Конспект развлечения для детей с привлечением родителей "Путешествию в страну Светофорию" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопастности движения становится все актуальными в наши дни. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблоговременная и правельная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно тесно связано со всеми разделами программы: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Развлечение для детей с привлечением родителей "Путешествие в страну Светофорию", поможет сформировать у детей представления о ПДД, в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с участием родителей "Путешествие в страну Светофорию" в средней группе
Цель: Закрепить полученные знания детей по ПДД.
Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора (красный, жёлтый, зеленый), а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Оборудование: разрезные знаки дорожного движения формата А5, цветные мячики (красный, желтый, зеленый), три корзины, свисток, костюм регулировщика, костюм светофора, три кружка из цветного картона (красный, желтый, зеленый); музыкальное сопровождение, презентация ПДД.
Украшение зала: машины, дорожные знаки, на полу следы пешеходов, круглые столы для заданий, зебра, презентация с картинками по ПДД.
Действующие лица: воспитатель - ведущая; Светофор Иванович - второй воспитатель; Маша - растеряша - мама ребенка; пешеход Всезнайка - папа ребенка; регулировщик Муров - папа ребенка; муз. руководитель включает музыку и презентацию.
Ход развлечения:
В музыкальном зале звучит музыка "Светофор"- кукусики, дети вбегают друг за другом за воспитателем, и встают в полукруг.
В:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Д: Светофор
В зал под музыку входит грустный светофор и плачет...
В: Ребята посмотрите, кто же это пришел? Здравствуйте! Что у вас случилось? Вы плачете?..
С.И.: Здравствуйте! Меня зовут светофор Иванович! Я плачу, потому, что в моей стране Светофории случилась беда.... Был сильный ураган и дождь, которые повредили все вокруг. Мой сигналы больше не работают, знаки улетели, дороги залило лужами, люди и машины больше не могут передвигаться по правилам. Это БЕДА!!!!
В: Знаешь светофор Иванович, мы с ребятами очень хорошо знаем правила дорожного движения и готовы тебе помочь навести порядок в твоей стране.
С.И.: Это было бы здорово! Но чтобы попасть в мою страну Светофорию, нужно повторять за мной:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Всем в страну мою попасть!
Звучит волшебная музыка. Дети попадают в страну Светофорию
С.И.: Ну вот ребята, вы у меня в гостях! Теперь, чтобы навести здесь порядок, нам нужно преодолеть некоторые трудности. Вы готовы?
Д: Да!
На встречу детям выходит Маша - растеряша.
М.р.: Как же так, опять все по новой! Я целый день потратила, на то, чтобы собрать все обрывки дорожных знаков, а они все перемешались....
С.И.: Здравствуй Маша-растеряша! Мы с ребятами услышали, что с тобой случилось и готовы помочь соединить все обрывки дорожных знаков, что бы ты смогла их разместить по местам.
М.р.: От помощи не откажусь! Ребята, а вы знаете, какие бывают знаки?
Д: запрещающие, предписывающие, указательные знаки.
Дети подходят к столу где лежат разрезные знаки, под музыку ребята складывают знаки и поясняют их значение.
М.р: Ох, какие вы молодцы! Я всегда все теряю, а сегодня нашла! Мне кажется это твое Светофор Иванович. Маша-растеряша, достаёт, первый сигнал красный.
С.И: Ура! Нашелся первый сигнал - красный цвет! Ребята давай те не будем терять время и отправимся дальше в путь!
Звучит музыка, дети двигают за светофором и подходят к зебре, возле которой стоит пешеход Всезнайка.
С.И.: здравствуй пешеход Всезнайка! Познакомься, это мои новые друзья, они помогают мне навести порядок в стране Светофории.
П.В.: так - так - так! Интересно, а знают ли твои друзья правила дорожного движения?
С.И.: А, давай мы это проверим!
Детям показывают презентацию, с иллюстрациями, где нарушены правила дорожного движения. Ребятам необходимо, это заметить и пояснить.
П.В: Ребята, вы меня удивили! Какие хорошие знания! я думаю, вы с легкостью наведете порядок в нашей стране Светофории. Кстати, Светофор Иванович, у меня есть для тебя подарок, желтый сигнал!
С.И.: Ура! вот и второй сигнал - желтый! Я так рад, что хочу с вами ребята не много поиграть, давайте отдохнём и пошалим.
Дети играют в игру "Найди свои цвет". В зале на пол рассыпают разноцветные шарики и ставят три корзины (красный, желтый, зеленый). Под веселую музыку дети собирают мячи по корзинкам. Игру можно повторить 2-3 раза.
В: Светофор Иванович, мы с ребятами, конечно любим играть, но время уходит, нам надо поспешить!
С.И: Тогда в путь!
Звучит музыка, дети двигают за светофором их останавливает регулировщик Муров!
Р.М: Стоп!
В: Уважаемый регулировщик, какова причина остановки, мы же ничего не нарушили!
Р.М: в стране Светофории, сломался главный светофор. Теперь я слежу за порядком!
В: Но, Светофор Иванович с нами, и мы спешим, чтобы помочь ему навести здесь порядок!
С.И: у нас уже есть два сигнала, осталось найти один зеленый!
Р.М: Тогда, вы пришли по адресу, зеленый сигнал у меня, но я его вам так просто не отдам. меня есть для вас загадки, если справитесь, ваша взяла!
В: Ребята, нужно постараться все разгадать! Вы готовы?
Д: Да!
Р.М: Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (РЕГУЛИРОВЩИК)
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (МАШИНЫ)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(ЗЕЛЕНЫЙ)
Р.М: А. вот и ваш зеленый сигнал! Все по-честному, бери Светофор Иванович!
Светофор Иванович, крепит последний сигнал. звучит волшебная музыка.
С.И: Не легка была задача! Но вы справились друзья! И у нас теперь порядок, очень благодарен Я!
В: Светофор Иванович, мы с ребятами рады что смогли тебе помочь! Ребята что вам понравилось в нашем путешествии?
Д: Собирать знаки, искать ошибки в правилах, помогать Светофор Ивановичу, игра и т.д.
С.И. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече игру "ПДД". Когда вы будите в нее играть вспоминайте обо мне! А теперь, вам пора вернуться в детский сад, отправляйтесь по тропинки и не куда с нее не сворачивайте! До свидания!
Д: Спасибо! до свидания!
Звучит музыка "Светофор" кукусики. Воспитатель провожает детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе: «Вот какие наши папы».
-создать радостную атмосферу праздника;-воспитывать чувство товарищества; -развивать силу, ловкость и целеустремленность....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа
развитие у детей творческих способностей закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"
Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятел...
Конспект развлечения с участием родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Что знаю я о городе своём?»
Образовательные задачи:- развивать интерес к истории своего города;-расширять знания детей о своем городе.Развивающие задачи:-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;-сообразительнос...
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...
Конспект НОД по социально - эмоциональному развитию " Путешествие в страну "Затейкино" "средняя группа с применением игровых культурных практик.
В ходе НОД развивается эмоциональная сфера детей.Развивается выразительность движений , речи ,воображение, раскованность, произвольность. Формируется положительный эмоциональный фон в группе....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...