Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom_pechat.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект
по образовательной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»
во второй младшей группе
Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Ануфриева Наталья Александровна
г. Гусев 2017 год
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности через проигрывание на примере русской народной потешки « Кошкин дом».
Задачи:
1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5.Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма «Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.), проведение игровых упражнений «Опасно - не опасно», «Можно – нельзя».
Словарная работа: тили - бом, тили - бом; кошка выскочила; курочка с ведром; лошадка с фонарём; пожар; пожарная машина; заливает огонь.
Материал к занятию: Игрушечный дом, пожарная машина, маски кошка имитация кошка, курица, заяц, лошадь, собака; запись сирены пожарной машины, образцы для рисования лестниц.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
- Утро наступает, солнышко встречает
Друг на друга посмотрели и на коврике присели.
Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина.
Беседа
Воспитатель: Как называется машина?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: А как вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно?
Дети: Машина едет быстро.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что спешит помочь людям.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? (встают)
Игра на звукоподражание «Машина».
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу! (громко – тихо).
Переход к столам Д/и «Назови правила»
Воспитатель: (Дети называют правила).
Пройдите к столам, мы с вами вспомним правила , которые надо соблюдать чтобы не было пожара?
( работа с карточками)
Сообщи о пожаре соседям и попроси их вызвать пожарных!
Не открывай окна!
Прятаться во время пожара нельзя!
Не заливай водой горящие электроприборы!
Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стен, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой!
В кругу
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Загадки детям.
Пожар мы быстро победим, коль позвоним… (01).
У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)
Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)
Молодцы! Правила вспомнили, загадки отгадали. А сейчас
инсценировка по русской народной потешке «Кошкин дом». Зрители, займите места.
- Ой, беда, беда, беда!
(кошка кричит)
- Тили - бом, тили - бом!
(ребенок пожарный бьёт в колокол)
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом.
(выбегает кошка с вещами)
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
(выбегает курочка с ведром)
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
(выбегает лошадка с фонарём)
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
(выбегает собачка с помелом)
Серый заинька с листом.
(выбегает зайка с листом)
( все участники дуют на огонь)
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас!
- Дружно справились с пожаром и кошкин дом не пострадал.
Кошка: Всем спасибо за работу,
Всем спасибо за заботу,
Уж как рада я тому,
Буду жить в своем дому.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель:Молодцы! А кто помогал кошке тушить пожар? (курочка, собачка, зайка, лошадка). А у людей если случается пожар, то приезжают пожарные машины. Проходите, садитесь за столы. Что вы видите на рисунке? Приехали пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что нам же делать? (Предположения детей).
- Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (показ образца).
- И сейчас мы их с вами нарисуем.
- Рисуем две длинные полоски сверху вниз, и затем короткие перекладины.
Вот, какая она длинная у нас получается (показ).
Дети отправляются к столам и рассаживаются.
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям).
- Вижу, все уже закончили! Замечательно!
Анализ работ ( дети стоят вокруг стола)
Все работы выложить на одном столе и рассмотреть.
- Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы нарисовали! Теперь у пожарных уж точно получится потушить дом.
- А что бы пожар больше не случился – Тимофей расскажет стихотворение:
Надо помнить всем всегда:
Что с огнём шутить нельзя!
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
Молодцы, ребята! Никто из вас не остался равнодушным к кошкиному горю, каждый старался помочь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе«Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмо...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: В гостях у русской народной сказке "У страха глаза велики"
Знакомство детей с русской народной сказкой "У страха глаза велики"; способствовать развитию речи; прививать любовь к русским народным сказкам; обогащать словарный запас у детей новыми слова...