Образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности «Мишутка на дороге» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель занятия- формировать элементарные представления о безопасности на дороге. Знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор»;
с главным объектом на дороге – Светофором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_ml_gr_po_bezopasnosti.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности
«Мишутка на дороге»
во 2 младшей группе
Цель: формировать элементарные представления о безопасности на дороге.
Задачи:
1.Знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор»;
2.Знакомить с главным объектом на дороге – Светофором;
3.Развивать умение воспринимать информацию и применять ее в игре;
4.Учить обыгрывать ситуации «Пешеходы и водители», «Внимание, светофор»;
5. Формировать навыки общения, воспитывать дружелюбие.
Оборудование: игровая зона «Уголок ПДД», игрушка Медведь, машины, светофоры (большой, маленький, плоскостной и другие), дорожные знаки, аудиозапись «Звук тормозов».
Ход образовательной деятельности:
1.Игровая мотивация:
В группу заходит воспитатель с игрушкой Мишкой, дети здороваются с персонажем.
-Ребята, наш Мишутка еще не знает что такое светофор, он боится выходить на улицу. А вы знаете, что такое светофор? (кто-то из детей знает, кто-то еще нет).
Я предлагаю познакомить Мишутку и вас ребята со светофором и правилами поведения на дороге. Хотите? Тогда отправляемся в путь! (из группы дети идут в игровую зону «Уголок ПДД»)
2. Дидактическая игра «Найди светофоры»
Детям предлагается найти среди дорожных знаков светофоры. Ребята находят их и приносят к Мишутке.
- Мишутка, посмотри, вот это светофор! Ребята, какие цвета есть у светофора? (красный, желтый, зеленый). Сейчас я расскажу о некоторых правилах дорожной безопасности.
-Всегда переходить дорогу только со взрослыми!
-На красный свет светофора переходить дорогу нельзя, надо стоять и ждать, сначала загорится желтый, предупреждающий и только на зеленый свет можно переходить дорогу.
Предлагаю поиграть и проверить как вы запомнили правила светофора.
Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» ( дети стоят в шеренге, на зеленый- идут, на красный- стоят, на желтый – приготовились)
3. (слышится звук тормозов)
-Ребята, что-то случилось на дороге! (подходим к макету «Дорога», на проезжей части создана аварийная ситуация - человек на проезжей части и вокруг него машины)
- Мишутка и ребята, посмотрите, что может произойти, если нарушать правила. Пешехода может сбить машина. Пешеходы должны ходить по тротуару. Давайте найдем на макете тротуар.(дети показывают) -Тротуар узкий и проходит возле дороги. А машины ездят по дороге. Покажите дорогу. Правильно! Дорога широкая? (ответы) Почему дорога широкая, а тротуар узкий? (побуждаю детей подумать)
Предлагаю нескольким детям пройти с игрушкой-пешеходом по тротуару, а с машиной проехать по дороге.
- Вот, Мишутка, теперь ты знаешь что такое светофор и тротуар. Вместе с ребятами ты познакомился с правилами безопасности на дороге. –Ребята, а вы расскажите дома, как надо вести себя на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности на тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности на тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 2 младшей группы «Едем в гости на день рождение Мишутке»
Задачи:- Формировать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;- Познакомить детей с понятием «берлога»;- Развивать мелкую моторику рук и абстракт...
методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)
Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности в средней группе "Волшебные огоньки"
Мотивация данного занятия: "Поможем красному шарику найти дорогу к нам в детский сад, но для этого нам надо будет рассмотреть, обсудить опасные ситуации".[[{"type":"media","view_mode":"media...
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности "Книга безопасности"
Цель данного занятия: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях....
Конспект коллективного просмотра организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге»
Для коллективного просмотрапо ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности «Если ты дома остался один»
Начиная познавать окружающий мир, ребенок сталкивается с ситуациями, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – п...