Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
проект по обж (средняя группа)

Могилевская Марина Александровна

Проект:«Формирование у детей дошкольного возраста  навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_aleksandrovnaproekt_pdd_srednyaya_gruppa.docx99.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у детей дошкольного возраста  навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

Долгосрочный проект группы «Цветочки» в Д 8

Тип проекта: обучающий, познавательно - игровой).

Продолжительность: долгосрочный – 01.09.2019 – 31.05.20

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта:  совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

-  повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности;                                                
-  разработать перспективный план работы с детьми;                                                        

- помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды;
-  расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
-  активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей;
-  развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность;                                                                          

 -  сплотить детский коллектив.

Актуальность: проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Проблема:          незнание детьми правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Предполагаемые результаты:

-    формирование первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и улице у детей;

-     дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и деятельность в работе;

-     с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры;

-     привлечены родители к участию в проектной деятельности.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:

Задачи: Сбор и анализ информации.

  1. Подбор иллюстраций  по ПДД, видеоряда о ПДД,
  2. Знакомство с литературными произведениями.
  3. Подбор мультфильмов и видеофильмов на тему ПДД.
  4. Подбор дидактического материала, загадок , стихов, лабиринтов по ПДД.
  5. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
  1. Основной этап:

Задачи: формировать познавательный интерес. Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, на улице и транспорте.

п\п

дата

Форма проведения и тема

Ответственные

Дети - зрители

Мероприятия проводимые в группах

Участие родителей

1.

сентябрь

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения

- Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

Могилевская М.А.

Средняя группа «Цветочек»

Создание уголка по Правилам дорожного движения

Анкетирование родителей

2.

октябрь

- Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»

Чтение «Автодорожных стихов»

- Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

- Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте

Могилевская М.А.

Средняя группа «Цветочек»

- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

        

- Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

 (См. Приложение)

- Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду»

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

3.

ноябрь

- Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/

- Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

- Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении

Могилевская М.А.

Средняя группа «Цветочек»

- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»

- Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля

- Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники»

4.

декабрь

- Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля

- Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.

- Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/:

Могилевская М.А.

Средняя группа «Цветочек»

- Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

- Настольная игра «Дорожные знаки»

5.

январь

- Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

- Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com

Могилевская М.А.

Средняя группа «Цветочек»

- Домино «Дорожные знаки»

- Создание альбома «Разные виды транспорта»

6.

февраль

- «Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения

- Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»

Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

Могилевская М.А.

Средняя группа «Цветочек»

Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении

Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения»

7.

март

- Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения

- Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/

Могилевская М.А.

Средняя группа «Цветочек»

- Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29)

- Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание.

8.

апрель

- Показ открытого мероприятия. «Викторина по правилам дорожного движения»

- Игра- викторина. «Правила дорожного движения». Цель: формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице и транспорта.

Могилевская М.А.

Дарсавелидзе Ж. Д..

Средняя группа «Цветочек»

Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД

Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения

9.

Май

- Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

- Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение

Могилевская М.А.

Средняя группа «Цветочек»

Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»

10.

май

Выставка рисунков «Я по улице иду»

Выставка  альбома «Разные виды транспорта»

Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло»

Воспитатели, воспитанники, родители.

Ответственные за организацию выставки воспитатель Могилевская М.А. группы «Цветочек»

Фотоотчет:

Приложение:

Сюжетно - ролевые игры

  1.  «Мы едем в гости».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поедем в гости к бабушке. Но, на чем же мы поедем?

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус.)

Ответы детей

      Воспитатель: правильно, это автобус, и поедем мы на нем.Давайте построим автобус из стульев (дети строят автобус).

    Дети выбирают водителя.

    Воспитатель: автобус готов, водителя выбрали. В путь дорогу с песней « Мы едем, едем, едем в далекие края»

 Первая остановка.

В автобус заходит кукла Катя, садится: дети я хочу проверить ваши знания о правилах поведения в транспорте.

 Задает вопросы:

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Ответы детей.

Водитель: у нас случилась беда, прокололось колесо, нужно его заменить.

Дети помогают водителю с помощью игры «Собери колесо» (Пазл).

 Водитель: Спасибо поехали дальше.

Автобус останавливает сотрудник дорожно – патрульной службы. Полицейский: сегодня на дорогах нашего города проходит план «Знаете ли вы правила дорожного движения?» вы будете участниками. Согласны?

Игра подумай – отгадай:

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

Какой свет верхний, средний и нижний на светофоре? (Красный, желтый, зеленый)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Полицейский: а теперь давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются)

Полицейский: Молодцы ребята! Справились с моими заданиями. Теперь не буду больше вас задерживать, в добрый путь!Дети прибывают на свою остановку,  их встречает бабушка и приглашает на чаепитие

  1.  «Пешеходный переход».

Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; иллюстрации различных видов                                  транспорта; иллюстрации по  дорожным знакам.
Создание проблемной ситуации — Дети отправились на экскурсию по городу.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
Создание проблемной ситуации — Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

 Подвижные  игры

  1.  «Красный, желтый, зеленый!»

Подготовка к игре:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Атрибуты:

Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета;

     Стойки.

Правила игры:В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный

жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

  1. «Воробушек и автомобиль».

Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  1.  «Будь внимателен!»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Содержание: Дети - автомобили сидят вдоль стены. Каждому дается цветной флажок. Воспитатель стоит лицом к играющим. В руке – флажки по цветам светофора. Он поднимает флажок любого цвета. Дети, имеющие такой же флажок, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

  1. Настольная игра «Дорожные знаки» 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-713049-1465199747.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...

ПРОЕКТ: «Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Краткая аннотация проекта.       Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновникам...

Проект по ПДД "«Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

проект по ПДД " Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"...

ПРОЕКТ Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики ПРОЕКТ Фо...