Азбука безопасности
статья по обж
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.azbuka_bezopasnosti.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Азбука безопасности»
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
И мы, взрослые, должны сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице.
Для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
V
Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
● Подбор материала по Правилам дорожного движения.
● Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
● Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
● Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
● Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
● Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
● Мониторинг
● Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
● Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
● Решение игровых ситуаций
● Рисование « Транспорт нашего города»
● Аппликация «Пешеходный переход»
● Конструирование «Улица нашего города»
● Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
● Проведение бесед на тему: «Горд, где мы живем», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», « Правила поведения в транспорте », «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», « Опасные игры» и др.
● Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»
● Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
● Оборудование детского игрового центра «Азбука дорожного движения»
● Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», « Водители и пешеходы»
● Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)
● НОД «Светофор», «Азбука дорожного движения»
● Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», досуг «Посвящение в пешеходы»
● Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения», «Автокресло – детям»
Предполагаемый результат
● сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
● знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях
● умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
● умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.
● повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
● инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия | Сроки |
Занятия познавательного цикла | |
«Наши верные друзья» | октябрь |
«Наш город и его транспорт» | ноябрь |
«В стране дорожных знаков» | декабрь |
«Путешествие в страну Светофорию» | январь |
«Что? Где? Когда?» | февраль |
«Наш друг - светофорик» | март |
«Азбука пешехода» | апрель |
«Безопасная дорога детства» | сентябрь |
Продуктивная деятельность детей | |
Аппликация «Светофор» | сентябрь |
Рисование «Транспорт нашего города» | октябрь |
Пространственное моделирование «На нашей улице» | ноябрь |
Аппликация «Дорожные знаки» | декабрь |
Рисование «Запрещается-разрешается» | январь |
Ручной труд «Бегут машины в ряд...» | февраль |
Аппликация «Пешеходный переход» | март |
Рисование «Машины едут на помощь» А | апрель |
Игры | |
Эстафета «Кто быстрее соберет светофор?» | сентябрь |
Создание ситуаций на макете улицы | |
Викторина «Знаешь ли ты?» | |
Игра-домино «Транспорт» | октябрь |
«Обведем, раскрасим, подрисуем, поиграем!» | |
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» | |
Настольная игра «Дорожные знаки» | ноябрь |
Эстафета «Кто быстрее соберет дорожный знак?» | |
Конкурс «Внимательный пешеход» | |
Дидактическая игра «Отгадай - покажи»(загадки) | декабрь |
Дыхатедьная гимнастика «Регулировщик» | |
Викторина «Опасная сказка» | |
Игра «Светофор» | январь |
Сюжетно-ролевая игра «Куда едут машины?» | |
Дидактическая игра «Найди нужный знак» | |
Игра «Пешеход переходит улицу» | февраль |
Инсценировка «Зеленый огонек» t | |
Викторина «Безопасное поведение на улице» Сюжетно-ролевая игра «Улица» Викторина «Что? Где? Когда?» Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?» Кукольный спектакль «Уважайте светофор» Викторина «Пассажир» Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!» | март апрель |
Беседы, работа в книжном уголке | сентябрь |
Беседа «Город, где мы живем» Чтение стих. Н Кончаловской «Самокат» | |
Беседа «Правила на дороге» Чтение стих. Ю.Могутина « Три говорящих цвета» | октябрь |
Беседа «Правила поведения в транспорте» Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу | ноябрь |
переходили» Беседа «Транспорт нашего города» | декабрь |
Чтение рассказа И.Серякова «Санки-самокаты» Беседа «Пешеход переходит улицу» | январь |
Чтение стих. Ю.Могутина «Случай на мостовой» Беседа «Безопасность на улице» | февраль март апрель |
Чтение стих.А.Эйдельмана «Приятели» Беседа «Опасные игры» | |
Заучивание стих. С.Я.Маршака «Мяч» Беседа «Безопасная дорога» | |
Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат» | |
Наглядная информация | сентябрь октябрь ноябрь декабрь |
Рассматривание буклета «Правила поведения на дороге»
Рассматривание папки-передвижки «Безопасность на дороге» | |
«Уроки дорожной грамоты» Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука» «Дорожные знаки» Рассматривание выставки рисунков«Безопасная дорога детства». Рассматривание альбома «Говорящие знаки» Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть» | январь февраль |
март | |
апрель |
Работа с родителями | |
Консультация «Что должен знать дошкольник о правилах | март |
дорожного движения» | |
Семейный конкурс рисунков «Пешеходом - быть наука» | сентябрь |
Анкетирование | ноябрь |
Игротека для родителей «Поиграйте с ребенком дома» | декабрь |
Игры для родителей «Отгадай, ответь, реши» (ребусы, | январь |
кроссворды) | |
Фотовыставка «Правила дорожные всем нам знать | октябрь |
положено» | |
Игра - соревнование для родителей и детей «Правила | февраль |
дорожные знать каждому положено» | |
Советы родителям старших дошкольников | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...