Путешествие СМЕШариков в страну дорожных знаков». (конспект СОД в подготовительной группе).
материал по обж (подготовительная группа)

Германова Ирина Анатольевна

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие СМЕШариков в страну дорожных знаков».

(конспект СОД в подготовительной группе).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Цель: Продолжать знакомить с элементами дороги;

Задачи:

-продолжать закреплять правила поведения пешеходов на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

-расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнить представления о работе светофора.

Активизация словаря:

- закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар:

- закреплять в речи название дорожных знаков.

Материал: дорожные знаки, мультимедийный комплекс, материалы для аппликации, мяч. игрушка СМЕШарик КАР-КАРыч.

«

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

-дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Что такое улица?», «Я—водитель»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп, машина!», С,Михалков «Если свет зажегся красный», С,Яковлев «Нужно слушаться без спора»,Б.Житков «Светофор», СМЕШуроки на перекрестке;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.

Ход:

В:-Ребята, сегодня утром мы получили электронное письмо от СМЕШариков. (слайд 1)Они очень хотят прийти к нам в гости, но не знают совсем, как вести себя на улице. Ведь в их сказочной  стране нет такого большого движения и такого большого потока машин. Вот они и отправили к нам КАР-КАРыча, чтобы он выучил правила поведения на улице, дорожные знаки, сигналы светофора и рассказал их остальным СМЕШарикам. Тогда они смогут безопасно попасть к нам в детский сад. А как вы думаете, почему они отправили именно КАР- КАРыча осваивать нашу школу дорожных наук?

Ответы детей.

В: - Да потому что он один летает, а не ходит оп улице. Ну, что, поможем КАР- КАРычу освоить дорожную грамоту?

Ответы детей.

В: - Для начала нужно запомнить, что нужно не бояться ходить по улице. Она всегда делится на две части, подскажите, пожалуйста, на какие?

Ответы детей.

В: - Как называется та часть, где ходят люди?

Ответы детей.

В: - А та часть, где ездят машины?

Ответы детей.

          В: -А как по – другому называют участников движения?

Ответы детей.

В: -Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга  глядят..   (улица)

(слайд 2)

В: - Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие

в историю». Давайте расскажем и покажем КАР –КАРычу, на чем же

передвигались люди давным- давно, когда ещё не придумали автомобилей, автобусов и поездов. Как вы думаете? Ответы детей.

(слайд 3)

В: -Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». (чтение стихотворения)

- Вот как оказывается жили люди в далеком прошлом, но им надоело зависеть от лошадей и они придумали…На чем они стали путешествовать?

Ответы детей: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

В: - Правильно, молодцы! Но мы идем с вами и КАР- КАРычем дальше, к следующей остановке. А напомните мне, пожалуйста, по какой части улицы мы можем ходить без опаски? Как она называется?

Ответы детей: тротуар.

В:- Молодцы, правильно. Повторите и правильно ещё раз произнесите это слово – «тротуар».

В:- Следующая остановка на нашем пути называется «Светофор». Сейчас я попрошу детей мне помочь рассказать «Сказку о заветных огоньках».

В:- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. И завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок( красный огонек):- Я – красный, самый важный, цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): -Нет, я- желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: - Будь осторожней! Внимание! Не торопись!

Ребенок( зеленый огонек):- Друзья- огоньки! Прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

В: - Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него было три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы будем всегда

вместе и будем помогать людям на улицах города.

В:- Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов огоньки управляют движением машин и пешеходов, а помогает им верный друг- светофор.

В: - Ребята, вам понятно, для чего на улицах города нужен светофор?

Ответы детей.(слайд 4)

В: -А теперь, друзья, давайте поиграем в игру «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

В: - Теперь мы с вами идем дальше к следующей остановке, которая называется «Загадочная». А отгадывать мы будем загадки о дорожных знаках. Скажите, пожалуйста, а для чего на дороге нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

В:- Да, дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дородной обстановке. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете дорожные знаки. Здесь на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в ней говорится. Итак, начинаем. (слайды 5)

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет……(пешеходный переход)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети

Только на велосипеде…(велосипедная дорожка)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвету глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно,

Для кого зеленый цвет- проезжай,

Запрета нет…(светофор)

4. В белом треугольнике,

С окаемкой красной,

Человечкам – школьникам

 Очень безопасно.

           Этот знак дорожный знают все на свете:

          Будьте осторожны: на дороге дети! (дети)

         5. Этот знак для тех, кто болен,

          Кто здоровьем недоволен.

          Придорожный Айболит

          Всех подлечит, подбодрит. (пункт медпомощи)

         6. Тормози, водитель, стой!

           Знак – запрет перед тобой.

          Самый строгий этот знак,

          Чтоб не въехал ты впросак,

           Должен знак ты соблюдать,

          Под «кирпич» не заезжать.. (въезд запрещен)

         7. Что за чудо – светлый дом.

          Пассажиров много в нем…

          Носит обувь из резины,

          И питается бензином…(автобус)

        8. Долго ехали, устали,

            И желудки заурчали.

            Это нам они признались,

           Что давно проголодались.

           Не прошло пяти минут

          Знак висит – обедай тут…(пункт питания)

         9. Я- знаток дорожных правил,

          Я машину здесь поставил.

            На стоянке у ограды

           Отдыхать ей тоже надо.   (место стоянки)

В: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас настало время поиграть в игру «Ответь правильно». (дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом, кому воспитатель бросает мяч, тот отвечает).

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это…(пешеход)

2.Если ты едешь  в автобусе, автомобиле, то ты….(пассажир)

3.Голос автомобиля-…..(сигнал)

4. А машины летают?

5. У светофора 8 глаз?

6. А машины спят в кроватях?

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус?

8. Как называется то место, которое включает в себя дорогу, дома, дворы,

    парки, тротуары?

В: - Молодцы, правильно. Мы идем дальше и подходим к остановке, которая называется «Собери светофор и дорожные знаки».(дети делятся на две команды. Собирают светофор, вырезают дорожные знаки, приклеивают, делая аппликацию на бумаге).

В: - Новое задание будет на внимание. Если вы поступаете, согласно правилам дорожного движения, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

5.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас, в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Итог: В:- Мне очень приятно, ребята, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, рассказали о них КАР –КАРычу. Надеюсь, он ничего не перепутает и все правильно расскажет своим друзьям. До свиданья, КАР –КАРыч.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам наиболее трудными? (краткий опрос по СОД).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Путешествие в страну дорожных знаков» спортивное развлечение в старшей группе

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.1.     Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пе...

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

Конспект НОД  "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию

Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.Помочь детям понять, что точ...

конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...