ООД "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

- развивать память, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания;

-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Опасные предметы»

 старшая группа

Цель, задачи:

- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

- развивать память, внимание;

- воспитывать чувство сопереживания;

-формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту;

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведении (С. Маршак «Кошкин дом») и русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок», рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пальчиковая игра «Моя семья».

К нам сегодня пришли гости. Давайте посмотри друг на друга, на наших гостей, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.

Дети садятся на стульчики (полукругом).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ваня узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери и спрашивает: «Кто там?».

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно сделал Ваня, что не открыл дверь? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас открою. (Открываю дверь, там Незнайка, с рюкзаком). Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. Я живу вместе с бабушкой. И вот она ушла в магазин, и я остался один в квартире. Когда в дверь позвонили, я сразу побежал открывать. А там Баба-Яга. Она хотела меня схватить, но я убежал от нее. Я очень боюсь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что Незнайка сделала неправильно.

Разбираем ситуацию «Один дома». (Показываю картинку).

Вопросы:

-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

-Что лучше сразу открыть дверь или спросить «Кто там»?

-Как вы поступите, если вы одни дома? (спрашиваю у 2-3 детей).

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья, как с Незнайкой. («Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок»).

Вот Незнайка, одну из этих сказок мы подарим тебе, чтобы ты ее прочитал. Положи ее в свой рюкзак. А что там у тебя?

Незнайка: Да, разные предметы из дома. Я хотел с ними немного поиграть.

Воспитатель: Ну- ка, давай посмотрим.

(Достаю из рюкзака – мяч, машинку, книжку, спички).

Воспитатель: Ребята, со всеми предметами из рюкзака Незнайки можно играть?

Дети: Нет, со спичками играть нельзя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужны спички? (Ответы детей).

Спички разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой?

Хороший – помогает готовить пищу. Но если с ним неосторожно обращаться он становится плохим и может случиться беда. Что может произойти (Ответы детей).

Воспитатель: Все правильно, спички – очень опасный предмет. Если играть со спичками может случиться в доме пожар (показываю картинку).

Незнайка: Что делать если пожар все- таки начался?

Воспитатель: Надо позвать на помощь взрослых (позвонить пожарным, позвать на помощь из окна). Нельзя ребята прятаться от пожара под кроватью или в шкафу. Ведь когда приедут пожарные они не смогут тебя найти. Теперь вы знаете, что опасно играть со спичками.

Физкультминутка. Игра «Топаем – хлопаем».

(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают).

Воспитатель: Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил, что спички – детям не игрушка.

Незнайка: Да, запомнил. А какие еще опасные предметы есть дома?

Воспитатель: В доме есть полезные предметы, но они могут быть опасными для детей. Ими можно пользоваться только вместе с взрослыми, с их разрешения. Ребята, давайте поиграем в игру, и поможем Незнайке запомнить, какие предметы могут быть опасны.

Игра «Опасные предметы».

Воспитатель: Сегодня мы ребята хорошо поработали, помогли Незнайке узнать, что нельзя играть с опасными предметами, и как вести себя, когда ты один дома, чтобы не попадать в беду. И когда мы остались одни дома, без родителей, мы можем рисовать, лепить, смотреть мультфильмы или играть со своими игрушками. А сейчас мы именно этим займемся, но сначала попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...