Обучаем дошкольников безопасному поведению на улицах города
методическая разработка по теме
Обобщение опыта работы ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №23 «Чебурашка»
город Кириши, Ленинградская область
В нашем ДОУ активно ведётся работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Мы работаем в соответствии с программой «От рождения до школы», в этой программе в разделе «образовательная область «Безопасность» отражены основные цели работы по данному направлению. Цели достигаются реализацией следующих задач:
- Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения.
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Хочется отметить, что работа ведётся планово, постоянно, систематически, охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные теоретические знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в повседневной жизни.
Так как Федеральные Государственные Требования выдвигают интегративный подход, как приоритетное требование, то образовательная область «Безопасность» сочетается и взаимопроникает в другие образовательные области.
Вся работа по формированию у детей навыков безопасного поведения делится на 3 блока: работа с детьми, работа с родителями и работа с педагогами. В таблице перечислены основные формы работы по каждому блоку:
Формирование навыков безопасного поведения на улице | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Ребёнок-пешеход. Ребёнок-пассажир. Ребёнок-водитель. | Совместные мероприятия. Педагогическое просвещение. | Метод. и худож. литература. Пед. просвещение. Дидактический материал. |
|
|
|
Остановимся на первом блоке. При построении системы работы с детьми, мы имеем в виду 3 аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города: Ребёнок-пешеход, Ребёнок-пассажир, Ребёнок-водитель детских транспортных средств.
Одна из основных форм работы с детьми это:
Непосредственная образовательная деятельность.
Основная цель: дать детям как можно больше информации по тематике дорожной безопасности.
При ознакомлении с окружающим миром воспитатель знакомит детей с дорожной средой, при развитии речи используются выражения по тематике дорожной безопасности.
Дети конструируют, лепят, рисуют отдельные предметы и сюжеты дорожной обстановки. На таких занятиях у детей развиваются двигательные навыки, мелкая моторика рук, воображение, память и другие познавательные процессы.
Основные темы НОД:
- кого называют пешеходом, водителем, пассажиром;
- что такое транспорт, его виды;
- что такое «проезжая часть», тротуар, обочина, пешеходная дорожка;
- что такое дорожные знаки и назначение основных знаков для пешеходов;
- какие бывают пешеходные переходы (наземный «зебра», подземный, надземный);
- какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части, особенности движения по улицам в разное время года, возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов, ходьба вдоль проезжей части, игра на ней и др.).
На интегрированных занятиях соединяются знания из разнообразных образовательных областей, на равноправной основе дополняя друг друга.
Следующая форма работы с детьми:
Целевые прогулки и экскурсии:
Во время экскурсий:
- дети закрепляют знания Правил дорожного движения;
- знакомятся со светофором и его ролью в регулировании дорожного движения;
- получают знания о дорожных знаках, разметке, правилах пешехода;
- получают практические навыки поведения на улице.
В ходе экскурсий, воспитатель загадывает загадки, рассказывает сказки. Тщательно проводится предварительная работа: дети заучивают стихи, обыгрывают ситуации на дороге.
Проводя экскурсии, воспитатель развивает у детей наблюдательность, концентрацию внимания, целостность восприятия дорожной среды.
Следующая форма работы с детьми:
Игровая деятельность:
Игра — это одна из наиболее привлекательных для детей, форм деятельности по усвоению правил дорожной безопасности.
В процессе игры воспитатель обогащает опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, что способствует развитию интереса к дорожной среде, средствам передвижения, правилам поведения. При этом обязательно обращается внимание на опасные и безопасные места на улицах и дорогах.
Настольные игры знакомят детей с дорожными знаками, подвижные – развивают двигательные навыки, сюжетно-ролевые – помогают отработать навыки поведения в опасной ситуации и т. д.
В каждой группе создана развивающая среда для самостоятельной игровой деятельности, соответствующая возрасту детей.
Следующий блок – это работа с родителями. В рамках этой работы проводятся выставки методической литературы и пособий для родителей, в группах оформляются уголки безопасности, проводятся родительские собрания.
21 февраля 2013 года у нас прошло общесадовское родительское собрание на котором присутствовал инспектор ГАИ Харитонова Ирина Юрьевна, она озвучила статистику ДТП с участием детей по Лен. области, далее воспитатель Худякова Ирина Анатольевна сделала доклад на тему «Психофизиологические и возрастные особенности детей при обучении безопасному поведению» и Васильева Анна Геннадьевна провела практическую часть, она познакомила родителей с играми, которые помогут детям овладеть правилами дорожного движения.
Так же при работе с родителями мы активно используем возможности сайта детского сада. На нём мы располагаем анонсы о мероприятиях, размещаем фотоотчеты, а так же памятки и другую информацию в помощь родителям для формирования у детей навыков безопасного поведения.
Накопленный опыт работы позволил разработать проект «Я - пешеход!»
Цель проекта: создание условий для воспитания у дошкольников культуры безопасного поведения на улицах города. В таблице представлен план реализации проекта с перечислением мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улицах города».
Опыт работы с дошкольниками по ПДД...
«Нестандартное оборудование как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города» презентация
Целью данной презентации является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения...
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своему развитию и знаниям становится к этому подгото...
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задачдошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительнораньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к ...
Методическая разработка инсценировки «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
АктуальностьСегодня остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения &nd...
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Важность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует ...
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города".
Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"...