Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
проект по обж (средняя группа)
Проект:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina_aleksandrovnaproekt_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 99.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
Долгосрочный проект группы «Цветочки» в Д 8
Тип проекта: обучающий, познавательно - игровой).
Продолжительность: долгосрочный – 01.09.2019 – 31.05.20
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей;
- развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность;
- сплотить детский коллектив.
Актуальность: проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Проблема: незнание детьми правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Предполагаемые результаты:
- формирование первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и улице у детей;
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и деятельность в работе;
- с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры;
- привлечены родители к участию в проектной деятельности.
Содержание проекта:
- Подготовительный этап:
Задачи: Сбор и анализ информации.
- Подбор иллюстраций по ПДД, видеоряда о ПДД,
- Знакомство с литературными произведениями.
- Подбор мультфильмов и видеофильмов на тему ПДД.
- Подбор дидактического материала, загадок , стихов, лабиринтов по ПДД.
- Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
- Основной этап:
Задачи: формировать познавательный интерес. Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, на улице и транспорте.
№ п\п | дата | Форма проведения и тема | Ответственные | Дети - зрители | Мероприятия проводимые в группах | Участие родителей |
1. | сентябрь | - Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения - Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию. | Могилевская М.А. | Средняя группа «Цветочек» | Создание уголка по Правилам дорожного движения | Анкетирование родителей |
2. | октябрь | - Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» Чтение «Автодорожных стихов» - Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» - Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте | Могилевская М.А. | Средняя группа «Цветочек» | - Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте
- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве (См. Приложение) - Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду» | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» |
3. | ноябрь | - Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/ - Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте. - Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении | Могилевская М.А. | Средняя группа «Цветочек» | - Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход» - Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля - Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники» | |
4. | декабрь | - Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля - Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице. - Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/: | Могилевская М.А. | Средняя группа «Цветочек» | - Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. - Настольная игра «Дорожные знаки» | |
5. | январь | - Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. - Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com | Могилевская М.А. | Средняя группа «Цветочек» | - Домино «Дорожные знаки» - Создание альбома «Разные виды транспорта» | |
6. | февраль | - «Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения - Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия» Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации | Могилевская М.А. | Средняя группа «Цветочек» | Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении | Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения» |
7. | март | - Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения - Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/ | Могилевская М.А. | Средняя группа «Цветочек» | - Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29) - Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание. | |
8. | апрель | - Показ открытого мероприятия. «Викторина по правилам дорожного движения» - Игра- викторина. «Правила дорожного движения». Цель: формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и транспорта. | Могилевская М.А. Дарсавелидзе Ж. Д.. | Средняя группа «Цветочек» | Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД | Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения |
9. | Май | - Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения - Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение | Могилевская М.А. | Средняя группа «Цветочек» | Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика» | |
10. | май | Выставка рисунков «Я по улице иду» Выставка альбома «Разные виды транспорта» Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» | Воспитатели, воспитанники, родители. Ответственные за организацию выставки воспитатель Могилевская М.А. группы «Цветочек» |
Фотоотчет:
Приложение:
Сюжетно - ролевые игры
- «Мы едем в гости».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поедем в гости к бабушке. Но, на чем же мы поедем?
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус.)
Ответы детей
Воспитатель: правильно, это автобус, и поедем мы на нем.Давайте построим автобус из стульев (дети строят автобус).
Дети выбирают водителя.
Воспитатель: автобус готов, водителя выбрали. В путь дорогу с песней « Мы едем, едем, едем в далекие края»
Первая остановка.
В автобус заходит кукла Катя, садится: дети я хочу проверить ваши знания о правилах поведения в транспорте.
Задает вопросы:
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Ответы детей.
Водитель: у нас случилась беда, прокололось колесо, нужно его заменить.
Дети помогают водителю с помощью игры «Собери колесо» (Пазл).
Водитель: Спасибо поехали дальше.
Автобус останавливает сотрудник дорожно – патрульной службы. Полицейский: сегодня на дорогах нашего города проходит план «Знаете ли вы правила дорожного движения?» вы будете участниками. Согласны?
Игра подумай – отгадай:
Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
Какой свет верхний, средний и нижний на светофоре? (Красный, желтый, зеленый)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Полицейский: а теперь давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются)
Полицейский: Молодцы ребята! Справились с моими заданиями. Теперь не буду больше вас задерживать, в добрый путь!Дети прибывают на свою остановку, их встречает бабушка и приглашает на чаепитие
- «Пешеходный переход».
Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; иллюстрации различных видов транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.
Создание проблемной ситуации — Дети отправились на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
Создание проблемной ситуации — Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.
Подвижные игры
- «Красный, желтый, зеленый!»
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;
Стойки.
Правила игры:В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный
жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
- «Воробушек и автомобиль».
Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
- «Будь внимателен!»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Содержание: Дети - автомобили сидят вдоль стены. Каждому дается цветной флажок. Воспитатель стоит лицом к играющим. В руке – флажки по цветам светофора. Он поднимает флажок любого цвета. Дети, имеющие такой же флажок, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
- Настольная игра «Дорожные знаки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...
ПРОЕКТ: «Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Краткая аннотация проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновникам...
Проект по ПДД "«Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
проект по ПДД " Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...
ПРОЕКТ Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики ПРОЕКТ Фо...