Пример протокола наблюдения
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ
Ф.И.О. наблюдаемого: ___________________
Возраст: 2г. 5мес (I младшая группа)
Цель наблюдения: выявить особенности поведения ребенка
Фрагмент ситуации | Эмоциональные реакции | Вербальные реакции | Невербальные реакции | Поведенческие реакции |
Занятие с психологом | Эмоций не проявляет, состояние спокойное | Вокализации во время занятия | Отсутствует интерес к занятию, не вовлекается в совместные игры и не откликается на просьбы | В начале занятия сидит на стуле вместе со всеми, через какое-то время встает пытается убежать. Педагог берет за руку, предлагает сесть на стул. Ситуация повторяется несколько раз. |
Ожидание обеда, пока сервируется стол. | Эмоциональное состояние ровное, спокойное | Вместе со всеми детьми сидит в ожидании обеда. | ||
Детей пригласили к столу | Эмоциональное состояние ровное, спокойное | Не реагирует на слова взрослого | Осталась сидеть на своем стуле. | |
Три обращения воспитателя «К___, садись за стол кушать» | Эмоциональное состояние ровное, спокойное | Не реагирует на слова взрослого | Все еще продолжает сидеть на своем стуле | |
Воспитатель берет девочку за руку, ведет к столу | Эмоциональное состояние ровное, спокойное | Она спокойно идет с взрослым. | ||
Обед. Обращение воспитателя: «К____, бери ложку». | Эмоциональное состояние ровное, спокойное | Продолжает сидеть за столом, ложку не берет. | После того как вложили ложку в ее руку, начинает есть (не ложку подносит ко рту, а сама наклоняется за ложкой) | |
Занятие по физическому развитию: Дети заходят в спортивный зал | Эмоциональное состояние ровное, спокойное | Заходит вместе со всеми детьми в спортивный зал, но не разувается вместе со всеми | ||
Упражнение «Машинки» (бег) | Вокализации | Когда все дети перебежали на противоположную сторону спортивного зала, девочка не сразу, но побежала за ними (упражнение повторилось несколько раз и действия остались прежними). | ||
Занятие | Эмоциональное состояние ровное, спокойное | Смотрит на действия детей, на инструкции взрослого, обращенные к ней, не реагирует | Больше не выполняла ни одного упражнения вместе с детьми, встала на середину зала и стояла до конца занятия. | |
Дети строятся, чтобы вернуться в группу | На обращение взрослого: «К___, идем строиться», «К___, иди сюда» не реагирует. Смотрит в окно | Продолжает стоять на одном и том же месте в середине спортивного зала | ||
Воспитатель берет девочку за руку и вместе с ней возвращается в группу | Эмоциональное состояние ровное, спокойное | Смотрит на подошедшего к ней воспитателя | Идет за руку с воспитателем |
Заключение: Девочка не реагирует на имя, на обращенную к ней речь. Поведение отличается непроизвольностью, неумением соблюдать правила и нормы. Просьбы и задания взрослого не выполняет, действия педагога не повторяет, в игры со взрослыми и детьми не включается.
Педагог-психолог ______________________(ФИО, подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника
Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника составлен в виде таблицы, в которой представлены параметры и критерии, по которым и происходит оценка деятельности....
Протокол наблюдения за детьми в группе детского сада
Удобный протокол с параметрами (критериями) наблюдения....
Протокол наблюдения за коммуникативной сферой дошкольника
Протокол наблюдения за коммуникативной сферой дошкольника...
Протокол наблюдений сюжетно -ролевой игры в старшей-подготовительной группе
дата,замысел,ход игры,выводы....
Протокол наблюдений за игровой деятельностью дошкольников
Критерии наблюдений...
Пример протокола родительского собрания.
Пример протокола родительского собрания....
Протокол наблюдения за поведением ребенка
Наблюдение за ребенком в различных ситуациях и при выполнении им разных видов деятельности, позволяет педагогам выявить призн...