Дошкольник на улице города
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Басараб Любовь Николаевна

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolnik_na_ulitse_star._vozrast.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНИК НА УЛИЦЕ.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Уважаемые родители!

        Своевременно обучайте детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

        Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадке в трамвай, троллейбус, автобус?

        Помните!

Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

  • не спешить при переходе улицы;
  • переходить дорогу лишь тогда, когда обзору её ничто не мешает;
  • прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводят к несчастным случаям неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водитель не видит пешехода.

Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоят правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного и сигналов светофора используйте:

  • настольные игры: «Мы едим по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.
  • диафильмы: «О недопустимости шалостей на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз – регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа – милиционер», «Похождения Тимы» и др.
  • детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С.Михалкова; «Машина на нашей улице» М.Ильина и Сегала; «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И.Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я, Пишунова; «Красный, желтый, зеленый» А, Дорохова и д.р.
  • альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

-        чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами,            

        как, по его мнению, следует поступить на улице в том или ином случае,

        что означает тот или иной дорожный знак;

  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на         тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя их неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах – дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму, или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • играй только в стороне от дороги;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • следи за сигналами светофора, когда переходишь улицу;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  •  машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
  • трамвай всегда обходи спереди;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • входи в транспорт через задние двери, выходи только через передние;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  •  выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников поведению на улицах города.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно п...

Обучаем дошкольников безопасному поведению на улицах города

Обобщение опыта работы ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице....

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улицах города в условиях реализации ФГОС ДО»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего обра...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Доклад на тему «Использование современных технологий в работе по формированию безопасного поведения у дошкольников на улицах города»

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...