Образовательно-игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Формировать у детей представление о безопасности своего здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_doktora.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у доктора Айболита».

Цели:   Формировать у детей представление о безопасности своего здоровье.

Выделить навыки культурно-гигиенического поведения.

Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Создать радостное настроение.

Задача: Воспитывать бережное отношение к  своему здоровью, побуждать участвовать в играх, отгадывать загадки.

Материалы и оборудование: персонаж доктор Айболит,чемоданчик.  

 

                                              Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость. А что бы узнать кто это нужно отгадать загадку.

Очень добрый доктор  этот

Звери шлют ему приветы

Вдаль любую он идет

Если кто-то позовет

Он без дела не сидит

Наш любимый  

Дети: Айболит          

Воспитатель: Правильно ребята, доктор Айболит (стук в дверь)          

Под музыку появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята!

Я тот самый Айболит,  что всех излечит исцелит.

Но к вам приехал не затем, чтоб вставить градусники всем.

Я надеюсь, все здоровы?

Дети: Да!

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что вы пришли к нам!

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Айболит:Правильно, ребята! Здоровье-это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты - лук, чеснок, морковь и свеклу.

Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровым, нужно еще и выполнять правила личной гигиены.

Айболит.

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты и опрятны.

 И, наверно, аккуратны?

Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая любила повторять:

Никогда не мойте руки

 Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки, шея, руки и лицо.

 Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, девочка - грязнуля дала вам полезный совет?

Дети. Нет!

Айболит. Зачем же моется человек?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы.

Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не захочет, дружить на улице на него оборачиваются прохожие.

Да и родители постоянно ругают грязнулю.

Айболит. Когда микробы попадают в организм, возникают многие болезни. Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться и чистить зубы?

Дети: Нет!

Воспитатель: 

 Умываемся мы быстро,

 Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Айболит. Вот, ребята, вы поняли, почему необходимо мыться человеку?

Дети: Да!

 Давайте поиграем в игру: «Предметы – помощники» и узнаем, что лежит в моем чемоданчике.

 Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. А сначала отгадайте загадку:

 Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка.)

Воспитатель: Правильно, это зубная щетка, которая помогает нам ухаживать за зубами. А еще мы знаем, что:

Опасно грызть зубами орехи.

Нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу.

Нужно есть больше овощей и фруктов.

Обязательно чистить зубы утром и на ночь, а так же после сладкого, полоскать рот после еды. Раз в полгода нужно ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

Айболит. Хорошо, что вы, ребята, умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только на грязных руках…

Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков                                                                                              И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расческа.)

Айболит. А вы любите расчесываться?

Дети. Да!

Айболит: Ребята, а вы знаете ,что есть такое правило :

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Айболит помогает ребятам сделать комплекс упражнений.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день зарядку

Айболит: Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали.

Все здоровы, веселы, хорошо играли. Спасибо вам ребята.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

Игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"

Сценарий игровой ситуации с детьми разновозрастной группы натему ЗОЖ...

Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...