Конспект занятия по познавательному развитию "Детские шалости с огнем" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Михайлова Ирина Геннадьевна

Данный конспект позволяет формировать знания детей о возможности возникновения пожара и тех последствиях, которые могут возникнуть из-за него. В начале занятия воспитатель рассказывает о детских шалостях с огнем, и к чему они могут привести. Педагог дает знания детям о том, как нужно себя вести, если в квартире возник пожар. Ребята отгадывают загадки по теме, играют в подвижную игру, в дидактическую игру "Разложи карточки по порядку", проводят опыт со свечой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskie_shalosti_s_ognem.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Детские шалости с огнем»

с детьми старшей группы «Кораблик»

Цель: Продолжить формировать знания детей о возможности возникновения пожара и тех последствиях, которые могут возникнуть из-за него. Продолжать формировать первоначальные представления о том, как можно уберечься от пожара. Показать, что свеча дает нам тепло, свет, но может и обжечь, от нее могут загореться предметы. развивать речевую активность детей. воспитывать смелость.

Материал: Альбом «Правила пожарной безопасности». Дидактическая игра «Разложи карточки по порядку». Небольшая емкость с водой. Свеча.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих огонь и его последствия, чтение художественной литературы.

Словарная работа: пожарные (не пожарники), шалость.

Методические приемы: рассказ воспитателя по теме «Детские шалости с огнем», загадки, подвижная физкультминутка, вопросы по правилам пожарной безопасности, дидактическая игра «Разложи карточки по порядку», опыт со свечой.

Ход:

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как может возникнуть пожар в доме и как от него уберечься.

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что  детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям! это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. помните пословицу: «В одной коробке сто пожаров»! Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

А теперь послушайте рассказ «Бумажный самолетик».

Однажды в гости к Пете пришел его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолет, а Петя – маленький самолет.  Ребята вышли на балкон и решили запустить их в полет. Андрей бросил с балкона вертолет. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя тоже запустил свой бумажный самолет. Ветерок понес его, и самолетик приземлился в траве возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки Таня и Ира. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелось смастерить еще один самолетик и написать на нем: «С приветом, дорогая Танечка!» и послать девочке. Он вырезал и склеил из бумаги еще один самолетик, запустил его, но тот не долетел до площадки. Что бы такое придумать? Петя огляделся по сторонам и вдруг увидел коробок спичек, лежащий на балконном столике.

- Придумал! – обрадовался мальчик. – Я подожгу хвост самолета, и он полетит быстро и далеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата!

Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджег бумажный хвост и бросил горящий самолетик с балкона вниз. Но ту, откуда ни возьмись, из-за угла дома налетел порыв сильного ветра, он подхватил горящий самолет и понес его прямо на соседний балкон.

- Что ты наделал! – воскликнул Андрей. – Со спичками шутки плохи! Это мне папа говорил.

Но Петя замахал руками.

- Ничего не случится! Сейчас бумага сама погаснет.

А горящий комок бумаги, в который превратился самолет, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжог их нежные листья.

- Что такое?! – воскликнула Мария Ивановна.

Она в тоже время как раз сидела на своем балконе в кресле и читала сказки своей внучке Лене. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку с водой и залила горящую бумагу. Бумага съежилась и потемнела.

- Это какие-то хулиганы с верхнего этажа сбросили! – возмущалась старушка.

А надо вам сказать, что  долгие годы Мария Ивановна учила детей в начальных классах соседней школы. Поэтому многие дети и их родители были ей хорошо знакомы.

Мария Ивановна подняла голову, на минутку задумалась и негромко сказала:

- Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша Говорков – мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро в школу пойдет. Плохо, плохо Алексей Алексеевич сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона бросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, что спички и зажигалки – не игрушки!

Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.

- Мария Ивановна! Здравствуйте! – приветливо встретил ее Алексей Алексеевич. – Не ожидал! Заходите, выпейте с нами чайку с пирогами. Мы так рады вас видеть!

- От чашки чая я, конечно, не откажусь, - согласилась Мария Ивановна. – Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу – поведать о Петиных проделках.

И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолетика, залетевшего к ней на балкон. – Хорошо еще, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было, и горящий комочек бумаги попал бы на тряпки или на мое мягкое кресло, мог бы вспыхнуть самый настоящий пожар!

Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старенькую учительницу и во всем с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей! Он пообещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя, и даже строго наказать.

- Ну, наказывать малыша, может быть пока и не стоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно непременно, -закончила разговор Мария Ивановна.

Она поблагодарила друзей за угощение и пошла домой дочитывать Леночке сказку про кошкин дом, а теперь послушайте о том, что нужно делать при пожаре, возникшем в квартире.

  • Позвонить по телефону 01. Адрес свой надо знать наизусть и четко его сказать.
  • Нужно закрыть дверь в ту комнату, где горит.
  • Немедленно выбежать из квартиры. Если в квартире дымно лучше пробираться к выходу ползком, закрыв рот и нос мокрым полотенцем, так как внизу дыма меньше.
  • Ни в коем случае нельзя прятаться.
  • Никогда не становись сам причиной пожара.
  1. Отгадайте загадки:

Выпал на пол уголек,                                                    Кто с огнем неосторожен,

Деревянный пол зажег.                                                 У того пожар возможен.

Не смотри, не жди, не стой,                                          Дети, помните о том,

А туши его …(водой).                                                   Что нельзя шутить … (с огнем).

Рыжий зверь в печи сидит,                                           Палочка тоненькая, но

Рыжий зверь на всех сердит,                                                                    не игрушка.

Он от злости ест дрова                                                   Живет в своей коробушке.

Целый час, а может два.                                                 В руки детям попадет -

Ты его рукой, дружок, не тронь,                                   Беду большую принесет.

Искусает всю ладонь…(огонь).                                                                       (Спичка)

В: Хорошо вы отгадываете загадки.

  1. Физкультминутка.

Помните, ребята сказку «Кошкин дом». Мы сейчас с вами превратимся в пожарных и поможем кошке потушить ее дом. Вот ведерки, а вот колодец с водой. Набираем и выливаем. Молодцы, ребята, пожар потушили!

  1. Какие вы знаете правила пожарной безопасности? Ответьте на вопросы.
  • Что надо делать, когда увидишь пожар в квартире?
  • Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
  • Почему огонь – наш друг?
  • Почему огонь – наш враг?
  • Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть хлопушками возле новогодней елки?
  • Чем опасен пожар, кроме огня?

А сейчас я проверю, как вы знаете последовательность действий при пожаре.

Дидактическая игра «Разложи карточки по порядку».

  1. Опыт со свечой.

А сейчас мы проведем опыт со свечой (воспитатель зажигает свечу). Если мы поднесем руку поближе к свече, то почувствуем от нее идущее тепло. Если вдруг в квартире вечером, когда уже темно, внезапно отключат электричество, то можно зажечь свечу. От нее будет идти свет.

А теперь посмотрите, чем может быть опасна свеча. Свеча может обжечь руку, если мы дотронемся до нее. От свечи могут загораться предметы (воспитатель берет небольшую бумажку, подносит ее к свече, и когда она загорится, тут же опускает ее в емкость с водой, затем тушит свечу).

Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями о том, что делать при пожаре в квартире. Я надеюсь, что никто из вас не станет причиной возникновения пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"

материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родител...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию с детьми старшей группы «Кораблик» с общим недоразвитием речи

Цель данного занятия: расширить представления детей о посуде.В ходе занятия решаются следующие коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначени...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»

Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...