Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности на тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности на тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!» для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obzh.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №42 «РОДНИЧОК»
Конспект
Проведения интегрированного занятия
по безопасности жизнедеятельности:
На тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»
Для детей средней группы
Составила и провела
воспитатель
Каменская Г.А.
Видное. 2018 год
«Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»
Цель:
- Формировать осознанное выполнения правил, которые обеспечивают сохранность их жизни и здоровья.
Задачи:
- Учить соблюдать осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;
- Учить правилам безопасности при работе с ними;
- Закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с карандашами, кисточкой и ножницами;
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Оборудование:
- Картина - раскраска, цветные карандаши, кисточки, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
(Дети находятся в группе. Входит Зайчик.)
ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ: Здравствуй, Зайка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как тебя зовут?
ЗАЙЧИК: Меня зовут Степашка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
ЗАЙЧИК: Я пошел сегодня к моим друзьям Мишке, Ежику и Белке в гости, чтобы поиграть и раскрасить картину. А моя картина такая грустная, что даже плакать хочется. Вот посмотрите ! (Показывает картину). А ведь в лесу сейчас - так красиво! А моим друзьям Мишке, Белке и Ежику некогда, они готовятся к долгой и холодной зиме, утепляют свои норки и берлогу, а Белка еще собирает орехи и грибы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Степашка, а может ребята помогут тебе раскрасить картину?
СПЕПАШКА: Это было бы здорово! Ребята, вы мне поможете?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а чем можно раскрасить картину?
ДЕТИ: Костью и красками, карандашами
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а еще можно взять ножницы и цветную бумагу и вырезать предметы и наклеить их.
СТЕПАШКА: У меня все это есть! ). Вот карандаш и кисточка, я ими могу нарисовать, раскрашивать, вот так! (Достает карандаш, кисть и начинает им размахивать, чешет себе ухо и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Степашка, разве так можно размахивать кисточкой и карандашами, чесать ими ухо или лапы, да ты не Степашка, а самый настоящий Заяц – Хвастунишка.
СТЕПАШКА: А у меня и ножницы есть. (Достает ножницы и начинает ими хулиганить и ранит себе пальчик.) Ой-ой-ой, как больно! Я повредил себе палец! Это очень опасный предмет! (Обижается, хнычет и бросает кисточку, карандаш и ножницы на пол).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осторожно, (обращается к Степашке), ножницы кисточка, краски и карандаши не любят шалунов! Ведь это опасные предметы и с ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Ребята, прежде чем мы начнем раскрашивать картину, давайте вспомним и расскажем Степашке правила безопасного поведения с карандашами, кистью и красками:
При работе с кисточкой и карандашами строго запрещается:
- Брать их в рот.
- Засовывать их в ухо, нос, глаза тсебе или соседу.
- Размахивать ими.
- Ломать карандаши и кисточки, выщипывать ворсинки из кисточки.
- Нельзя рисовать ими на теле или одежде как своей, так и соседа.
- Бросаться ими.
- После работы с карандашами, убрать их в предназначенное место, заточенной стороной вверх.
- После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место, ворсинками ваерх.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, давайте расскажем Степашке о правилах работы с ножницами:
- Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
- Резать ножницами нужно только сидя за столом.
- Не играть с ножницами, не размахивать ими.
- Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
- Передавать ножницы друг другу только колечками вперед.
- Закончив работу ножницы убрать в чехол или поставить в стаканчик колечками вверх.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что Степашка, все запомнил? Если ты и все ребята будут соблюдать эти правила, то карандаши, краски, кисти и ножницы станут нам надежными помощниками и вашему здоровью ни что не будет угрожать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но чтобы хорошо ножницы, карандаши и кисточку держать, нужно с пальчиками поиграть.
Пальчиковая игра:
«Сказка»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Это сказка «Теремок»
Это сказка «Колобок»
Это сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад.
(показывают большой палец).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас я предлагаю всем вам отдохнуть.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайка, лапки подними
Зайка, лапки опусти.
Зайка, Зайка покружись
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три…»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и отдохнули. А теперь давайте все вместе раскрасим и украсим Степашкину картину.
(Группка детей раскрашивает листочки на деревьях красками, а карандашами- грибочки, а третья группка - вырезают солнышко, облака и наклеивают их).
СТЕПАШКА: Ух ты, какая красивая картина получилась!Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я побегу и всем своим друзьям картину покажу и расскажу как правильно пользоваться карандашами, кисточкой и вырезать ножницами. А вам ребята, я подарю вот такие расскраски. До свидания! (Убегает)
Литература:
- Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г
- Большакова Е.С. Формирование мелкой моторики рук. – М., 2010г.
-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд-во Мозайка-Синтез, М., 2015г.
- Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. ЭКСМО. – М., 2010г.
- Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками. - М., 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельсности "Осторожно, улица!"
Материал по образовательной деятельности по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы...
Образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности «Мишутка на дороге» во 2 младшей группе
Цель занятия- формировать элементарные представления о безопасности на дороге. Знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор»; с главным объе...
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности в средней группе "Волшебные огоньки"
Мотивация данного занятия: "Поможем красному шарику найти дорогу к нам в детский сад, но для этого нам надо будет рассмотреть, обсудить опасные ситуации".[[{"type":"media","view_mode":"media...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Впереди опасность ждет. Осторожно-тонкий лед! "
Закреплять правила безопасного поведения зимой....
Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности "Книга безопасности"
Цель данного занятия: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях....
Непосредственно образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности «Если ты дома остался один»
Начиная познавать окружающий мир, ребенок сталкивается с ситуациями, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – п...