конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект поможет ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
ГБДОУ №24 компенсирующего типа Калининского района г. Санкт – Петербурга
воспитатель: Зеневич И.В.
Тема: «Безопасность на дороге»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- воспитывать желание быть примерным пешеходом.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице
- проявление эмоциональной отзывчивости
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками
- активизация мыслительной деятельности детей
Материал и оборудование: презентация «Безопасность на дороге», фломастеры, рисунок-схема на каждого ребёнка, полицейский жезл.
Ход :
1. Организационный момент. Воспитатель:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Что это? (улица)
Как вы думаете, для чего предназначена улица?
На какие части она делится?
Как называют людей, идущих по улице?
2. Беседа о значении правил дорожного движения. Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать как вести себя, чтобы не случилась беда.
- Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу? - Правильно, это – правила дорожного движения. А для кого эти правила? С каждым годом на улицах города машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.
(показ слайда «Аварии на улицах города»)
3. Викторина Светофор».
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Для чего нужен светофор? - Что обозначает красный сигнал? - Что обозначает жёлтый цвет? - Что обозначает зелёный сигнал светофора?
- Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?
4. Физминутка
(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно слайдам презентации.)
В «Светофор» мы поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять!
В «Светофор» мы поиграем.
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой! » кричит.
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать негрустно.
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд.
Вправо, влево повороты.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков».
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы.
«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой) .
«Дети» - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.
«Железнодорожный переезд без шлагбаума».
«Дорожные работы».
«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)
«Движение на велосипеде запрещено».
«Движение пешеходов запрещено».
«Въезд запрещён».
«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные) .
«Место остановки автобуса».
«Пункт первой медицинской помощи».
«Пешеходный переход».
«Подземный пешеходный переход».
«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)
«Пешеходная дорожка».
«Велосипедная дорожка».
«Движение прямо».
6. «Угадай дорожный знак! »
- Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак! ». На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.
7. Подвижная игра «Передай жезл».
- Ребята, кто это? (регулировщик) Главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило (например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)
8. Игра «Найди ошибку».
Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, правильно ли поступают дети?
Как бы поступили вы?
(Дети высказывают своё мнение по каждой иллюстрации; только после высказываний воспитатель задаёт вопрос, помещённый на слайде.)
9. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».
Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
По улице надо идти … (спокойным шагом).
Пешеходы должны идти только по … (тротуару).
Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).
Нельзя играть … (на проезжей части).
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).
Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отдел полиции).
10. Задание «Помоги детям».
Ребята, я убедилась, что правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением улицы. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
(Дети дорисовывают дорожный знак; на экране идёт показ слайда «Детям знать положено».)
11. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.
Список литературы
1. Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г. – 172 с.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
3. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. система обучения дошкольников «Правила дорожного движения» - Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
4. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. : цв. вкл.
5. Елюшкина Е. «Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый»// Ребенок в детском саду, 2001г., М. 91с.
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. ; Под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге на остров добра»
Цель – коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.Задачи:учить регулировать свои эмоции.развивать и активизировать подкорковые структуры мозга, а такж...