Картотека дидактических игр по ознакомлению с растениями для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с растениями для детей старшего дошкольного возраста.
1. «Узнай растение»
Дидактическая задача: найти растение по названию.
Игровые действия: соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила: найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.
Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.
2.Кто быстрее?
Дидактическая задача: найти картинку с изображением определенного растения.
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Оборудование: карточки с изображением растений.
Ход игры: ведущий раскладывает на столе карточки с изображением разных растений, называет одно из них, например, ромашка. Дети находят все карточки с изображением ромашки. Побеждает, кто быстрее соберет.
3.«Что изменилось?»
Дидактическая задача: запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия: поиски изменений в расположении растений.
Правило: смотреть, что убирает воспитатель нельзя.
Оборудование: 4-5 растений.
Ход игры: комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет их местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?»
4. «Лес, сад, огород»
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, мыслительные операции.
Оборудование: Схематическое изображение леса, сада, огорода, карточки с изображением грибов, ягод, растений.
Ход игры: Детей делят на 3 команды. Для каждой команды ставят одно изображение. Дети поочерёдно выбирают необходимое изображение из смешанных в одной коробке карточек. Выигрывает команда, которая первая разложит свои карточки.
5.«Найди по описанию растение»
Дидактическая задача: найти растение по описанию.
Игровые действия: поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило: назвать растение можно только после его описания.
Оборудование:5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов.
Ход игры: 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
Ход игры: 2. Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить, какие они( прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность( гладкий, негладкий, мохнатый), окраску(темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т.п.)
6. «Кто где живет?»
Игровая задача: формировать представления детей о характерных особенностях внешнего вида насекомых, растений, животных.
Оборудование: панно с изображением луга и леса, предметные карточки с изображением насекомых, животных и растений.
Ход игры: Ведущий делит детей на команды, показывает панно и объясняет задание: каждая команда должна правильно и быстро заселить свою среду обитания животными и растениями.
7. «Магазин цветов»
Цель: вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило: назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры: на столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.
8. «Где растут цветы»
Дидактическая задача: дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растение выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
9.«Найти такой же»
Дидактическая задача: найти по сходству.
Игровые действия: поиск похожего предмета.
Правило: показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование: одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры: воспитатель показывает какое-либо растение на одном из слов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
10.«Где спряталась матрешка»
Дидактическая задача: найти предмет по перечисленным признакам.
Игровые действие: поиск спрятанной игрушки.
Правило: нельзя подсматривать.
Оборудование: на столе расставляют 4-5 растений.
Ход игры: детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прядки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений, затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку?»-сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает, на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.
11.«Чего не стало?»
Дидактическая задача: назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие: отгадать, какого растения не стало.
Правило: не подглядывать.
Оборудование: на столе 2-3 хорошо знакомых растения.
Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по развитию речи....
Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи...
картотека дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста
картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры формирующие представление о правах и обязанностях детей старшего дошкольного возраста...
картотека дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста
картотека для детей старшего дошкольного возраста с подборкой игр....
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых Старший дошкольный возраст
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одн...