Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Тема: «Кошкин дом»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.
Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
- Воспитывать познавательную активность, любознательность,
коммуникативные навыки.
- Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
- Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен
открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.
Материал:
- Картинки «Отчего может произойти пожар?»
- Телефон
- Ноутбук
- Игрушка «кошка»
Ход занятий:
Воспитатель: Проходите, ребята, присаживайтесь, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать.
- Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка )
Тили-бом, тили-бом,
Был у Кошки новый дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные...
Забыла Кошка про утюг,
Заполыхал огонь вокруг
( Слайд с изображением горящего кошкиного дома)
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом...
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом...
Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар. А как вы думаете, отчего пожар может произойти?
Дети отвечают, а воспитатель показывает слайды, с соответствующими картинками
Если ты один в квартире.
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?
Давайте посмотрим, что делает Кошка?
Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?
Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?
Ответы детей.
Воспитатель: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.
Кошка: Что же делать мне тогда. Ну, открою я окно, покричу — Пожар!
Пожар!
Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату
ворвётся и огонь сильнее разгорится.
Воспитатель:
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Воспитатель: А чтобы пожарные приехали к вам на помощь нужно назвать свой адрес.
-Кошка, а ты знаешь адрес своего дома?
Кошка: Конечно, знаю! (Кошка называет адрес)
Воспитатель: Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала...
Кошка: Ой, спасибо вам, дети.
Игра «Не ошибись» -
Воспитатель: дети, сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть слова, а вы, услышав те слова, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.
Слова:
Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,
поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт,
сверлит, расческа.
Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом
доме нельзя. Что же делать?
Дети: Нужно построить новый дом для Кошки (дети строят дома).
Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.
Всем твоим подругам хватит (ставят к каждому дому игрушки)
Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре.
Воспитатель: А ты всё запомнила? Давайте ещё раз повторим.
- Отчего может произойти пожар?
- Чего нельзя делать, если случился пожар?
- По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?
Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.
Я знаю, как пожарных вызвать. Ребята и вы тоже обязательно выучите свой домашний адрес. Спасибо вам, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Кошкин дом» | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка.
Формироватьпредставление детей опожароопасныхпредметах, которыминельзясамостоятельнопользоваться....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спичка – невеличка!"
Цели:● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Спичка – невеличка!»
Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сф...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Спичка – невеличка!»
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь ,в спичках -огонь!
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему "Спички не тронь,в спичках-огонь"!...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка.
Цель: OФормировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....