Конспект развлечения для детей с привлечением родителей "Путешествию в страну Светофорию" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Крыгина Ксения Геннадьевна

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопастности движения становится все актуальными в наши дни. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблоговременная и правельная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно тесно связано со всеми разделами программы: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Развлечение для детей с привлечением родителей "Путешествие в страну Светофорию", поможет сформировать у детей представления о ПДД, в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с участием родителей "Путешествие в страну Светофорию" в средней группе

Цель: Закрепить полученные знания детей по ПДД.

Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора (красный, жёлтый, зеленый), а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Оборудование: разрезные знаки дорожного движения формата А5, цветные мячики (красный, желтый, зеленый), три корзины, свисток, костюм регулировщика, костюм светофора, три кружка из цветного картона (красный, желтый, зеленый); музыкальное сопровождение, презентация ПДД.

Украшение зала: машины, дорожные знаки, на полу следы пешеходов, круглые столы для заданий, зебра, презентация с картинками по ПДД.

Действующие лица: воспитатель - ведущая; Светофор Иванович - второй воспитатель; Маша - растеряша - мама ребенка; пешеход Всезнайка - папа ребенка; регулировщик Муров - папа ребенка; муз. руководитель включает музыку и презентацию.

Ход развлечения:

В музыкальном зале звучит музыка "Светофор"- кукусики, дети вбегают друг за другом за воспитателем, и встают в полукруг.

В:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Д: Светофор

В зал под музыку входит грустный светофор и плачет...

В: Ребята посмотрите, кто же это пришел? Здравствуйте! Что у вас случилось? Вы плачете?..

С.И.: Здравствуйте! Меня зовут светофор Иванович! Я плачу, потому, что в моей стране Светофории случилась беда.... Был сильный ураган и дождь, которые повредили все вокруг. Мой сигналы больше не работают, знаки улетели, дороги залило лужами, люди и машины больше не могут передвигаться по правилам. Это БЕДА!!!!

В: Знаешь светофор Иванович, мы с ребятами очень хорошо знаем правила дорожного движения и готовы тебе помочь навести порядок в твоей стране.

С.И.: Это было бы здорово! Но чтобы попасть в мою страну Светофорию, нужно повторять за мной:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Всем в страну мою попасть!

Звучит волшебная музыка. Дети попадают в страну Светофорию

С.И.: Ну вот ребята, вы у меня в гостях! Теперь, чтобы навести здесь порядок, нам нужно преодолеть некоторые трудности. Вы готовы?

Д: Да!

На встречу детям выходит Маша - растеряша.

М.р.: Как же так, опять все по новой! Я целый день потратила, на то, чтобы собрать все обрывки дорожных знаков, а они все перемешались....

С.И.: Здравствуй Маша-растеряша! Мы с ребятами услышали, что с тобой случилось и готовы помочь соединить все обрывки дорожных знаков, что бы ты смогла их разместить по местам.

М.р.: От помощи не откажусь! Ребята, а вы знаете, какие бывают знаки?

Д: запрещающие, предписывающие, указательные знаки.

Дети подходят к столу где лежат разрезные знаки, под музыку ребята складывают знаки и поясняют их значение.

М.р: Ох, какие вы молодцы! Я всегда все теряю, а сегодня нашла! Мне кажется это твое Светофор Иванович. Маша-растеряша, достаёт, первый сигнал красный.

С.И: Ура! Нашелся первый сигнал - красный цвет! Ребята давай те не будем терять время и отправимся дальше в путь!

Звучит музыка, дети двигают за светофором и подходят к зебре, возле которой стоит пешеход Всезнайка.

С.И.: здравствуй пешеход Всезнайка! Познакомься, это мои новые друзья, они помогают мне навести порядок в стране Светофории.

П.В.: так - так - так! Интересно, а знают ли твои друзья правила дорожного движения?

С.И.: А, давай мы это проверим!

Детям показывают презентацию, с иллюстрациями, где нарушены правила дорожного движения. Ребятам необходимо, это заметить и пояснить.

П.В: Ребята, вы меня удивили! Какие хорошие знания! я думаю, вы с легкостью наведете порядок в нашей стране Светофории. Кстати, Светофор Иванович, у меня есть для тебя подарок, желтый сигнал!

С.И.: Ура! вот и второй сигнал - желтый! Я так рад, что хочу с вами ребята не много поиграть, давайте отдохнём и пошалим.

Дети играют в игру "Найди свои цвет". В зале на пол рассыпают разноцветные шарики и ставят три корзины (красный, желтый, зеленый). Под веселую музыку дети собирают мячи по корзинкам. Игру можно повторить 2-3 раза.

В: Светофор Иванович, мы с ребятами, конечно любим играть, но время уходит, нам надо поспешить!

С.И: Тогда в путь!

Звучит музыка, дети двигают за светофором их останавливает регулировщик Муров!

Р.М: Стоп!

В: Уважаемый регулировщик, какова причина остановки, мы же ничего не нарушили!

Р.М: в стране Светофории, сломался главный светофор. Теперь я слежу за порядком!

В: Но, Светофор Иванович с нами, и мы спешим, чтобы помочь ему навести здесь порядок!

С.И: у нас уже есть два сигнала, осталось найти один зеленый!

Р.М: Тогда, вы пришли по адресу, зеленый сигнал у меня, но я его вам так просто не отдам.  меня есть для вас загадки, если справитесь, ваша взяла!

В: Ребята, нужно постараться все разгадать! Вы готовы?

Д: Да!

Р.М:                         Там, где сложный перекресток,

                                  Он – машин руководитель.

                                Там, где он, легко и просто,

                               Он для всех – путеводитель.

                                Кто это? (РЕГУЛИРОВЩИК)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (МАШИНЫ)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(ЗЕЛЕНЫЙ)

Р.М: А. вот и ваш зеленый сигнал! Все по-честному, бери Светофор Иванович!

Светофор Иванович, крепит последний сигнал. звучит волшебная музыка.

С.И: Не легка была задача! Но вы справились друзья! И у нас теперь порядок, очень благодарен Я!

В: Светофор Иванович, мы с ребятами рады что смогли тебе помочь! Ребята что вам понравилось в нашем путешествии?

Д: Собирать знаки, искать ошибки в правилах, помогать Светофор Ивановичу, игра и т.д.

С.И. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече игру "ПДД". Когда вы будите в нее играть вспоминайте обо мне! А теперь, вам пора вернуться в детский сад, отправляйтесь по тропинки и не куда с нее не сворачивайте! До свидания!

Д: Спасибо! до свидания!

Звучит музыка "Светофор" кукусики. Воспитатель провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе: «Вот какие наши папы».

-создать радостную атмосферу праздника;-воспитывать чувство товарищества; -развивать силу, ловкость и целеустремленность....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"

Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятел...

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...

Конспект НОД по социально - эмоциональному развитию " Путешествие в страну "Затейкино" "средняя группа с применением игровых культурных практик.

В ходе НОД развивается эмоциональная сфера детей.Развивается выразительность движений , речи ,воображение, раскованность, произвольность. Формируется положительный эмоциональный фон в группе....

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа)

Конспект  занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа)...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...