«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
презентация по теме
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года) определены основные цели и задачи образовательной области «Безопасность»:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений. Ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалости детей, - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь.
Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_telefonnyy_nomer_01.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ради жизни на земле Ежегодно 30 апреля отмечается как День работников пожарной охраны. 30 апреля 1999 года подписан Указ «Об установлении дня пожарной охраны». С этого времени 30 апреля считается профессиональным праздником пожарных России.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года) определены основные цели и задачи образовательной области «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
Задачи: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Передачу детям знаний о ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений. Ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалости детей, - часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна, хотя многие ребята знают об опасности таких игр и умеют различать «добрый» и «злой» огонь. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.
Направления работы: с детьми с педагогами с родителями взаимосвязь с социумом
Работа с детьми Паспорт проекта Тип проекта : информационно-практико-ориентированный . Вид проекта : долгосрочный Предметно-содержательная область : обучение детей правилам противопожарной безопасности Участники : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, специалисты ДОУ, родители. Форма представления : презентация и защита проекта. Проект «Чтобы беда не коснулась тебя!»
Актуальность : Актуальность: : Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, ¾ из них дошкольники). Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей. Сохранение жизни и здоровья детей .
Работа с детьми Паспорт проекта Тип проекта : информационно-практико-ориентированный . Вид проекта : долгосрочный Предметно-содержательная область: обучение детей правилам противопожарной безопасности Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители. Форма представления : презентация и защита проекта. Проект «Чтобы беда не коснулась тебя!»
Противоречия Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности. Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.
Проблема: Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях .
Задачи проекта: Задачи проекта: РАЗВИВАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАТЬ: умение реально оценивать возможную опасность познавательную активность творческие способности детей навыки самостоятельной работы навыки коммуникативного общения НАУЧИТЬ: * навыкам безопасного поведения дошкольников в быту * набирать телефонный номер пожарной службы с домашнего и сотового телефонов * навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе * практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных
Г : Гипотеза: Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей дошкольного возраста сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Предполагаемые результаты Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.
Этапы проекта: 1. Организационно-подготовительный(сентябрь) «Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике» Создание условий для творческой деятельности детей «Разработать мониторинг и провести первичное обследование знаний и умений детей по данной теме » «Определить желание родителей принять участие в работе по проекту» (родительское собрание, анкетирование)
2 Основной (октябрь –май) Образовательная область «Познание»: НОД: «Огонь – наш друг»,«Горит –не горит», «Электричество в при пожаре» Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты. Образовательная область «Чтение художественной литературы »: чт ение художественной литературы по теме проекта. Литературная викторина. Конкурс стихотворений на тему: «Спички детям не игрушка», КВН по правилам пожарной безопасности. Образовательная область «Безопасность»: Решение проблемных ситуаций. Моделирование ситуаций. Образовательная область «Коммуникация»: Беседы: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь –друг и враг». Образовательная область «Социализация»: и гровая деятельность: дидактические , сюжетно-ролевые ,творческие игры. Образовательная область «Физическая культура»: спортивная эстафета: «Юный пожарный» Образовательная область «Музыка»: музыкальные досуги: «Останови огонь», «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить Образовательная область «Художественное творчество»: организация выставок детского творчества. «Работа с родителями» «Работа с педагогами»
3 Заключительный этап. (май) Обобщение результатов работы: «Разработан перспективный план занятий» «Разработаны методические рекомендации для родителей «Разработано учебно-методическое пособие по обучению детей 5-7 лет правилам противопожарной безопасности» «Выпущены буклеты для родителей и детей» «Изготовлена книжка – малышка для детей» Проведена экскурсия в музей ВОДЫ. Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности. Вызван интерес родителей к данной проблеме. Практическая отработка эвакуации детей из здания д /с. Проведена повторная диагностика детей по данной теме.
ВЫВОД Гипотеза подтвердилась и проведенная работа дала свои положительные результаты: У детей выработались навыки неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свои жизни и здоровье. Дети запомнили номера телефонов службы спасения и научились ими пользоваться. Расширились знания у воспитанников об окружающей действительности и работе пожарных. Дети стали более милосердными и стали бережнее относиться к окружающему миру. Родители осознали всю значимость данной работы и стали моими единомышленниками.
Используемые ресурсы 1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М. ООО «ТЦ Сфера» 2005; 2. Н.А. Адалина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М.ООО «Издательство Скрипторий» 2003; 3. «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н.Авдеева., О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина: С-Пб. «Детство- Пресс», 2002; 4. «Пожарная безопасность. Нестандартные занятия»/ Автор-сост. Р.А.Жукова - Волгоград: ИТД «Корифей» 2008; 5. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.:Мозаика-синтез. 2011; 6. Сайты: festival.1september.ru/ www.forchel.ru/…protivopozharnoj-bezopasnosti. www.openclass.ru/lessons http://900igr.net/ http://vidimaxsys.mylivepage.ru/wiki/ http://www.superjob.ru/resumes/1078/spasatel/?from=120 http://58.mchs.gov.ru/news/?PAGEN_3=17 http://pozharnyj.ru/kartinki/
Взаимодействие с социумом Районный конкурс детского творчества, проводимый в рамках Всероссийского конкурса «Безопасность глазами детей». Тема: «Пожарная безопасность»
Коленова Варя, 6 лет «Служба спасения» «Спасатель» Егорова Даша, 6 лет
«Веселый спасатель» Герасимова Арина, 6 лет «Юный пожарный» Герасимова Милана, 6 лет.
Работа с родителями стенды иллюстративный материал папки-передвижки подборки статей анкетирование
Методическое обеспечение
Предметно-развивающая среда макеты иллюстративный материал дидактические игры игрушки
Экскурсия в пожарную часть Красносельского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)
Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...
Книжка – малютка для детей дошкольного возраста Образовательная область Социализация. "Дружба"
Книжка - малютка "Дружба" это электронная книжка в формате PowerPoint была создана в рамках проекта во второй младшей и старшей группах. Наш проект называется "Дружба". Цель проекта: "Воспитание...
Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».
Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...
«Развитие логического мышления и речи у детей дошкольного возраста» (образовательная область – познание)
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру...
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»
Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...
Памятка для педагогов ДОУ "Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО"
Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Комментарии
Презентацию можно