«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.
Помочь детям понять, что точное выполнение правил дорожного движения, необходимо для сохранения жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_dor_znakov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Использованные технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии с использованием спортивных снарядов.
Составили и провела:
воспитатель
Балашова Татьяна Анатольевна
Санкт-Петербург
2017
Форма организации: коллективная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: игрушка Лунтик, жезл регулировщика, обручи, светофор, магнитная доска, кружки из картона красного, жёлтого и зелёного цветов.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о правилах дорожного движения, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок с изображением знаков дорожного движения, беседа.
Задачи: Закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход».
Отработать правильное поведение около проезжей части.
Помочь детям понять, что точное выполнение правил дорожного движения, необходимо для сохранения жизни и здоровья.
Ход нод:
воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я к нам в гости, с другой планеты, прилетел Лунтик! Он очень торопился к нам, и чуть не попал в очень неприятную ситуацию на дороге. Дело в том, что Лунтик совсем не знает правила дорожного движения, а в большом городе это очень опасно. Нам нужно ему помочь. Согласны? ( Да).
Лунтик: Уф! Чуть под машину не попал пока добирался к вам…
воспитатель: Где это ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?!
Лунтик: Как где? Где было удобно – там и перешёл.
воспитатель: А разве так можно? Ребята, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.) Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Лунтику, где нужно переходить дорогу и как выглядит этот знак. (Дети показывают дорожный знак «Пешеходный переход».)Лунтик, а ты знаешь, какие бывают пешеходные переходы?
Лунтик: Нет.
воспитатель: А вы, ребята, знаете? (Наземные и подземные.) (Показывает картинки.) Лунтик, теперь ты понял, где нужно переходить дорогу?
Лунтик: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
воспитатель: А чтобы закрепить это правило, мы с вами немного поиграем…
Игра «Подземный переход». (Дети делятся на две команды, и перебегают с одной стороны «улицы» на другую. Чья команда сделает это быстрее, та и побеждает. Тонелли – это обручи.)
воспитатель: Лунтик, скажи, а куда ты торопился?
Лунтик Я прилетел с другой планеты. И очень захотелось посмотреть на вашу красивую планету, и погулять по вашему городу.
воспитатель Ребята, давайте поможем Лунтику путешествовать по городу. Отпускать его одного опасно. Он совсем не знает правил дорожного движения. Поможем ему? (Ответы детей.) Скажите, пожалуйста, а на чём можно кататься по городу? (Ответы детей.) Правильно. Всё это называется общественным транспортом. (воспитатель показывает карточки с изображением транспорта., дети называют — грузовые, легковые машины, общественный транспорт). Предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира».
Игра «Перевези пассажира». (Дети разделяются на две команды. В каждой команде выбирается водитель, он держит обруч – это автобус. Дети встают змейкой. По сигналу водитель перевозит пассажиров с одной автобусной остановки на другую. Чья команда быстрее переберётся с одной остановки на другую , и никто из детей не «отцепится» – та и победила.)
воспитатель: Лунтик, теперь ты сможешь посмотреть наш город из окошка автобуса или трамвая, и сможешь перейти на другую сторону улицы.
Воспитатель: Ребята. Давайте расскажем Лунтику о правилах поведения в общественном транспорте.. можно в нём громко разговаривать, толкаться, высовываться в окно? (нет).
Лунтик Вот спасибо, детишки! Теперь-то я буду знать, как правильно вести себя в общественном транспорте!
воспитатель: Ребята, а когда мы вышли из автобуса и нам надо перейти дорогу на другую сторону улицы, чем мы воспользуемся? (Светофором.) Лунтик, а ты знаешь, что такое светофор?
Лунтик: Нет. На нашей планете нет светофора. Расскажите мне, детишки? (Да.)
Игра «Собери светофор». (Дети распределяются на две команды. По очереди каждый участник команды подбегает к магнитной доске и выкладывает на неё один цветной кружок. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выложит светофор.)
Воспитатель
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
Он на нас глядит в упор –
Наш трёхглазый (светофор).
Зелёный, красный, жёлтый глаз
Он каждому даёт приказ.
Лунтик: Какие красивые цвета у этого светофора! И как же им пользоваться? (Ответы детей.)
Игра «Светофор». (Когда Лунтик показывает красный кружок – дети присаживаются на корточки, зелёный – прыгают и веселятся, жёлтый – все берутся за руки.)
воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы! Отлично знаете все сигналы светофора. А загадки мои отгадать сможете? (Да.)
- Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – (переход).
2. Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам,
Остальное – для(машин).
3. Пьёт бензин как молоко,
Может ехать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется – (машина).
Воспитатель: Лунтик, видишь, какие умные у нас детишки! Все мои загадки отгадали!
Лунтик: Да, очень умные! А ещё весёлые! Мне у вас понравилось! Я много узнал полезного! Можно я ещё прилечу к вам в гости? (Да.) А для вас у меня есть задание: чтобы я не забывала светофор и дорожные знаки, вы мне их нарисуете? А я заберу ваши рисунки с собой, и покажу их всем жителям своей планеты! А вам на память я оставлю свой портрет.
Воспитатель: А мы прощаемся с Лунтиком. До новых встреч! До новых путешествий! Необходимые атрибуты: Картинки с дорожными знаками, четыре обруча, две модели светофора, вырезанные кружки из картона (красный, жёлтый, зелёный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"
Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации«Цветик - семицветик»
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение года....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по дополнительному образованию «Путешествие по родным местам»
Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о символах Мордовии и его достопримечательностей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зоопарк"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Формирование знаний о правилах дорожного движения....