие. А, ты кто?
Чиполино: — Меня зовут Чип, я выращиваю овощи, занимаюсь спортом.
Пики: — Ой, как скучно, зачем тебе нужны эти овощи?
Чиполино: — Овощи? Как же тебе правильно объяснить?
Воспитатель: — Ребята Чиполино затрудняется правильно объяснить Пики. Может быть, вы расскажите, для чего нужны овощи?
Чиполино: — Спасибо ребята, правильно в овощах много полезных витаминов, они нужны нам, чтоб быть здоровыми, крепкими, красивыми.
Чиполино: — Пик, ты знаешь что – нибудь про витамины?
Пики: — Ничего не знаю, и знать не желаю, я никогда не болею. И вообще, я пошёл гулять дальше.
Воспитатель: — Пошёл Пики гулять, он долго бегал по полянке, вспотел, устал, вдруг он увидел родник. Напился холодной, почти ледяной воды и отправился домой. По дороге домой у него сильно разболелось горло, он еле, еле добрался до дома. Картинки: родник, дом котёнка.
Воспитатель: — Ребята, что случилось с Пики? Почему он заболел?
Воспитатель: — Очень плохо чувствовал себя Пики. Вспомнил он про Чиполино, про витамины, ему захотелось узнать о них больше, и он отправился к Чиполино. Подойдя к дому Чиполино, Пик стал изо всех сил звать его. Чиполино, услышав знакомый голос, вышел во двор дома. (Дом у Чиполино)
Чиполино: — Здравствуй Пик, что – то ты плохо выглядишь? Ты, случайно, не заболел?
Пики: — Ты, прости меня, пожалуйста, Чип, мне нужны витамины, они у тебя есть?
Чиполино: — Конечно, есть, но сначала отгадай про них загадки. Отгадаешь, получишь витамины.
Пики: — Я совсем маленький, помогите мне ребятки. Поможете?
Чиполино: — Слушай загадки:
«В земле сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»
«На грядочке зелёные, а в бочке солёные»
«Сидит девица в темнице, а коса на улице»
«Над землёй трава, в земле бордовая голова»
Чиполино: — Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки.
Пики: — Лук, морковка, свекла, огурец, я же просил витамины.
Воспитатель: — Ребята, объясните Пики, для чего нам нужны овощи.
Чиполино: — Правильно ребята, ведь без витаминов нам не прожить, они нужны нам для здоровья. Вот скажите, для чего здоровые уши? А глаза? Поиграем глазами?
Упражнение для глаз.
На 4-5 секунд сильно зажмуриться, затем на 4-5 секунд открыть глаза (выполнить 5-8 повторений).
Чиполино: — Для чего нужны ноги? Поиграем ногами?
Игра: «Большие и маленькие ножки»
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив и просит показать, какие у них ножки. Малыши выставляют ноги немного вперед, поднимают их.
Педагог весело и быстро говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали». При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ-топ-топ». Дети делают то же самое.
Замедляя движения, воспитатель медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге, топ-топ»
Педагог все повторяет дважды, дети выполняют движения в разном темпе.
Чиполино: — Смотрите, к нам кто – то летит? Какие они весёлые, отдохнём вместе с ними? (Картинки с весёлыми смайликами)
Музыкальная пауза.
Чиполино: — Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети? (Картинки с разными видами деятельности в режимные моменты)
Пики: — Я тоже много кушаю, гуляю, много сплю.
Чиполино: — Пики, просто надо всё делать во время, поэтому они растут здоровыми.
Пики: — Понял, понял, я тоже всё буду делать вовремя.
— Ребята, а расскажите мне о полезной пище, что надо кушать?
— А я люблю вот эти продукты? (Картинки с вредной пищей)
Чиполино: — Ребята, полезная эта пища? Почему?
— А, ещё, Пики, чтоб быть здоровым, надо заниматься спортом.
— Ребята, расскажите, какие виды спорта вы знаете?
Чиполино: — Чтобы быть здоровыми, поиграем вместе.
Физкультминутка.
Будем ноги поднимать, раз, два, три, четыре, пять.
Выше поднимай коленки, не ленись на переменке.
Чиполино: — Пики, а ещё тебе надо знать, что кроме витаминов и спорта, надо знать правила личной гигиены. Давайте, вместе расскажем Пики о правилах гигиены. (Рассказы детей)
Воспитатель: — Итак, вспомним все правила для нашего здоровья.
Пики: — Спасибо вам, ребята, я этого никогда не знал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-630272-1431873843.jpg)
Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»
Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-180730-1521547492.jpg)
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ – РТВ «В гостях у мышонка Пика»
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ – РТВ «В гостях у мышонка Пика» средний возраст...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »
Интегрированное занятие направлено на развитие элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-267628-1633272479.jpg)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...
Конспект НОД в старшей группе, Аппликация с элементами природного материала (колоски пшеницы) "Новый дом для мышонка Пика"
Конспект НОД "Новый дом для мышонка Пика"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1009672-1636995305.jpg)
Конспект по ОБЖ во второй младшей группе «Чип и Пики»
Формировать привычку вести здоровый образ жизни....