ООД "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;
- развивать память, внимание;
- воспитывать чувство сопереживания;
-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «Опасные предметы»
старшая группа
Цель, задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;
- развивать память, внимание;
- воспитывать чувство сопереживания;
-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пальчиковая игра «Моя семья».
К нам сегодня пришли гости. Давайте посмотри друг на друга, на наших гостей, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
Дети садятся на стульчики (полукругом).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ваня узнай, кто пришел?
Ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?».
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Ваня, что не открыл дверь? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком). Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.
Разбираем ситуацию «Один дома». (Показываю картинку).
Вопросы:
-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
-Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?
-Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).
Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок»).
Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?
Незнайка: Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.
Воспитатель: Ну- ка, давай посмотрим.
(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).
Воспитатель: Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?
Дети: Нет, со спичками играть нельзя.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).
Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?
Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).
Воспитатель: Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).
Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?
Воспитатель: Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они не смогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.
Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем».
(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают).
Воспитатель: Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.
Незнайка: Да, запомнил. А какие еще опасные предметы есть дома?
Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.
Игра «Опасные предметы».
Воспитатель: Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками. А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....