КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
по обучению правилам дорожной безопасности
Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bystrova_ma_detskiy_sad_lastochka_metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_s_detmi.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
по обучению правилам дорожной безопасности
Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
Выполнила: воспитатель Быстрова Марина Александровна.
2021год
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Основной причиной детского дорожно-транспортного травматизма является низкая культура участников дорожного движения, в том числе детей, которые еще не обладают устойчивыми навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценивать дорожные ситуации, не в полной мере владеют знаниями о дорожных знаках и сигналах светофора, так как в городской среде они чаще всего оказываются в сопровождении взрослых. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в работе с обучающимися дошкольного возраста.
Цель НОД:
Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
- формировать у детей знания элементарных основ безопасного поведения на дороге;
- учить различать сигналы светофора;
- совершенствовать умение ориентироваться на местности.
Воспитательные:
-воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
-развивать речевую и двигательную активность детей.
- развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.
Формы организации деятельности:
-фронтальная, групповая, индивидуальная.
Демонстрационный материал:
- светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, руль.
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
-картинки с изображение дорожных знаков;
-игрушка медвежонок.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
Ход НОД
Этап НОД. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный момент. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! (воспитатель просит детей встать в круг на коврике). Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Светофорию». Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!; Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зеленый свет. | Дети приветствуют воспитателя. |
Основная часть. | Дети стоят на коврике в кругу. Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам идет в гости. Приходит медвежонок. Медвежонок: Здравствуйте. Дети: Здравствуйте. Медвежонок: Я приехал к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог, машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня. Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе. Дети: ДА. Воспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Воспитатель: Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонка, как надо вести себя на улице большого города. Научим? Дети: Да. Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? Дети: По пешеходной дорожке или тротуару. Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару. Воспитатель: А скажите где должны ездить машины? Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе. Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу? Дети: На машине, на трамвае, на автобусе. Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус? Дети: На остановке. Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса». (показываю знак). Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус. Дети: где стоит знак остановка автобуса. Воспитатель: Правильно! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе. Воспитатель: Что нельзя делать в автобусе? Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места. Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель. Остальные дети - пассажиры. Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (медвежонок начинает шалить). Воспитатель: Ребята! смотрите медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет? Дети: нет. В автобусе нельзя прыгать. Воспитатель: А, что можно делать? Дети: сидеть. Воспитатель: Правильно и ещё можно наблюдать в окно. Едем. На светофоре ставлю красный свет. Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали. Ребенок водитель или дети: Потому, что на светофоре загорелся красный свет. Воспитатель: Что обозначает красный свет? Дети: Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет) Воспитатель: Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет? Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше. Воспитатель: Правильно! Водитель продолжаем движение. Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Медвежонок: Ребята, ребята смотрите, что это такое? Дети: Это светофор. Воспитатель: Правильно ребята это светофор. Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? Дети: Чтобы не было аварий на дорогах. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? (дети подходят к столу) Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор" Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор. А сейчас мы с вами поиграем. Подвижная игра «Сигналы светофора» Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте. желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. (по кругу). Игра выполняется 2- 3 раза). Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. Медвежонок ты запомнил Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход") Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход") Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети. (Знак "Дети") Воспитатель: Ребята куда это мы с Вами пришли. Дети: к пешеходному переходу. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам? Дети: По тротуару. Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Дети: Проезжая часть, шоссе. Воспитатель: И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу? На какой знак светофора мы можем переходить дорогу? Давайте поиграем в игру «Шофёр и светофор». Проводится игра. Перешли на другую сторону дороги. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Знаете, как правильно переходить улицу. И медвежонка научили. Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу? Дети: на красный. На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги? Дети: На зелёный. | Дети отвечают на вопросы. |
Подведение итогов. | Медвежонок: Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания. Медвежонок прощается и уходит. Воспитатель: Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. Вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»
Семинар-практикум«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ,ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....
Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, внимание....
Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....
План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....