Конспект занятия "По правилам ДД"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Конспект занятия "По правилам ДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "По правилам ДД" 19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

 для старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения.

Цель. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Задачи:

 Расширить знание детей о профессиях: полицейский, инспектор ППС, водитель).

Закрепить знания о значении светофора.

Воспитывать у детей навыки аккуратного поведения на улице.

Оборудование: Интерактивная доска(игра «Светофор»), атрибуты по ПДД, дорожные знаки.

Ход занятия

Воспитатель.  Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик (выходит ребенок). Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Выходят двое детей.

1-й ребёнок. Здесь на посту в любое время

                          Дежурит ловкий постовой.

                          Он управляет сразу всеми,

                          Кто пере ним на мостовой!

2-й ребенок. Никто на свете так не может

                          Одним движением руки

                           Остановить поток прохожих

                          И пропустить грузовики.

Воспитатель: Ребята, постовой пришел к нам, чтобы убедиться в том, что вы знакомы с сигналами светофора.

Воспитатель:

Про кого или что говорят – главный командир на дороге? (светофор)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

Где можно играть детям? (во дворе на площадке).

Что такое дорога?

Вы все молодцы. А вот регулировщик грустит, он устал стоять на посту.

Физ.минутка(с использованием интерактивной доски)

Воспитатель: А теперь отдохнём. (Дети выходят в круг) Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

-красный – стоять на месте!

-желтый- хлопать в ладоши!

-зеленый- шагать на месте!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами прыгали. Нам инспектор полиции доставил важные задание.

             1 задание - «Зажги светофор» (Интерактивная игра)

После игры,раздаются рисунки каждому ребенку. Дети решают, каким цветом надо раскрасить светофор.

Воспитатель: 

- Молодцы!

           2 задание - Игра «Цветные шарики»

В большой корзине пластиковые шарики (зеленые, желтые и красные). По сигналу светофора: «1.2.3- начни! «Дети раскладывают шарики по цветам.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим задание вы справились.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

Воспитатель: Вот какой хороший совет.

- Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, (воспитатель выходит в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А что означает красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Светофор: зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

(на доске два черных прямоугольника).

Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.

Светофор: Итак, начинаем!

(дети приклеивают кружки в определенном порядке).

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор:  А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.

Светофор: Правильно он поступает?

Дети: Нет.

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...