Главные вкладки
Непрерывная образовательная деятельность «Мир растений» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир растений» для детей старшего дошкольного возраста, с использованим современных образовательных технологий: здоровьесберегающих, музыкального воздействия, ИК, проблемно - игровых технологий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yur.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
«Мир растений»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор конспекта: Староверова Ю.Р. воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.
Цель: дать знания о лекарственных растениях
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать лекарственные растения по внешнему виду;
- расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
- активизировать словарь за счёт новых слов.
Развивающие:
- развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание,
мышление, творческое воображение, умение обобщать;
- расширить кругозор воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие,
- технология музыкального воздействия
- ИКТ,
- проблемно - игровые технологии;
Оборудование:
Проектор, слайды, иллюстрации лекарственных растений, простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец), чай из мяты, чайные чашки, аудиозапись;
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций;
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).
Предварительная работа:
беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях; беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями; игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»; отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Ход НОД с детьми.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Звучит фонограмма «звуки природы» (шум леса). На экране появляется (слайд №1) - Есть растения такие, они вовсе не простые. - Если что-то заболит - эта травка исцелит! - Догадались, что это за растения? | Смотрят Лекарственные растения |
Организацио-нно – поисковый | - Ребята, послушайте одну интересную сказку. - «Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? -Молодцы, надо бережно относиться к природе. - Какая самая главная польза от всех растений? - Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим, посмотрите на экран (слайд № 2) - Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу (слайд № 3) - В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. - Почему их называют лекарственными растениями? (слайд № 4) - А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью (слайд № 5) - Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте (слайд № 6) - Теперь немного отдохнем на разминочку встаём. Речь с движением «На лугу» Вместе мы гулять идём, не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр и направо и налево. К небу ручки протянули, позвоночник растянули. - Отдохнуть мы все успели и на коврик снова сели. - Ребята, ну а если мы заболеем, какие лекарственные растения нам помогут? На этот вопрос, мы сможем ответить, если отгадаем загадки и найдете правильную картинку. Дидактическая игра «Найди по описанию растение» 1.Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке. 2.Летом рад я свежей ягоде медвежьей, А сушенная, в запас от простуды лечит нас. 3.Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог. - А теперь давайте нарисуем наши лекарственные растения, а потом из Ваших рисунков оформим красную книгу растений. | Слушают. Нельзя рвать цветы Из них делают лекарства Ходьба на месте Повороты туловища Потягивания - руки вверх Ромашка Малина Подорожник Дети рисуют |
Рефлексивно - корригирующий | - Отличные получились рисунки, вы такие молодцы, так старались. И у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. И будем пить лечебный чай. | Чаепитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Конспект НОД по валеологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.
Цель:Расширить связь с окружающей средой, с социумом. Уточнить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Обогащать словарный з...
Кроссворд "Лекарственные растения" для детей старшего дошкольного возраста
Кроссворд с вопросами и ответами для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение кругозора детей.Задачи:- активизировть мыслительную деятельность детей;- закреплять знание детей о расти...
Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...
Конспект по исследовательской деятельности «Клетки растений» для детей подготовительной к школе группы (по методу А.И. Савенкова)
Исследовательская деятельность способствует активизации познавательной активности детей, формированию умений и навыков детей самостоятельно добывать знания о предмете через проведение опытов, наблюден...
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...