Развернутое перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Пояснительная записка

 

«Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (пункт 2.6.ФГОС ДО).

 

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становятся все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо в дошкольном возрасте, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные;  правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                              Приложение 1

                                                                                                                                                              к перспективному плану

                                                                                                                                                              воспитательно–образовательной работы

                                                                                                                                                              подготовительной к школе группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

 Левокумского муниципального района Ставропольского края

Перспективный план

по обучению детей правилам дорожного движения

п. Новокумский

2020 – 2021 уч. год

Пояснительная записка

«Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (пункт 2.6.ФГОС ДО).

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становятся все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо в дошкольном возрасте, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные;  правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Для организации обучения детей 6 – 7 лет правилам дорожного движения необходимо создать в группе специальные условия по построению предметной развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:

  • Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые и грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, звери. Мини – макет поселка (на столе). Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
  • Наглядно – дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (поселка) со знаками и светофорами, тротуар (с людьми); карточки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.
  • Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представлен общественный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.
  • Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно – воспитательного процесса ДОУ.

Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знает, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, пожарная машина, полицейская машина, «скорая помощь». Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транспорта, как метрополитен, знают, как правильно вести себя в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая чать улицы при двустороннем движении может разделяться белой линией. Имеют представление о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке; знакомы со знаком «Регулируемый перекресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора. Дети знают, в каком поселке они живут и какой у них адрес; безопасный пут от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания»,  «Пункт питания», «Пункт медицинской  помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД,

Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление развивающей предметно – пространственной среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно – печатных, сюжетно – ролевых, подвижных, режиссерских играх. Подбирает художественную литературу, которая способствует обучению и закреплению правил дорожного движения. Организует ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит отличать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Знакомит с правилами перехода дороги при двустороннем движении на перекрестке. Закрепляет знания и умения детей  по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма., участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят с адресом проживания , учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребенок 6 – 7 лет о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.

В конце года ребенок может обладать следующими знаниями:

Низкий уровень.

Знает, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; какой транспорт передвигается по дороге; составные части транспорта; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом. Имеет представление  о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, «скорой помощи». Знаком с особенностями работы шофера, машиниста.

Средний уровень

Знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о различных видах транспорта, об особенностях его передвижения. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним  и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться белой линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; о том, в каком поселке живет, какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

Высокий уровень

Знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности». Имеет представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о регулируемом перекрестке и о работе регулировщика; знаком с правилами  передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно – указательных, запрещающих, предупреждающих, предписывающих знаков; имеет представление о знаках сервиса. Знает о назначении поста ГИБДД. Умеет использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Месяц

Неделя

Задачи по ПДД

Беседы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

1

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях

Беседа

«Знай и выполняй правила уличного движения» - расширять представление об улицах поселка.

закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю об автомобиле».

Лепка на тему «Разноцветный светофорик»

2

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

подвижная игра «Цветные автомобили»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

введение в проект. Экскурсия по улице Школьной «Какие знаки есть на нашей улице?»

3

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части

Ситуация общения «Мы в автобусе»

Конструирование «Гараж для своей машины»

4

Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных дорожных знаков и знаков сервиса

Дидактическая игра «Водители».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках».

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Рисование на тему «машины на дорогах»

Октябрь

1

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин и работой водителя

Беседа

«Безопасный перекресток» - дополнять представление о движении машин на перекрестке.

Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке.

Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток».

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А.Дороховой «Зеленый, желтый, красный» (отрывок).

Моделирование ситуаций «Чего нельзя делать на перекрестке»

2

Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»

Чтение стихотворения В.Колесникова «Светофор».

Дидактическая игра «Светофор»

3

Совершенствовать умение регулировать движение на перекрестке в роли полицейского

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Постовой».

Игры по словообразованию (словарик ПДД)

4

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Азбука города»

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Ноябрь

1

Уточнять представление о работе сотрудников ГИБДД, назначение поста ГИБДД на дороге

Беседа

«Транспорт нашего поселка» - расширять знания о том, какой транспорт бывает.

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Конструирование на тему «Светофорик».

Ситуация Общения «Что означают цвета светофора»

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», «Светофор»»

Целевая прогулка к перекрестку

2

Закреплять представление об особенностях работы водителей различного транспорта.

Расширять представление о правилах, которые должен соблюдать водитель на дороге

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария»

3

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу»

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Беседа «Как работает транспорт»

4

Продолжать знакомить с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем.

