Конспект НОД в старшей группе, Аппликация с элементами природного материала (колоски пшеницы) "Новый дом для мышонка Пика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Новый дом для мышонка Пика
Организации ННОД по познавательной деятельности.
Воспитатель МКДОУ Доволенского детского сада № 3.
Бондарева Наталья Николаевна.
Тема: «Новый дом для мышонка Пика»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Место проведения: групповая комната.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Задачи: 1. Расширить и уточнить представление детей о пшенице, как её можно использовать; формировать навыки работать в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности. 2. Развивать любознательность, активность, познавательный интерес, связную речь, мышление, мелкую моторику. 3. Воспитывать доброе отношение к природе, жилание помогать.
Предварительная работа: рассматривание картин знаменитых художников с изображением хлебного поля : И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба»; беседа «Пшеница- спутница и кормилица человека»; беседа как правильно пользоваться ножницами.
Материал: Игрушка мышонок Пик; картина И.Шишкин «Рожь»; изображение цветка Василек»; Бумага синего цвета (А2); зеленая, цветная бумага; гафрированная , синяя бумага; ножницы; клей; кисточки для клея; салфетки; колосья пшеницы.
Ход занития:
Дети собираются вкруг.
Воспитатель: - Ребята , какой замечательный сегодня день. Выпал первый снег, на улице легкий мороз. Совем сроко к нам придет зима. Давайте встаним в круг , возьмемся заруки и вспомним какая прекрасная может быть зима. (Дети по кругу называют: морозная, снежная, красивая, белая, игривая ...)
- Матвей, а кто там прячется за твоей ногой? Ребята, посмотрите, это маленький мышонок! Давайте поздрадовуемся с ним.
Дети: - Здравствуй мышонок.
Мышонок: - Здравствуйте (недоверчево пищит)
Воспитатель: - Мышонок, как тебя зовут? И что ты тут делаешь?
Мышонок: - Меня зовут Пик. Я жил счастливо и дружно со своими братьями и сестрами на поле в уютной норке. Но ночью ее разорила хитрая лиса, и мне пришлось бежать , куда глоза гледят. Я бежал всю ночь, пока необнаружил вашу норку.
Воспитатель:- Бедный Пик. Ребята, он остался совсем один, без дома, без семьи и без еды. А ведь совсем скоро зима. Он может погибнуть. Ребята, что мы можем сделать, как помочь маленькому мышонку Пику?
Дети: - Можно Пика оставить жить в Детском саду.
Воспитатель: - Пик родился и вырос на поле. Пик, ты согласин остаться у нас в Детском саду? Ребята, будут тебя кормить и играть.
Пик: - У вас такой большой, красивый Детский сад! А у меня будет своя норка?
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем Пику новую , уютную норку? Но , что бы он чувствовал себя как дома, можно сделать ему небольшое поле. Поможем Пику в его беде? Сможем?
Дети: - Конечно поможем.
Воспимтатель: (Показывает картинку поле) – Ребята, какие растения растут на поле? Чем мы может накормитиь нашего мышонка?
Дети: -На поле растет: трава, цветы, пшеница, овес... Мыши едет зерна пшеницы.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое пшеница? И зачем она нужна человеку?
Дети: - Пшеница –это важнейшая зерновая культура. Из пшеницы получают муку для хлеба, манную и пшеничную муку. Зерна пшеницы, какже используют в хозяйстве, для кормления домашних животных.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Что из муки?»
Я вам называю продукт питания , если он сделан из муки вы хлопаете в ладоши, а если нет , то топоеду ногами.
Игра «Что из муки?»
(Булочка, печенье, торт, молоко, яблочный пирог, морковка, макароны, колбаса и т.д.)
Мышонок: - Ребята, какие вы молодцы, вы столько много знаете . Давайте поиграем в мою любимую игру «Вышли мышки погулять»
Физминутка:
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Воспитатель: - Ребята , у меня есть синий лист бумаги, на нем можно сделать поле для мышонка. В группе есть природный материал –это колосья пшеницы. Из чего можно сделать траву и цветы?
Дети:- Из цветной бумаги.
Воспитатель:- В поле растет много цветов, но среди них есть один который похож на синее море, это цветок накзывается «Василек» -Вспомним, из каких частей состаит цветок? (показывает детям цветок Василек)
Дети: - Стебель, листья, бутон.
Воспитатель:- Возьмем ножницы и нарежем тоненькие полоски , это будут стебли. У прямоугольных полосок срежем уголки , это будут листья. Для бутона нам понадобится синяя гафрированная бумага, прямоугольной формы. Складывает ее пополам и с одного края делаем надрезы по всей длинне. Полоску скручиваем на палеч, край приклееваем. Приклееваем колоски пшеницы и цветы на нижнюю часть листка. В углы из обрезнок зеленой бумаги, делаем маленькую круглую норку , где будет жить наш новый друг мышонок Пик. (после выполнения задания, дети показывают мышонку новый дом)
Мышонок:- Спасибо, вам ребята. Это замечательный дом. Сдесь всегда будет тепло, светло и не будет врагов. Я хочу вам подарить игру «Пропавшие лапки»
Игра «Пропавшие лапки»
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня пропали лапки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, лапочки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
У меня пропали ушки. (Прикрывают руками ушки.)
Где вы , мои ушки? (Поднимают плечи.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Наклоны головы вправо, влево.)
У меня пропал живот. (Охватыввают живот руками.)
Где ты , мой животик? (Оглянулись назад.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажись ты мне опять. (Наклоны в перед.)
Список литературы:
- Леонова Н.Н. Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа\авт.-сост. – Волгоград: Учитель. 2014, с.259)
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009)
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».
Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....
Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.
Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Золотая рыбка»
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Золотая рыбка»Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного м...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Рыбки в аквариуме»
занятие по конструированию в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Украшение ёлочки из природного материала"
Конспект образовательной деятельности старшей группе "Украшение ёлочки. "[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24610735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины»....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Синичка»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Синичка»...