Дедуктивное наблюдение «Почему у одуванчиков стебли разной длины?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Комяженкова Елена Валентиновна

Конспек дедуктивного наблюдения с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_oduvanchiki.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дедуктивное наблюдение

«Почему у одуванчиков стебли разной длины?»

старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

- предложить детям сравнить длину стеблей одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, чем она различна, организовать обмен мнениями;

          - помочь найти наиболее логичное объяснение;

           - развивать логическое мышление

          - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Предварительная работа:

- чтение Н. Сладков «Хитрый одуванчик».

- заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
         
- чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
         
- чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,
         
- чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

- рассматривание альбома «Цветы»

Ход работы

Во время прогулки воспитатель говорит детям о том, что недавно  обратила внимание на то, что стебли у одуванчиков разной длины.

Предлагает детям обратить внимание на одуванчики и высказать свои предположения – почему?

Данная цель определяет предстоящую познавательно- исследовательскую деятельность.

Воспитатель выслушивает предположения детей по данному вопросу, мотивирует у детей желание доказать свою точку зрения.

Воспитатель предлагает составить план работы:

1. Рассмотреть одуванчики.

2. «Измерить»  длину стебля.

3. Сравнить стебли одуванчиков двух групп.

4. Сделать вывод.

Предлагает детям разделиться на две группы и проверить свои предположения.

Одна группа рассматривает одуванчики в тени, вторая – на солнце.

Педагог напоминает правила безопасного для человека и природы поведения (головные уборы, соответствующая одежда, на солнце)

В процессе наблюдений, воспитатель предлагает группам поменяться местами, чтобы сравнить длину стеблей.

По результатам наблюдений, помогает организовать обмен мнениями, каждая группа делает свой вывод из полученных наблюдений, воспитатель помогает  найти наиболее логичное объяснение, обобщает мнения детей. Подводит их к выводу о том, что стебли одуванчиков в тени длиннее, так как, растениям не хватает солнечного света, но там больше влаги и стебли цветом тянутся  к солнечному свету. На солнце, света достаточно, но земля высыхает быстрее, не хватает влаги и стебли короче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

Конспект заняития для детей подготовительной группы «Делаем стебли и листья»

Цель и задачи:•Учить детей делать стебли дли цветов •Расширить знания детей о многообразии листьев у разных цветов •Развивать у детей творческое мышление•Декорация цветов...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

Пример дедуктивного наблюдения.

Формировать умение составлять описание наблюдаемого явления, восстанавливать ход событий, выявлять причинно-следственные связи. Формировать умение видеть различные варианты развития потенциально опасн...