Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности на тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Каменская Галина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности на тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!» для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obzh.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №42
 «РОДНИЧОК»

Конспект

Проведения интегрированного занятия

по безопасности жизнедеятельности:

                 На тему: «Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»

Для детей средней группы

Составила и провела

воспитатель

Каменская Г.А.

Видное. 2018 год

«Осторожно ножницы, кисти и карандаши!»

Цель:  

  • Формировать   осознанное выполнения правил,  которые  обеспечивают  сохранность их жизни и здоровья.

Задачи:

  • Учить соблюдать осторожность при обращении с ножницами, карандашами, кисточками;
  • Учить правилам безопасности при работе с ними;
  • Закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с карандашами, кисточкой и ножницами;
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Оборудование:

  • Картина - раскраска,  цветные карандаши, кисточки, полоски цветной бумаги,  ножницы,  клей, салфетки.

Ход занятия:

(Дети находятся в группе. Входит Зайчик.)

ЗАЙЧИК: Здравствуйте,  ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ: Здравствуй, Зайка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как тебя зовут?

ЗАЙЧИК: Меня зовут Степашка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему ты такой  грустный, что у тебя случилось?

ЗАЙЧИК: Я пошел сегодня  к  моим друзьям Мишке,  Ежику  и Белке  в гости, чтобы  поиграть  и  раскрасить картину. А моя картина такая грустная, что даже плакать хочется. Вот посмотрите !  (Показывает картину).  А ведь в лесу сейчас - так красиво!  А моим друзьям  Мишке, Белке   и Ежику некогда, они  готовятся к долгой  и холодной зиме, утепляют свои норки и берлогу, а Белка еще собирает орехи и грибы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Степашка,  а может ребята помогут тебе раскрасить картину?

СПЕПАШКА: Это было бы здорово! Ребята, вы мне поможете?

ДЕТИ:  Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята,  а чем можно  раскрасить картину?

ДЕТИ:  Костью и  красками, карандашами

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Правильно, а  еще  можно взять ножницы и цветную бумагу и вырезать предметы и  наклеить  их.

СТЕПАШКА:  У меня все это есть! ). Вот карандаш  и кисточка, я ими  могу нарисовать, раскрашивать,   вот так!  (Достает карандаш, кисть и начинает им размахивать, чешет себе ухо и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Степашка, разве так можно размахивать кисточкой и карандашами, чесать ими ухо  или лапы,  да ты не Степашка, а самый настоящий Заяц – Хвастунишка.

СТЕПАШКА:  А у меня и  ножницы есть. (Достает ножницы и начинает ими хулиганить и ранит себе пальчик.) Ой-ой-ой, как больно! Я повредил себе палец! Это очень опасный предмет! (Обижается, хнычет и бросает кисточку, карандаш и ножницы на пол).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Осторожно, (обращается к Степашке),  ножницы  кисточка, краски и карандаши  не любят шалунов!  Ведь это опасные предметы и с  ними следует вести себя правильно, тогда они становятся хорошими помощниками. Ребята,  прежде чем мы  начнем  раскрашивать  картину, давайте  вспомним  и расскажем Степашке правила безопасного поведения с  карандашами, кистью и красками:

При работе с кисточкой и карандашами строго запрещается:

  • Брать их в рот.
  • Засовывать их в ухо, нос, глаза тсебе или соседу.
  • Размахивать ими.
  • Ломать карандаши и кисточки,  выщипывать ворсинки  из кисточки.
  • Нельзя рисовать ими на теле или одежде как своей, так и соседа.
  • Бросаться ими.
  • После работы с карандашами, убрать их в предназначенное место, заточенной стороной вверх.
  • После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место, ворсинками ваерх.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, давайте расскажем Степашке о правилах работы с ножницами:

  • Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
  • Резать ножницами нужно только  сидя за столом.
  • Не играть с ножницами, не размахивать ими.
  • Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
  • Передавать ножницы друг другу только  колечками вперед.
  • Закончив работу ножницы убрать в чехол или  поставить в стаканчик колечками вверх.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что Степашка, все запомнил?  Если ты и все ребята будут соблюдать эти правила, то карандаши, краски, кисти и ножницы станут нам надежными помощниками и вашему здоровью ни что не будет угрожать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Но чтобы хорошо ножницы, карандаши и кисточку  держать, нужно с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра:

«Сказка»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас я предлагаю всем вам отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка».

«Зайка,  лапки подними

Зайка,  лапки опусти.

Зайка, Зайка покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три…»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и отдохнули.  А теперь давайте  все вместе раскрасим и украсим  Степашкину картину.

(Группка детей раскрашивает листочки на деревьях красками, а  карандашами- грибочки, а третья группка -  вырезают солнышко,  облака  и наклеивают их).

СТЕПАШКА:   Ух ты,  какая красивая картина получилась!Спасибо вам,  ребята. Вы мне очень помогли. Я побегу и всем своим друзьям  картину покажу и расскажу как правильно пользоваться карандашами, кисточкой и вырезать ножницами. А вам ребята, я подарю вот такие расскраски. До свидания!  (Убегает)

Литература:

- Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г

- Большакова Е.С. Формирование мелкой моторики рук. – М., 2010г.

-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.                              Изд-во Мозайка-Синтез, М., 2015г.

-  Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. ЭКСМО. – М., 2010г.

- Черенкова Е. Развивающие игры с пальчиками. - М., 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельсности "Осторожно, улица!"

Материал по образовательной деятельности по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы...

Образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности «Мишутка на дороге» во 2 младшей группе

Цель занятия- формировать элементарные представления о безопасности на дороге. Знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор»; с главным объе...

Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности в средней группе "Волшебные огоньки"

Мотивация данного занятия: "Поможем красному шарику найти дорогу к нам в детский сад, но для этого нам надо будет рассмотреть, обсудить опасные ситуации".[[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности "Книга безопасности"

Цель данного занятия: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях....

Непосредственно образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности «Если ты дома остался один»

Начиная познавать окружающий мир, ребенок сталкивается с   ситуациями, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – п...