Развернутое перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Пояснительная записка
«Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (пункт 2.6.ФГОС ДО).
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становятся все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо в дошкольном возрасте, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к перспективному плану
воспитательно–образовательной работы
подготовительной к школе группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Перспективный план
по обучению детей правилам дорожного движения
п. Новокумский
2020 – 2021 уч. год
Пояснительная записка
«Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (пункт 2.6.ФГОС ДО).
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становятся все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо в дошкольном возрасте, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Для организации обучения детей 6 – 7 лет правилам дорожного движения необходимо создать в группе специальные условия по построению предметной развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:
- Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые и грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, звери. Мини – макет поселка (на столе). Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
- Наглядно – дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение улицы города (поселка) со знаками и светофорами, тротуар (с людьми); карточки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.
- Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представлен общественный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.
- Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно – воспитательного процесса ДОУ.
Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знает, чем отличается грузовой и легковой транспорт, имеют представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, пожарная машина, полицейская машина, «скорая помощь». Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Ориентированы в том, что есть такой вид транспорта, как метрополитен, знают, как правильно вести себя в данном транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге; о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая чать улицы при двустороннем движении может разделяться белой линией. Имеют представление о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеют представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; о регулируемом перекрестке; знакомы со знаком «Регулируемый перекресток», с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора. Дети знают, в каком поселке они живут и какой у них адрес; безопасный пут от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеют представление о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» и др. Знают о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Имеют представление о назначении поста ГИБДД на дороге, об особенностях работы сотрудников ГИБДД,
Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление развивающей предметно – пространственной среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно – печатных, сюжетно – ролевых, подвижных, режиссерских играх. Подбирает художественную литературу, которая способствует обучению и закреплению правил дорожного движения. Организует ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит отличать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Знакомит с правилами перехода дороги при двустороннем движении на перекрестке. Закрепляет знания и умения детей по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.
Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма., участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят с адресом проживания , учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребенок 6 – 7 лет о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации, экскурсии.
В конце года ребенок может обладать следующими знаниями:
Низкий уровень.
Знает, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; какой транспорт передвигается по дороге; составные части транспорта; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, «скорой помощи». Знаком с особенностями работы шофера, машиниста.
Средний уровень
Знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о различных видах транспорта, об особенностях его передвижения. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться белой линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; о том, в каком поселке живет, какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.
Высокий уровень
Знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности». Имеет представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о регулируемом перекрестке и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно – указательных, запрещающих, предупреждающих, предписывающих знаков; имеет представление о знаках сервиса. Знает о назначении поста ГИБДД. Умеет использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях.
Месяц | Неделя | Задачи по ПДД | Беседы | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь | 1 | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» - расширять представление об улицах поселка. закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках | Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя». Ситуация общения «Что я знаю об автомобиле». Лепка на тему «Разноцветный светофорик» |
2 | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». подвижная игра «Цветные автомобили» Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история» введение в проект. Экскурсия по улице Школьной «Какие знаки есть на нашей улице?» | ||
3 | Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части | Ситуация общения «Мы в автобусе» Конструирование «Гараж для своей машины» | ||
4 | Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных дорожных знаков и знаков сервиса | Дидактическая игра «Водители». Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Рисование на тему «машины на дорогах» | ||
Октябрь | 1 | Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин и работой водителя | Беседа «Безопасный перекресток» - дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Дороховой «Зеленый, желтый, красный» (отрывок). Моделирование ситуаций «Чего нельзя делать на перекрестке» |
2 | Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток» | Чтение стихотворения В.Колесникова «Светофор». Дидактическая игра «Светофор» | ||
3 | Совершенствовать умение регулировать движение на перекрестке в роли полицейского | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу». Чтение стихотворения Я.Пишумова «Постовой». Игры по словообразованию (словарик ПДД) | ||
4 | Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора | Чтение стихотворения Я.Пишумова «Азбука города» Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» | ||
Ноябрь | 1 | Уточнять представление о работе сотрудников ГИБДД, назначение поста ГИБДД на дороге | Беседа «Транспорт нашего поселка» - расширять знания о том, какой транспорт бывает. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | Конструирование на тему «Светофорик». Ситуация Общения «Что означают цвета светофора» Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», «Светофор»» Целевая прогулка к перекрестку |
