Игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия на тему
Сценарий игровой ситуации с детьми разновозрастной группы натему ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
Средняя общеобразовательная школа с.Батово
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ
в разновозрастной группе
«В гостях у Доктора Айболита»
Подготовила и провела
Воспитатель Рогулина Н.А.
2015 год
Задачи: расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Закреплять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Развивать интерес к профессии врача.
Материал и оборудование: костюм доктора, схематическое изображение глаз, картинки здорового и больного зуба, зрительная гимнастика.
Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог и отоларинголог.
(Детям предлагается детям отгадать загадку)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это ……….(доктор Айболит)
(Появляется воспитатель в образе доктора Айболита.)
Айболит: Здравствуйте, ребятки! Я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть необычные города. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. Сейчас мы с вами пойдем в город, а в какой вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку:
Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят? (глаза)
Айболит: Верно, это глаза, а город, который мы с вами сейчас посетим, называется Глазоград. Взгляните друг другу в глаза, какого они цвета? Посмотрите, какой красивый глаз у меня на картинке.
(рассматривание глаза)
Айболит: Посмотрите, в центре глаза – черный кружок – это зрачок, он то расширяется, то сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в нашей защите. У каждого глаза есть стража – это веки, брови, ресницы. Есть ещё один страж – это слезы. Они помогают глазам избавится от попавших в них соринок. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать, а как, скажите мне?
Правильно. А кто знает, какой витамин нужен нашим глазам?
Дети: Витами А
Айболит: В каких продуктах он содержится?
Дети: Морковь, рыба, перец, яйца, петрушка.
Айболит: Наши глаза любят заниматься физкультурой. Он называется гимнастикой для глаз. Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним её все вместе.
Гимнастика для глаз "Веселая неделька" (приложение1)
Айболит: Ребята, скажите мне, что можно увидеть с открытыми глазами?
Дети: (ответы)
Айболит: А с закрытыми?
Дети: (дети)
Айболит: А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.
Физ.подготовка: Дети проходят препятствия. По гимнастической скамейке, подлезание под дугу, перепрыгивание через препятствие.
Айболит: Ну вот, мы преодолели препятствия дошли до следующего города, а называется он Ухоград. Сейчас мы с вами побеседуем об ушах. Для чего нужны уши? Орган слуха есть у животных и человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу, человеку, чтобы слышать. Попробуйте закрыть уши руками, что произошло? (ответы)
Уши дают возможность слышать любые звуки тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом. Как же нужно ухаживать за ушами? (ответы)
Если уши заболели, надо обратиться к врачу, это врач-лор- отоларинголог. Давайте проверим, хорошо ли слышат ваши уши?
Игра «Аня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя, Ай!» (приложение 2)
Айболит: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся в город Зубоград! А теперь отгадайте загадку:
Оля ядрышки грызет, падают скорлупки
А для этого нужны нашей Оле ………(зубки)
Значит, мы будем говорить о зубах. Что помогает нам пережёвывать пищу? Первые зубки называются молочными, потому что выпадают и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? (ответы)
А есть ли у зубов защита?
(Ответы)
Дети: Это зубная эмаль. Она твердая и белая.
Айболит: Но если за ней неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит, тогда в зубах появляются дырочки - кариес. Большая дырка в зубе – это всегда больно, а кроме того, гнилые зубы вредят другим органам: желудку, почкам, сердцу и даже глазам.
Как же нужно следить за зубами?
Дети: Полоскать полость рта, после еды, чистить зубы утром и вечером, посещать врача.
Айболит: А как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог)
Айболит: А вы чистите зубы? А ну-ка, покажите мне.
(инсценировка чистки зубов)
Айболит: Молодцы, ребята! Ну вот и все, закончилось наше путешествие, я вижу наши дети все здоровые и счастливые, моя помощь вам не нужна. Но я хочу укрепить ваше здоровье и раздать вам вот эти витамины. А мне пора к другим ребятам, которые ждут моей помощи.
Приложение 1
"Веселая неделька"
Гимнастика для глаз (голова неподвижна во всех упражнениях)
Всю неделю по порядку,
глазки делают зарядку.
-В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)
-Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна
-В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки
-По четвергам мы смотрим в даль,
На это времени не жаль,
Что в близи, что вдали
глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
в другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх
-Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый
-В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазка жить нельзя!
Приложение 2
Игра «Аня, ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя «Ау!»
Цель: развивать слуховое восприятие детей, через умение узнавать детей по голосу.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, водящий стоит в центре с закрытыми глазами, его правая и левая рука вытянуты вперед. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, произнося слова: «….(имя стоящего в кругу), ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя, «Ау!» Ну-ка глазки закрывай посильней, кто назвал тебя, узнай поскорей» Ребенок, который остановился напротив вытянутой руки водящего, зовет его по имени. Водящий должен угадать – кто позвал его. Если водящий угадал, он становится в круг, а ребенок становится водящим и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30041.jpg)
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-155846-1491416004.jpg)
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-194539-1423583315.jpg)
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94259.jpg)
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-752466-1540131582.jpg)
Конспект сюжетно-игрового занятия «Встреча с доктором Айболитом» (подготовительная группа)
Приобщение к здоровому образу жизни....
Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...
Образовательно-игровая ситуация "В гостях у доктора Айболита"
Формировать у детей представление о безопасности своего здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать...