Картотека дидактических игр по ознакомлению с растениями для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с растениями для детей старшего дошкольного возраста.
1. «Узнай растение»
Дидактическая задача: найти растение по названию.
Игровые действия: соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила: найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.
Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.
2.Кто быстрее?
Дидактическая задача: найти картинку с изображением определенного растения.
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Оборудование: карточки с изображением растений.
Ход игры: ведущий раскладывает на столе карточки с изображением разных растений, называет одно из них, например, ромашка. Дети находят все карточки с изображением ромашки. Побеждает, кто быстрее соберет.
3.«Что изменилось?»
Дидактическая задача: запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия: поиски изменений в расположении растений.
Правило: смотреть, что убирает воспитатель нельзя.
Оборудование: 4-5 растений.
Ход игры: комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет их местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?»
4. «Лес, сад, огород»
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, мыслительные операции.
Оборудование: Схематическое изображение леса, сада, огорода, карточки с изображением грибов, ягод, растений.
Ход игры: Детей делят на 3 команды. Для каждой команды ставят одно изображение. Дети поочерёдно выбирают необходимое изображение из смешанных в одной коробке карточек. Выигрывает команда, которая первая разложит свои карточки.
5.«Найди по описанию растение»
Дидактическая задача: найти растение по описанию.
Игровые действия: поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило: назвать растение можно только после его описания.
Оборудование:5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов.
Ход игры: 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
Ход игры: 2. Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить, какие они( прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность( гладкий, негладкий, мохнатый), окраску(темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т.п.)
6. «Кто где живет?»
Игровая задача: формировать представления детей о характерных особенностях внешнего вида насекомых, растений, животных.
Оборудование: панно с изображением луга и леса, предметные карточки с изображением насекомых, животных и растений.
Ход игры: Ведущий делит детей на команды, показывает панно и объясняет задание: каждая команда должна правильно и быстро заселить свою среду обитания животными и растениями.
7. «Магазин цветов»
Цель: вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача: описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило: назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры: на столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.
8. «Где растут цветы»
Дидактическая задача: дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растение выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
9.«Найти такой же»
Дидактическая задача: найти по сходству.
Игровые действия: поиск похожего предмета.
Правило: показать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование: одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры: воспитатель показывает какое-либо растение на одном из слов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
10.«Где спряталась матрешка»
Дидактическая задача: найти предмет по перечисленным признакам.
Игровые действие: поиск спрятанной игрушки.
Правило: нельзя подсматривать.
Оборудование: на столе расставляют 4-5 растений.
Ход игры: детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прядки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений, затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку?»-сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает, на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.
11.«Чего не стало?»
Дидактическая задача: назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
Игровое действие: отгадать, какого растения не стало.
Правило: не подглядывать.
Оборудование: на столе 2-3 хорошо знакомых растения.
Ход игры: воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает: «Какого растения не стало?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-440039-1398096810.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-331697-1448123905.jpg)
Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-814685-1474200289.jpg)
Картотека дидактических игр для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-825640-1504334182.png)
картотека дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста
картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры формирующие представление о правах и обязанностях детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-825640-1504334182.png)
картотека дидактических игр о правах и обязанностях для детей старшего дошкольного возраста
картотека для детей старшего дошкольного возраста с подборкой игр....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-431819-1586415829.jpg)
Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых Старший дошкольный возраст
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одн...