Сценарий игрового занятия по ПДД (для детей младшего дошкольного возраста) «Переходи дорогу правильно».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кариева Зульфия Рашитовна

ПРИГОДИТСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx123.31 КБ
PDF icon spravka-podtverzhdenie_.pdf247.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

Сценарий игрового занятия по ПДД

(для детей младшего дошкольного возраста)

«Переходи дорогу правильно».

C:\Users\DetSad\Desktop\Кариева\ПДД\WhatsApp Image 2020-09-24 at 11.10.56.jpeg

                                                             

        Подготовила:

                                                                                       воспитатель группы №7

                                                                     Кариева З.Р.

Реутов

2019

Цель: Расширить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и значении дорожных знаков.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Познакомить детей со знаками «Пешеходный переход»,

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование: игрушка Зайчик, макет светофора, знаки «Пешеходный переход», картинка с пешеходной зеброй, презентация «Ситуации на дороге», музыкальный центр с подбором музыкального сопровождения, круги из картона красного и зеленого цвета.

Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход, чтение и заучивание потешек и стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, зайчик очень испугался, он выскочил из леса прямо на дорогу и увидел много машин, а перейти дорогу никак не мог, потому что не знал, где разрешается переходить дорогу пешеходам. Давайте вспомним где же нужно переходить дорогу и научим Зайку. Послушаем стихотворение

Знает маленький народ

Пешеходный переход-

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А наземный с нами дружит.

И помощником послужит.

Воспитатель: Дети, где безопасно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие бывают пешеходные переходы, вы знаете?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Дети, пешеходные переходы  бывают наземные, подземные и надземные, для обозначения которых существуют специальные инфомационно-указательные знаки на синем фоне. Посмотрите на эти знаки. (Показывает знаки, объясняет их различия) Как вы думаете, какой из них более безопасный и почему?

Физминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор)

Ответы детей.

Воспитатель (в руках макет светофора)  Что у меня в руках?

Дети: Это светофор

Воспитатель: Сколько цветов на светофоре и что они означают?

Дети: 3 цвета, зеленый , желтый , красный.

Воспитатель: Правильно-это светофор для регулировки движения транспорта. А еще бывает светофор для пешеходов и на нем горят только два цвета: зеленый и красный и изображен человечек. Для чего нам нужны светофоры и что означают цвета, которые на нем загораются?

Дети: На транспортном светофоре: красный-машины стоят, желтый –готовятся к движению, зеленый едут; на пешеходном светофоре: красный человечек стоим, зеленый можно идти.

(Воспитатель показывает презентацию с ситуациями по ПДД и дети выбирают из них правильные).

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете пешеходами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте,  когда подниму зеленый кружочек – можно идти, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Дети, а если на дороге нет пешеходного светофора, а стоит только знак и нарисована «Пешеходная зебра», как же нужно переходить дорогу?

Ответы детей

Воспитатель корректирует ответы детей (Внимательно, медленным шагом, со взрослым за руку переходить дорогу, посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем перейти на противоположную сторону дороги).

Итог занятия:

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, дисциплинированные пешеходы! Давайте расскажем зайке правила перехода через дорогу.

(Дети вместе  с воспитателем рассказывают зайке правила перехода через дорогу).

Зайка мне сказал, что он понял, как правильно вести себя на дороге и теперь не будет бояться переходить дорогу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучше папы друга нет» Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями

Игровое занятиеЦель Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель»...

Авторское пособие, по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"

Хочу представить мое авторское пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"Данное пособие является уникальным, так как его можно исполь...

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...

«Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге» из личного опыта.

С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Эта тема жизненна необходима для обучения детей правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных ...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПЕРЕХОД ИЗ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИЙ САД)

Цель: создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей....