Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

                       

                         

                                  Конспект занятия по ПДД

                                       в старшей группе

                                 «Дорога безопасности»

                                 

Воспитатель:

Карлик Светлана Анатольевна

                             

                           г.о. Электрогорск  02.09.2020г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»(формирование основ безопасности), «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением),»Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)                                                

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Дети имеют представления безопасного поведения на дорогах

Задачи:

Образовательные:

1 закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;

Развивающие:

1 развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

Воспитательные:

1 воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Материал и оборудование

Демонстрационный: игрушки «Конный экипаж», «Велосипедист», Светофор, круги «Сигналы светофора», дорожный знак «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», табличка с буквой «А», 

Раздаточный: разрезанные части картинки с изображением автобуса, , шапочки-маски «Пешеходный переход, главная дорога»

Содержание образовательной области

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения и играют с моделями игрушечных машин.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся путешествовать на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.

Воспитатель:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответы детей: Это автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку.)

Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?

Ответы детей: Мы садимся в автобус на остановке.

Воспитатель: А как мы найдем остановку?

Ответы детей: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

(Проводится игра «Разрешается-запрещается».)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

(Дети встают в круг, проводится физкультминутка.)

За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль)

И включает свой мотор.

Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)

И в окошечко глядим.

Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)

Удивительные  горы.

Вот и речка под мостом (приседания)

Разливается кругом.

Ёлки встали в хоровод, (берутся за руки и движутся по кругу)

Едем-едем мы вперёд. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Ой, а что это такое на дороге (воспитатель обращает внимание детей на светофор)

Ответы детей: (Светофор.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?

Ответы детей: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет». 
Воспитатель:
 Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?

Ответы детей. 

(Дети правильно располагают цвета светофора)

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте отдохнём и поиграем в игру.

Физкультминутка. 

Покажу я красный цвет – 
Присели!   Движенья нет. 
Цвет жёлтый покажу я вам - 
Встали. Руки все – по швам. 
А зелёный! Будем вместе 
Весело шагать на месте.

(Игра проводится 2 раза. Когда дети шагают, звучит марш.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.) 
2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.) 
3. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? 
4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.) 
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.) 
6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.) 
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.) 
8. Ехали медведи на (велосипеде…) 
А за ним комарики… (на воздушном шарике) 
9. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

 

Инсценировка «Давайте познакомимся»

Детям раздаются шапочки-маски с наклеенными на них дорожными знаками.

Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться

«Пешеходный переход»: Здравствуйте!

«Главная дорога»: Привет! Я дорожный знак «Главная дорога». Посмотри, я похож на ромб. А в середине маленький ромб жёлтого цвета. А тебя как зовут?

«Пешеходный переход»: Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.

Главная дорога»: Я самый главный и нужный знак. Я стою на главной дороге. Кто едет по главной дороге, имеет первое право проехать. А другой транспорт должен его пропустить. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»?

«Пешеходный переход»: Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть.

Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение.

-Ребята, вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках, а в следующий раз вы нам расскажите.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

полгоры убрал

Семи тонный… . самосвал

2. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут. когда мигнет зеленый.

Значит. Это… . переход.

3. Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери., ни ворот.

Это тоже… . переход.

4. Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… трамвай.

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины.

Называется… машина.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Пожелание воспитателя:

Жизнь – это тоже, ребята, дорога. 
Правил на ней бесконечно много. 
Вам пожелаю удачи в пути, 
Искренних, честных друзей обрести. 
Зря не спешить и не отставать, 
Счастье – найти, горя – не знать. 
Солнце пусть реже прячет туча. 
Чаще бывает счастливый случай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дороге"

Конспект поможет ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорога безопасности"

Цель:Формирование безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закреплять знания о правилах дорожного движения,сигналах светофора.             Развиват внимание,логическо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Цели:- познакомить детей с правилами дорожного движения;- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);- развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, с...

Викторина для детей старших групп «Дорога. Ребенок. Безопасность»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».

Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...