Непрерывная образовательная деятельность «Мир растений» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир растений» для детей старшего дошкольного возраста, с использованим современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, музыкального воздействия, ИК, проблемно - игровых технологий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yur.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
«Мир растений»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор конспекта: Староверова Ю.Р. воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.
Цель: дать знания о лекарственных растениях
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать лекарственные растения по внешнему виду;
- расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
- активизировать словарь за счёт новых слов.
Развивающие:
- развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание,
мышление, творческое воображение, умение обобщать;
- расширить кругозор воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие,
- технология музыкального воздействия
- ИКТ,
- проблемно - игровые технологии;
Оборудование:
Проектор, слайды, иллюстрации лекарственных растений, простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец), чай из мяты, чайные чашки, аудиозапись;
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций;
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).
Предварительная работа:
беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях; беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями; игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход НОД с детьми.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Звучит фонограмма «звуки природы» (шум леса). На экране появляется (слайд №1) - Есть растения такие, они вовсе не простые. - Если что-то заболит - эта травка исцелит! - Догадались, что это за растения? | Смотрят Лекарственные растения |
Организацио-нно – поисковый | - Ребята, послушайте одну интересную сказку. - «Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? -Молодцы, надо бережно относиться к природе. - Какая самая главная польза от всех растений? - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим, посмотрите на экран (слайд № 2) - Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу (слайд № 3) - В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. - Почему их называют лекарственными растениями? (слайд № 4) - А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью (слайд № 5) - Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте (слайд № 6) - Теперь немного отдохнем на разминочку встаём. Речь с движением «На лугу» Вместе мы гулять идём, не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр и направо и налево. К небу ручки протянули, позвоночник растянули. - Отдохнуть мы все успели и на коврик снова сели. - Ребята, ну а если мы заболеем, какие лекарственные растения нам помогут? На этот вопрос, мы сможем ответить, если отгадаем загадки и найдете правильную картинку. Дидактическая игра «Найди по описанию растение» 1.Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке. 2.Летом рад я свежей ягоде медвежьей, А сушенная, в запас от простуды лечит нас. 3.Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог. - А теперь давайте нарисуем наши лекарственные растения, а потом из Ваших рисунков оформим красную книгу растений. | Слушают. Нельзя рвать цветы Из них делают лекарства Ходьба на месте Повороты туловища Потягивания - руки вверх Ромашка Малина Подорожник Дети рисуют |
Рефлексивно - корригирующий | - Отличные получились рисунки, вы такие молодцы, так старались. И у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. И будем пить лечебный чай. | Чаепитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Конспект НОД по валеологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.
Цель:Расширить связь с окружающей средой, с социумом. Уточнить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Обогащать словарный з...
Кроссворд "Лекарственные растения" для детей старшего дошкольного возраста
Кроссворд с вопросами и ответами для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение кругозора детей.Задачи:- активизировть мыслительную деятельность детей;- закреплять знание детей о расти...
Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...
Конспект по исследовательской деятельности «Клетки растений» для детей подготовительной к школе группы (по методу А.И. Савенкова)
Исследовательская деятельность способствует активизации познавательной активности детей, формированию умений и навыков детей самостоятельно добывать знания о предмете через проведение опытов, наблюден...
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...