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»

Режиссерская игра  «Сказочные герои на дороге»

Чтение произведений В.И.Мирясова (стихи про транспорт)

Декабрь

1

Формировать знания о переходе трамвайных линий железнодорожных путей

Беседа

 «Моя дорожная грамота» - расширять знания:

- о правилах пешеходов на дороге и тротуаре;

- о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей.

Закреплять знания:

- об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках;

- о назначении знаков сервиса.

Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой»

Чтение И.М.Серяков «Дорожная грамота» (игра)

Аппликация «Автобус»

2

Знакомить с видами перехода: наземный, подземный

Чтение стихотворения И.М.Серякова «Законы улиц и дорог»

Конструирование на тему «Трамвай»

Кукольный театр «Как звери дорогу строили»

3

Закрепить знание о назначении дорожных знаков «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»

Ситуация общения «Как себя вести в транспорте»

Игровая ситуация «Я еду в автобусе»

4

Знакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Продолжать развитие ориентировки в окружающем пространстве и умения наблюдать за движением машин по зимней дороге

Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая)

Конструирование на тему «Грузовик»

Игра – имитация «Водители и пешеходы»

Январь

1

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка

Беседа

«О чем говорят дорожные знаки» - продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

Игра – имитация «Водители и пешеходы»

2

Совершенствовать знания по дорожной грамоте.

Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»

Игровая ситуация «Мы переходим улицу»

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Это улица моя».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Игры по словообразованию (словарь по ПДД)

3

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах поселка

Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак»

4

Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Чтение произведения Н.Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюдательный?»

Февраль

1

Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях

Беседа

«Школа моего поселка» - дать представление о безопасном пути от дома к школе.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого.

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умении наблюдать за движением машин по проезжей части поселка

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой».

Дидактическая игра «Дорога в школу»

Дидактическая игра «Путешествие по поселку»

2

Знакомить с предписывающими знаками «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении»

Чтение стихотворения Т.Александровой «Светофорчик»

Пальчиковый театр «Светофор»

3

Дать представление об особенностях дорожного движения на загородной трассе

Наблюдение за движением машин на зимней дороге.

Конструирование на тему «Длинный трамвай»

4

Знакомить со значением знака «Разрешено движение только велосипеду»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Чтение произведения В.Клименко «Происшествие с игрушками»

Март

1

Учить использовать знания правил дорожного движения (применяя макет)

Беседа

«Опасный перекресток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей.

Учить ориентироваться на макете  поселка.

Дать понятие о нерегулируемом перекрестке

Игровая ситуация «Я иду за хлебом».

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Игровая ситуация «Правильно – неправильно»

2

Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду

режиссерская игра «Приключения Гномика в городе»

Рисование на тему «Дорога и тротуар»

3

Закреплять знания о правилах передвижения на велосипеде по тротуару и по проезжей части

Ситуация общения «Что такое перекресток»

целевая экскурсия к перекрестку

4

Дать представление о безопасном пути от дома к школе

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители»

Развлечение «Осторожно: пешеход»

Апрель

1

Закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно

Игра – викторина «Знаки на дорогах» - определить, как дети усвоили правила безопасности движения.

Закреплять знания о сигналах светофора.

Уточнить знания о работе инспектора ГИБДД.

Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

2

Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по дорогам поселка

Чтение произведений о дорожных знаках.

Конструирование на тему «Моя родная улица поселка»

Подвижные игры (катание на велосипеде)

3

Знакомить с правилами поведения на улицах поселка, если потерялся или передвигаешься по поселку самостоятельно

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Целевая прогулка к остановке автобуса

4

Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Сочиняем старые сказки на новый лад

Май

1

Совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Беседа

«Ребенок на улицах поселка» - закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. Повторять правила поведения , предписанные пассажирам различного вида  транспорта, используя различные модели ситуаций.

Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре.

Развивать внимание и память

Ситуация общения «Мы на улице»

Чтение «Как веселые человечки учили правила дорожного движения»

2

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам и водителям транспорта, в игровых ситуациях

Игры – лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве.

Целевая прогулка к перекрестку около школы

3

Совершенствовать знания о правилах поведения, предписанных пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций

Игры – моделирования  с картой «Перекресток»

Дидактическая игра «Кто отличник – пешеход»

4

Повторять правила поведения воителей на дороге, проигрывая различные проблемные ситуации

Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах»

Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения»

Моделирование ситуаций «Если ты идешь в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения

Предметно-развивающая средаИгрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, ко...

Развернутое перспективное планирование досуговой деятельности в подготовительной группе

Пояснительная записка В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праз...