Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе "Наш помощник - Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 95
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД
“Наш помощник – Светофор”.
Возраст: вторая младшая группа.
Дата проведения: ноябрь 2012 год.
Автор: Макарова Алина Олеговна, МБДОУ №95
Владимир
2012
Задачи:
1. Воспитательная – воспитывать грамотного пешехода.
2. Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
3. Обучающая – продолжать формировать представление о работе светофора, формировать знания правил перехода улицы по светофору, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
Макет светофора, макет «автомобильного города», машинки, небольшие игрушки (зайчик, белка).
На каждого ребенка: гуашь (красная, желтая, зеленая), кисточки для рисования, подставки под кисточки, баночки с водой, рисунки – заготовки светофоров.
Набор для педагога: гуашь (красная, желтая, зеленая), кисточка для рисования, подставка под кисточку, банка с водой, рисунок – заготовка светофора.
Интеграция: безопасность, познание, развитие речи, социализация, рисование.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.
Прогулка: подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Вечер: сюжетно–ролевая игра “Шофер”, разукрашивание.
Убрать из уголка изодеятельности пластилин и цветную бумагу, из уголка конструирования весь конструктор.
Взаимодействие с семьями:
Принести раскраски с изображениями автомобилей.
Содержание НОД.
Этапы | Содержание | Хронометраж |
1.Вовлечение детей в деятельность | В.: Я вас сегодня приглашаю отправиться в удивительный «автомобильный город». Как вы думаете, кого мы там можем встретить? Д.: Машины, людей, дороги… В.: Действительно, в этом городе живут машины. А машины это опасность, поэтому нам надо быть очень внимательными в нашем путешествии. Если все готовы, тогда мы отправляемся. | 1 минута |
2.Целеполагание | В.: Ребята, а как вы думаете, кто будет самым главным в этом городе? Д.: Светофор, регулировщик, машины… В.: Самый главный житель «автомобильного города» - Светофор. А кто знает, для чего нужен светофор? Д.: Он помогает людям переходить дорогу. Помогает машинам ездить по дорогам, поворачивать. В.: А какие огоньки в нем горят? Д.: Красный, желтый и зеленый. В.: Три сигнала светофора – красный, желтый и зеленый – регулирует движенье. Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет светофора, обсуждают каждый цвет и его значимость. Воспитатель обращает внимание, что цветные огни загораются не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, нельзя идти через дорогу. При зеленом разрешается переходить дорогу. В.: Ребята, мы с вами вспомнили и повторили правила дорожного движения, которые нам непременно пригодятся в нашем путешествии. Идем дальше? Д.: Да. | 3 минуты |
3.Планирование и проектирование деятельности | Воспитатель обращает внимание детей на макет «автомобильного города». В.: Вот мы и пришли. Как же здесь красиво и интересно! Здесь и маленькие легковые машины, и грузовики, и автобусы, и мотоциклы. Даже есть дома и остановки. Воспитатель предлагает детям поиграть в «автомобильном городе». В.: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Дети выполняют движения согласно тем сигналам светофора, которые показывает воспитатель (красный – стоят на месте, желтый – маршируют на месте, зеленый – маршируют по группе в рассыпную). В.: Вот и отдохнули. Смотрите, ребята, а белка и зайка играют прямо на дороге? Разве так можно? Д.: Нет. Может машина задавить. В.: Правильно. Зайка: Мы не можем перейти дорогу, а нам так хочется поиграть на площадке, поэтому мы решили поиграть здесь. В.: Ребята, а как могут белочка и зайчик перейти дорогу? Д.: По светофору. Если кто-то из детей заметит, что в городе нет светофора, подчеркнуть этот ответ. Ели никто не заметит, то обратить внимание детей на отсутствие светофоров в городе. В.: Как же мы можем помочь зверятам? Д.: Сделать светофор? В.: А как? Д.: Из конструктора, цветной бумаги, пластилина… Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах и интересуется, может ли это им пригодится. | 2 минуты |
4.Конкретные действия | В.: Мы можем разукрасить светофоры и установить их в городе. Но зажечь огоньки на светофоре надо правильно: самый верхний огонек мы нарисуем красным, средний – желтым, нижний – зеленым. Дети совместно с воспитателем пошагово разукрашивают светофоры. Воспитатель выполняет свою работу одновременно с детьми. | 7 минут |
5.Итог, рефлексия | В.: Вот сколько красивых светофоров мы с вами сделали. Когда они высохнут, жители города их установят и всегда будут соблюдать правила дорожного движения. Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Дети и воспитатель прощаются с жителями «автомобильного города» и «возвращаются» в группу. В.: Ребята, понравилось вам путешествие. Что понравилось? Смогли мы с вами помочь зайке и белочке? Как помогли? Все у нас получилось? | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с использование...