Пример дедуктивного наблюдения.
консультация по обж (старшая группа)

Формировать умение составлять описание наблюдаемого явления, восстанавливать ход событий, выявлять причинно-следственные связи. Формировать умение видеть различные варианты развития потенциально опасной ситуации, ее возможные последствия. Формировать умение применять усвоенные знания, осуществлять наблюдение с целью проверки предположения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_deduktivnogo_nablyudeniya.docx6.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дедуктивное наблюдение «упавшие сосульки».

Возраст детей: 5—6 лет.

Задачи. Формировать умение составлять описание наблюдаемого явления, восстанавливать ход событий, выявлять  причинно-следственные  связи. Формировать умение видеть различные варианты развития потенциально опасной ситуации, ее возможные последствия. Формировать умение применять усвоенные знания, осуществлять наблюдение с целью проверки предположения.

  1. Постановка проблемы. Детям предлагается рассмотреть лежащие на снегу сосульки, пояснить, что произошло, какие опасности могут быть связаны с сосульками. Отвечая на вопросы педагога, дошкольники высказывают предположения — почему упали сосульки. Детям предлагается найти подтверждение своих предположений.
  2. Поиск путей решения проблемы. Организуется обсуждение: как узнать, что произошло на самом деле? В результате может быть принято решение организовать наблюдение за аналогичным объектом.
  3. Проведение наблюдения. Детям предлагается вспомнить и рассказать правила безопасного осуществления наблюдения, выбрать удобное место. Работа организуется под контролем педагога фронтально, но каждый ребенок будет искать подтверждение своей версии.
  4. Обсуждение итогов и формулирование выводов. По итогам наблюдения (серии наблюдений) делается вывод о том, какие предположения детей оправдались. При этом важно, чтобы дошкольники видели, что может быть несколько правильных версий, понимали, как с помощью наблюдения можно получать необходимую информацию. Также определяется «опасная зона» — участок под крышей, куда могут упасть сосульки.

Педагог подводит воспитанников к выводу о том, что по разным причинам сосульки могут упасть с крыши. Чтобы избежать серьезных травм, нужно знать, где находится опасная зона, обходить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ.

Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ....

Дедуктивное наблюдение «Почему у одуванчиков стебли разной длины?»

Конспек дедуктивного наблюдения с детьми старшей группы....

ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации....

Пример наблюдения изнутри.

Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами культурного и безопасного поведения в транспорте, осознанно выполнять их, применять освоенные знания, умения....

Пример протокола наблюдения

Пример протокола наблюдения...

Конспект занятия "Наблюдение за живым объектом" (на примере морской свинки)

Расширять представления детей о декоративных животных, познакомить с морской свинкой. Уточнить и обобщить характерные особенности внешнего вида, содержания и питания. Подводить к умению самостоятельно...