Конспект беседы "Лесные опасности"
материал по обж (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_lesnye_opasnosti.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе

Тема: «Лесные опасности»

Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.

Задачи:

  1. Образовательная: выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу, учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды, вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах.
  2. Развивающая: способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы.
  3. Воспитательная: воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.

Оборудование: записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, игрушки - гномы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

- В лесу стало много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу. 
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? 
(Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам. 

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту — несъедобные. Поможет нам старательность, а главное, внимательность! 
( Под звуки природы "Пение птиц в лесу" дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы, и раскладывают их по корзинкам).
Вот и справились мы с заданием. А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.
На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод. (Картинка - отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).
- Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку - ответ в одной из корзин.

- Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,

Житель бора - … (Боровик — белый гриб).

Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 

Зовусь я ...  (Подосиновик).

- Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки).

- А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор).

- Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

- Скромный, тоненький и бледный... 

Только гриб, представьте, вредный. 

Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 

Потому что ядовитый, 

И на всех вокруг сердитый. 

Мы оставим на полянке 

Эту бледную... (Поганку ).

Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.


- На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам

И красна, и кисла –

На болоте росла. (Клюква).

- Засверкали под ногами

Бусины ядреные,

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые. (Брусника).

- Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника).

- Ягоды бешеные 

На кусту развешенные, 

Зовут к себе, краснеют, 

Да взять никто не смеет. 

Такая красная, 

Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко).

Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.


- Расту в лесу под кустиком,

На длинном стебельке. 

Кругом четыре листика, 

А в самой глубине 

Чернее ночи — ягода 

Да сильный яд во мне. 

Из травы под тенью кроны 

Смотрит чёрный глаз вороны. 

(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.


А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево). 

В глине клином колея.

По дороге еле-еле (Шагаем на месте).

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, (Приседаем).

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).

У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).

Брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).

И собрали всё подряд.

Мама плакала, смеялась (Качаем головой).

И сказала нам: «Друзья!

Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).

Только это есть нельзя!»

- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 

- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? 
(Рассуждения детей).


- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

Конспект занятия "Опасности дома"

Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...