Образовательно-игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать у детей представление о безопасности своего здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktora.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у доктора Айболита».
Цели: Формировать у детей представление о безопасности своего здоровье.
Выделить навыки культурно-гигиенического поведения.
Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Создать радостное настроение.
Задача: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, побуждать участвовать в играх, отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: персонаж доктор Айболит,чемоданчик.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость. А что бы узнать кто это нужно отгадать загадку.
Очень добрый доктор этот
Звери шлют ему приветы
Вдаль любую он идет
Если кто-то позовет
Он без дела не сидит
Наш любимый
Дети: Айболит
Воспитатель: Правильно ребята, доктор Айболит (стук в дверь)
Под музыку появляется доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята!
Я тот самый Айболит, что всех излечит исцелит.
Но к вам приехал не затем, чтоб вставить градусники всем.
Я надеюсь, все здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что вы пришли к нам!
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Айболит:Правильно, ребята! Здоровье-это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты - лук, чеснок, морковь и свеклу.
Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровым, нужно еще и выполнять правила личной гигиены.
Айболит.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты и опрятны.
И, наверно, аккуратны?
Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая любила повторять:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, руки и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, девочка - грязнуля дала вам полезный совет?
Дети. Нет!
Айболит. Зачем же моется человек?
Дети: Чтобы быть чистым.
Воспитатель: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы.
Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не захочет, дружить на улице на него оборачиваются прохожие.
Да и родители постоянно ругают грязнулю.
Айболит. Когда микробы попадают в организм, возникают многие болезни. Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться и чистить зубы?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Айболит. Вот, ребята, вы поняли, почему необходимо мыться человеку?
Дети: Да!
Давайте поиграем в игру: «Предметы – помощники» и узнаем, что лежит в моем чемоданчике.
Расскажите, что нужно делать, чтобы не болели зубы. А сначала отгадайте загадку:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка.)
Воспитатель: Правильно, это зубная щетка, которая помогает нам ухаживать за зубами. А еще мы знаем, что:
Опасно грызть зубами орехи.
Нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу.
Нужно есть больше овощей и фруктов.
Обязательно чистить зубы утром и на ночь, а так же после сладкого, полоскать рот после еды. Раз в полгода нужно ходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
Айболит. Хорошо, что вы, ребята, умыты, уши чистые, руки чистые. Но ведь микробы живут не только на грязных руках…
Воспитатель: Что еще, ребята, нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа.)
Айболит. А вы любите расчесываться?
Дети. Да!
Айболит: Ребята, а вы знаете ,что есть такое правило :
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Айболит помогает ребятам сделать комплекс упражнений.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день зарядку
Айболит: Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали.
Все здоровы, веселы, хорошо играли. Спасибо вам ребята.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
Игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"
Сценарий игровой ситуации с детьми разновозрастной группы натему ЗОЖ...
Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...