2 | Закреплять представление об особенностях работы водителей различного транспорта. Расширять представление о правилах, которые должен соблюдать водитель на дороге | Подвижная игра «Найди, где спрятано» Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария» | ||
3 | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека | Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу» Дидактическая игра «Найди свой цвет» Беседа «Как работает транспорт» | ||
4 | Продолжать знакомить с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть» Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге» Чтение произведений В.И.Мирясова (стихи про транспорт) | ||
Декабрь | 1 | Формировать знания о переходе трамвайных линий железнодорожных путей | Беседа «Моя дорожная грамота» - расширять знания: - о правилах пешеходов на дороге и тротуаре; - о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей. Закреплять знания: - об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; - о назначении знаков сервиса. Продолжать учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой» Чтение И.М.Серяков «Дорожная грамота» (игра) Аппликация «Автобус» |
2 | Знакомить с видами перехода: наземный, подземный | Чтение стихотворения И.М.Серякова «Законы улиц и дорог» Конструирование на тему «Трамвай» Кукольный театр «Как звери дорогу строили» | ||
3 | Закрепить знание о назначении дорожных знаков «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» | Ситуация общения «Как себя вести в транспорте» Игровая ситуация «Я еду в автобусе» | ||
4 | Знакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. Продолжать развитие ориентировки в окружающем пространстве и умения наблюдать за движением машин по зимней дороге | Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая) Конструирование на тему «Грузовик» Игра – имитация «Водители и пешеходы» | ||
Январь | 1 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка | Беседа «О чем говорят дорожные знаки» - продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» Игра – имитация «Водители и пешеходы» |
2 | Совершенствовать знания по дорожной грамоте. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот» | Игровая ситуация «Мы переходим улицу» Чтение стихотворения Я.Пишумова «Это улица моя». Дидактическая игра «Дорожные знаки» Игры по словообразованию (словарь по ПДД) | ||
3 | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах поселка | Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак» | ||
4 | Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» | Чтение произведения Н.Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле» Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюдательный?» | ||
Февраль | 1 | Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях | Беседа «Школа моего поселка» - дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умении наблюдать за движением машин по проезжей части поселка | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой». Дидактическая игра «Дорога в школу» Дидактическая игра «Путешествие по поселку» |
2 | Знакомить с предписывающими знаками «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении» | Чтение стихотворения Т.Александровой «Светофорчик» Пальчиковый театр «Светофор» | ||
3 | Дать представление об особенностях дорожного движения на загородной трассе | Наблюдение за движением машин на зимней дороге. Конструирование на тему «Длинный трамвай» | ||
4 | Знакомить со значением знака «Разрешено движение только велосипеду» | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Чтение произведения В.Клименко «Происшествие с игрушками» | ||
Март | 1 | Учить использовать знания правил дорожного движения (применяя макет) | Беседа «Опасный перекресток» - расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей. Учить ориентироваться на макете поселка. Дать понятие о нерегулируемом перекрестке | Игровая ситуация «Я иду за хлебом». Ситуация общения «Как машины людям помогают» Игровая ситуация «Правильно – неправильно» |
2 | Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду | режиссерская игра «Приключения Гномика в городе» Рисование на тему «Дорога и тротуар» | ||
3 | Закреплять знания о правилах передвижения на велосипеде по тротуару и по проезжей части | Ситуация общения «Что такое перекресток» целевая экскурсия к перекрестку | ||
4 | Дать представление о безопасном пути от дома к школе | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход» Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители» Развлечение «Осторожно: пешеход» | ||
Апрель | 1 | Закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно | Игра – викторина «Знаки на дорогах» - определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закреплять знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспектора ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими | Дидактическая игра «Путешествие по городу» |
2 | Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по дорогам поселка | Чтение произведений о дорожных знаках. Конструирование на тему «Моя родная улица поселка» Подвижные игры (катание на велосипеде) | ||
3 | Знакомить с правилами поведения на улицах поселка, если потерялся или передвигаешься по поселку самостоятельно | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» Целевая прогулка к остановке автобуса | ||
4 | Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей | Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Сочиняем старые сказки на новый лад | ||
Май | 1 | Совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях | Беседа «Ребенок на улицах поселка» - закреплять знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. Повторять правила поведения , предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре. Развивать внимание и память | Ситуация общения «Мы на улице» Чтение «Как веселые человечки учили правила дорожного движения» |
2 | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам и водителям транспорта, в игровых ситуациях | Игры – лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве. Целевая прогулка к перекрестку около школы | ||
3 | Совершенствовать знания о правилах поведения, предписанных пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций | Игры – моделирования с картой «Перекресток» Дидактическая игра «Кто отличник – пешеход» | ||
4 | Повторять правила поведения воителей на дороге, проигрывая различные проблемные ситуации | Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах» Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» Моделирование ситуаций «Если ты идешь в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения
Предметно-развивающая средаИгрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, ко...
Развернутое перспективное планирование досуговой деятельности в подготовительной группе
Пояснительная записка В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно – досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праз...