конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Зеневич Ирина Владимировна

Конспект поможет ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

ГБДОУ №24 компенсирующего типа                                                           Калининского района                                                                                                г. Санкт – Петербурга  

воспитатель: Зеневич И.В.

Тема: «Безопасность на дороге» 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- воспитывать желание быть примерным пешеходом.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности:     игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице

- проявление эмоциональной отзывчивости

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками

- активизация мыслительной деятельности детей

Материал и оборудование: презентация «Безопасность на дороге», фломастеры, рисунок-схема на каждого ребёнка, полицейский жезл.

Ход :

1. Организационный момент. Воспитатель:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Что это? (улица)

Как вы думаете, для чего предназначена улица?

На какие части она делится?

Как называют людей, идущих по улице?

2. Беседа о значении правил дорожного движения. Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать как вести себя, чтобы не случилась беда.

- Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу? - Правильно, это – правила дорожного движения. А для кого эти правила? С каждым годом на улицах города машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.

(показ слайда «Аварии на улицах города»)

3. Викторина Светофор».

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Для чего нужен светофор? - Что обозначает красный сигнал? - Что обозначает жёлтый цвет? - Что обозначает зелёный сигнал светофора?

- Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?

4. Физминутка

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно слайдам презентации.)

В «Светофор» мы поиграем.

 Раз, два, три, четыре, пять!

В «Светофор» мы поиграем.

 Руки, ноги разминаем.

 Красный свет нам «Стой! » кричит.

 Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать негрустно.

 Наклоняемся мы дружно.

 И назад. И вперёд.

Вправо, влево повороты.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

 

5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков».

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы.

«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой) .

«Дети» - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.

«Железнодорожный переезд без шлагбаума».

«Дорожные работы».

«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)

«Движение на велосипеде запрещено».

«Движение пешеходов запрещено».

«Въезд запрещён».

«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные) .

«Место остановки автобуса».

«Пункт первой медицинской помощи».

«Пешеходный переход».

«Подземный пешеходный переход».

«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)

«Пешеходная дорожка».

«Велосипедная дорожка».

«Движение прямо».

6. «Угадай дорожный знак! »

- Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак! ». На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.

7. Подвижная игра «Передай жезл».

- Ребята, кто это? (регулировщик) Главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило (например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)

8. Игра «Найди ошибку».

Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, правильно ли поступают дети?

Как бы поступили вы?

(Дети высказывают своё мнение по каждой иллюстрации; только после высказываний воспитатель задаёт вопрос, помещённый на слайде.)

9. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».

Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

По улице надо идти … (спокойным шагом).

Пешеходы должны идти только по … (тротуару).

Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).

Нельзя играть … (на проезжей части).

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).

Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отдел полиции).

10. Задание «Помоги детям».

Ребята, я убедилась, что правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением улицы. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

(Дети дорисовывают дорожный знак; на экране идёт показ слайда «Детям знать положено».)

11. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.

        

Список литературы

1. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. – 172 с.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.

3. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. система обучения дошкольников «Правила дорожного движения» - Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

4. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. : цв. вкл.

5. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый»// Ребенок в детском саду, 2001г., М. 91с.

6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. ; Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге на остров добра»

Цель – коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.Задачи:учить регулировать свои эмоции.развивать и активизировать подкорковые структуры мозга, а такж...