Сценарий игрового занятия по ПДД (для детей младшего дошкольного возраста) «Переходи дорогу правильно».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
ПРИГОДИТСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 123.31 КБ |
spravka-podtverzhdenie_.pdf | 247.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»
Сценарий игрового занятия по ПДД
(для детей младшего дошкольного возраста)
«Переходи дорогу правильно».
Подготовила:
воспитатель группы №7
Кариева З.Р.
Реутов
2019
Цель: Расширить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и значении дорожных знаков.
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Познакомить детей со знаками «Пешеходный переход»,
Развивать наблюдательность, зрительную память;
Развивать умение отвечать полным ответом.
Оборудование: игрушка Зайчик, макет светофора, знаки «Пешеходный переход», картинка с пешеходной зеброй, презентация «Ситуации на дороге», музыкальный центр с подбором музыкального сопровождения, круги из картона красного и зеленого цвета.
Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход, чтение и заучивание потешек и стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Дети, зайчик очень испугался, он выскочил из леса прямо на дорогу и увидел много машин, а перейти дорогу никак не мог, потому что не знал, где разрешается переходить дорогу пешеходам. Давайте вспомним где же нужно переходить дорогу и научим Зайку. Послушаем стихотворение
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А наземный с нами дружит.
И помощником послужит.
Воспитатель: Дети, где безопасно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие бывают пешеходные переходы, вы знаете?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Дети, пешеходные переходы бывают наземные, подземные и надземные, для обозначения которых существуют специальные инфомационно-указательные знаки на синем фоне. Посмотрите на эти знаки. (Показывает знаки, объясняет их различия) Как вы думаете, какой из них более безопасный и почему?
Физминутка
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор)
Ответы детей.
Воспитатель (в руках макет светофора) Что у меня в руках?
Дети: Это светофор
Воспитатель: Сколько цветов на светофоре и что они означают?
Дети: 3 цвета, зеленый , желтый , красный.
Воспитатель: Правильно-это светофор для регулировки движения транспорта. А еще бывает светофор для пешеходов и на нем горят только два цвета: зеленый и красный и изображен человечек. Для чего нам нужны светофоры и что означают цвета, которые на нем загораются?
Дети: На транспортном светофоре: красный-машины стоят, желтый –готовятся к движению, зеленый едут; на пешеходном светофоре: красный человечек стоим, зеленый можно идти.
(Воспитатель показывает презентацию с ситуациями по ПДД и дети выбирают из них правильные).
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете пешеходами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте, когда подниму зеленый кружочек – можно идти, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: Дети, а если на дороге нет пешеходного светофора, а стоит только знак и нарисована «Пешеходная зебра», как же нужно переходить дорогу?
Ответы детей
Воспитатель корректирует ответы детей (Внимательно, медленным шагом, со взрослым за руку переходить дорогу, посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем перейти на противоположную сторону дороги).
Итог занятия:
Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы, дисциплинированные пешеходы! Давайте расскажем зайке правила перехода через дорогу.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают зайке правила перехода через дорогу).
Зайка мне сказал, что он понял, как правильно вести себя на дороге и теперь не будет бояться переходить дорогу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения.
Опыт моей работы...
«Лучше папы друга нет» Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями
Игровое занятиеЦель Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель»...
Авторское пособие, по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"
Хочу представить мое авторское пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"Данное пособие является уникальным, так как его можно исполь...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...
«Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге» из личного опыта.
С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Эта тема жизненна необходима для обучения детей правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных ...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПЕРЕХОД ИЗ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИЙ САД)
Цель: создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей....