Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе «Угощение для мышонка Пика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе
«Угощение для мышонка Пика»
Воспитатель: С.В. Пелагина
ноябрь 2014г.
п. Жирнов
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе на игровой основе «Угощение для мышонка Пика»
Программное содержание: знакомить детей с техникой рисования пальчиками, учить рисовать, не выходя за контур предложенной формы; развивать мелкую моторику рук, инициативу; закреплять знания о геометрических формах и цвете; развивать креативность, любознательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Материал: гуашь зеленая и желтая, влажные салфетки, бумага с нарисованными контурами мешочков, тарелочек, горшочков; горох сухой и зеленый консервированный; мягкая объемная игрушка-мышонок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных животных, в том числе – мышей; дидактическая игра «Кто, что ест?». Подвижные игры: «Кот и мыши», «Мыши водят хоровод».
Ход занятия:
Звучит тихая музыка, на фоне музыки кто-то пищит и шуршит.
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то у нас пищит и скребется! Кто это? Давайте, посмотрим, откуда этот шум (находят корзинку накрытую платком).
Воспитатель: Ой, кто это? Как ты здесь оказался?
Мышонок: Я мышонок Пик. Я гулял и заблудился. Замерз, проголодался и решил к вам зайти.
Воспитатель: Зачем же ты спрятался, хотел нас напугать?
Мышонок: Нет, что вы! Я просто боялся, что вы не захотите со мной играть.
Воспитатель: Ты зря боялся, Пик, у нас ребята все добрые и веселые! Правда, ребята? (Да).
Мышонок: А вы умеете бегать быстро и пищать? (Да).
А хвостиком махать?
Воспитатель: Нет, мышонок дети не умеют хвостиком махать, у людей нет хвостиков.
Мышонок: А лапки есть?
Воспитатель: Нет, и лапок нет. Зато у ребят есть русски. Покажите ребята. А на ручках есть пальчики. Ручки и пальчики у ребят умелые, они много умеют. Ребята, что умеют делать ваши пальчики (ответы детей). А еще наши пальчики умеют играть.
Мышонок: А как?
Воспитатель: А мы сейчас тебе покажем. Приготовьте дети свои ручки.
Проводится пальчиковая игра «Наши ручки».
Наши ручки как цветочки
Пальчики как лепесточки,
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
(Раскрывают ладони обеих рук и шевелят поочередно каждым пальцем – «лепесточком»).
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(Крепко сжимают обе руки в кулачки).
Воспитатель: Вот видишь мышонок, как дети умеют играть пальчиками. Тебе понравилось? А, что-же ты грустный такой? (Мышонок скромно шепчет что-то на ухо воспитателю). Ой, ребята, мышонок говорит, что он сильно проголодался. А, что мышата любят, вы знаете ребята? (Ответы детей).
Мышонок, тут у меня есть в сумке горошек, я сегодня в магазине купила. Может тебя горошком угостить? Посмотри, какой он красивый. Ребята, а какого цвета горох? (Зеленый). Правильно. Зеленый горошек хранят в банках. А на что похож горох (на шарики, на маленькие мячики и т.д.), потому что он круглый, он катится. А еще есть сухой горох, он желтый посмотрите ребята, потрогайте. Он хранится в пакетах и в мешочках, а можно его хранить в горшочках. А ты, мышонок, приготовился к зиме, сделал запасы на зиму? Нет? Это плохо, конечно, но мы тебе поможем. Давайте ребята нарисуем мышонку много-много горошка на зиму. А горошек мы будем рисовать нашими умелыми пальчиками. Посмотрите, как я нарисую свой горошек. Можно нарисовать зеленый горошек, но я буду рисовать сухой горох, желтый. Я обмакну пальчик в краску и буду прижимать его к бумаге, вот так (показ воспитателем приема рисования). Смотрите, ребята, я не выхожу за контур нарисованной «баночки». Я заполнила всю баночку, что бы было много гороха. А теперь, ребята, выберите, куда бы вы для мышонка положили угощенье: в мешочки, кувшинчики или баночки, а может кто-то захочет положить горошек на тарелку. Садитесь рисовать красивый, круглый горошек. (Дети рисуют).
Воспитатель: Нарисовали? Возьмите влажные салфетки и хорошенько вытрите свои пальчики.
Мышонок: Ой, сколько гороха вы мне нарисовали, какой он красивый круглый, желтый, зеленый. Ура! Теперь мне его на всю зиму хватит!
Воспитатель: Мышонок, ребята очень любят играть в веселые игры, хочешь с нами поиграть?
(Проводиться подвижная игра «Мыши водят хоровод»).
На печурке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет ваш хоровод!
(Мыши бегают, пищат)
Вот проснулся Васька-кот «Мяу».
Разбежался хоровод.
Мышонок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях быть. А можно я к вам еще приду?
Воспитатель: Конечно мышонок, обязательно приходи.
Дети прощаются с мышонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Цыплята и одуванчики»
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет)
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе (дети 5-6 лет) на тему: "Картинки для игры "Радуга""...