Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предметно-развивающая среда
Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; макет светофора, костюм инспектора ГИБДД. Режиссерская игра: игровое поле – дорога; герои из сказок, знаки.
Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10х15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «дорожное поле».
Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_pdd_starshaya_2019_-_2020.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей №4»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
«Утверждаю»
заведующий МКДОУ
«Детский сад №4»
__________ А.А.Козека
Приказ №___ от «__» 08. 2019 г.
Развернутое перспективное планирование по
обучению детей старшей группы правилам дорожного движения
Составитель:
воспитатель Клягина Н.В
п. Новокумский
2019 – 2020 уч.г.
Предметно-развивающая среда
Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; макет светофора, костюм инспектора ГИБДД. Режиссерская игра: игровое поле – дорога; герои из сказок, знаки.
Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10х15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «дорожное поле».
Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Месяц | Неделя | Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения | Тема, цель беседы | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь | 1 | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях | Беседа. Безопасная улица. Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах поселка. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора | Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный» Дидактическая игра «Светофор» |
2 | Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях | Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект) Подвижная игра «Найди свой цвет» | ||
3 | Закреплять: - назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»; - назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности | Ситуация общения «Мы в автобусе» Конструирование «Гаражи для своей машины» | ||
4 | Расширять представления об улицах поселка (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним). Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении | Дидактическая игра «знаки дорожного движения» Сюжетно-ролевая игра «автобус» Ситуация общения «какой должна быть безопасная дорога» Чтение произведения Я.Пишума «Азбука города» | ||
Октябрь | 1 | Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) | Беседа. Профессия – водитель. Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка» |
2 | Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак» Дидактическая игра «Водители» | ||
3 | Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя | Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу» | ||
4 | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представления о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка | Чтение стихотворений Я.Пишумова (про транспорт) Презентация проекта (выставка детских работ) | ||
Ноябрь | 1 | Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина» | Беседа. Правила пешехода. Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и тротуаре Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Конструирование «Наша улица» Ситуация общения «Что означают цвета светофора» |
2 | Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» Подвижная игра «По дороге» | ||
3 | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» | Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история» | ||
4 | Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка. Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть» Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге» | ||
Декабрь | 1 | Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» | Беседа Пост ГИБДД в нашем районе. Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИДББ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете поселка. | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта» Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор» |
2 | Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» | Чтение стихотворения Я.Пишумова «Посмотрите – постовой» Конструирование «Трамвай» | ||
3 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка. Знакомить с работой сотрудников ГИБДД | Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте» Игровая ситуация «Я еду в транспорте» Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на свете» | ||
4 | Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов | Ситуация общения «Каким должен быть водитель» Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» | ||
Январь | 1 | Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге | Беседа Моя дорожная грамота. Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» |
2 | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «место стоянки» | Чтение стихотворения А.Усачева «Футбольный мяч» Дидактическая игра «Дорожные знаки» | ||
3 | Расширять знания о назначении предупреждающих знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» | Дидактическая игра «правила дорожного движения» | ||
4 | Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения В.И.Мирясова (стихи про транспорт) Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» | ||
Февраль | 1 | Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях | Беседа. Путешествие на метро. Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» Дидактическая игра «Путешествие по поселку» |
2 | Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров | Чтение стихотворения Т.Александрова «Светофорик» | ||
3 | Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении | Наблюдение за движением машин по зимней дороге Конструирование «Улица поселка» | ||
4 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка | Ситуация общения по картине «Улица города» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» | ||
Март | 1 | Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет поселка) | ||
2 | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | |||
3 | Знакомить с правилами катания на велосипеде | |||
4 | Знакомить с работой сотрудников ГИБДД. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | |||
Апрель | 1 | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке | Беседа. Опасный перекресток. Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке»и о работе регулировщика. . Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора | Дидактическая игра «Путешествие по поселку» |
2 | Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов | Чтение стихотворения А.Усачева «дорожная песня» Подвижная игра «путешествие на машинах» | ||
3 | Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» | ||
4 | Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика | Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге» | ||
1 | Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах поселка | Беседа. Кто самый грамотный (на транспортной площадке) Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях | Ситуация общения «Мы на улице» | |
2 | Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части поселка | Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» | ||
3 | Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты | Дидактическая игра «Правила поведения» | ||
4 | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке | Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации) Сочиняем старые сказки на новый лад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование 2 мл.гр "Обучение правилам дорожного движения"
Обучение детей 2 младшей группы правилам дорожного движения....
Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"
Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...
Перспективное планирование по тематической недели по правилам дорожного движения «Светофорик» 2 младшая группа
Мероприятие для второй младшей группы...
Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительгой группе...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...
Перспективный план работы по обучению детей старшей группы Правилам дорожного движения
С каждым годом на улицах не только городов, но и таких маленьких поселков, как Новокумский, увеличивается количество автомобилей. Автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к ...