Проект по ПДД "«Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
проект по обж (подготовительная группа)
проект по ПДД " Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_1.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Краткая аннотация проекта.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети с низкой остротой зрения, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста с патологией зрения – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей с нарушением зрения безопасному поведению на улицах, дорогах в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, дошкольные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является важной ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МК ДОУ «Детский сад № 401» особое внимание уделяет обучению детей с нарушением зрения правилам дорожного движения. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длинный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.
Проект реализует нестандартный подход решения проблемы обучения дошкольников правилам дорожного движения. Данный проект необходим как для педагогов, так и для родителей дошкольников. Проект поможет педагогам вызвать интерес у детей к данной проблеме, а в дальнейшем поможет ребенку успешно реализовать свои знания в жизни.
С помощью этого проекта снизится детский травматизм, являющийся результатом низкого уровня подготовки детей. Уменьшится и количество ДТП с детьми дошкольного возраста. Особенно у тех, которые имеют низкую остроту зрения.
2.Описание учреждения
Детский сад № 401 является единственным Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. В детском саду функционируют десять дошкольных групп, из которых восемь групп для детей с нарушениями зрения и речи в возрасте от 2 до 7 лет и две группы общеразвивающие для детей от 2-7 лет. В МКДОУ имеются музыкальный и физкультурный залы, кабинет тифлопедагога, логопедический и офтальмологический кабинеты, методический кабинет, медицинский кабинет.
В учреждении работают 32 педагога, из них 16 имеет высшее образование, 16 имеют средне специальное образование, 5 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 13 имеют первую квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности 8 человек.
В МКДОУ «Детский сад № 401» поступают дети с различной патологией зрения: сходящееся и расходящееся косоглазие, астигматизм, амблиопия и т.д. Патология зрения, как правило, сопровождается психическими расстройствами: гипердинамический синдром, неврастенический синдром, ППЦНС (перинатальным поражением центральной нервной системы) и т.д.
Коррекционная работа в МКДОУ строится с учетом ограниченных возможностей детей и специфики обучения и воспитания слабовидящих детей. Сочетание коррекционно-воспитательной работы с лечебно - восстановительной, тесная взаимосвязь специалистов детского сада: врачом – офтальмологом, воспитателем, тифлопедагогом, учителем – логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и обязательное участие родителей в процессе коррекционного обучения дают положительные результаты.
В ДОУ квалифицированную коррекцию нарушений зрения у дошкольников осуществляет врач – офтальмолог и медсестра – ортоптистка. В офтальмологическом кабинете дети с нарушением зрения занимаются на макулостимуляторе «Макс-1», амблиотренере «АМО –АТОС», «Ручеек», «Цветоритм», «Стекла Богалини», «Засветы по Чермаку», лазер, иллюзион, синаптофор. В лечении амблиопии и косоглазии используются компьютерные технологии. Для диагностики, лечения, и профилактики глазных болезней используются комплексы компьютерных программ «Окулист», «Академик», «КАПБИС-1» и др.
Педагоги и воспитатели детского сада участвуют во всех мероприятиях и акциях проводимых в образовательном учреждении. Особое внимание педагоги уделяют проблеме безопасности и правилам дорожного движения.
Заведующий Гончарова Любовь Геннадьевна, высшее образование.
Старший воспитатель Резвих Елена Сергеевна, высшее образование
Штат специалистов – кто работает с детьми:
Лиханова Анжела Леонидовна - воспитатель I кв. категории;
Гусева Светлана Юрьевна - воспитатель I кв. категории;
Бабушкина Елена Владимировна – учитель-логопед высшей кв. категории
3.Ценность проекта для данного учреждения
Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей с нарушением зрения и их родителей. Педагоги и дальше будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей с нарушением зрения, делая так, чтобы родители стали для них первыми союзниками и помощниками. Педагогами нашего ДОУ будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме.
Методы и приемы могут быть разнообразными, с учетом психологических особенностей дошкольника с нарушением зрения, в зависимости от цели и задач, включать в себя все виды деятельности, различные технологии и продуктивные методы.
В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников с нарушением зрения необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
4.Актуальность проблемы
В нашей стране ситуация с детским травматизмом на дорогах была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете по 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. ед. транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, и в 30 раз больше, чем в Италии.
По данным Главного управления образования мэрии города Новосибирска за один квартал на территории города Новосибирска зарегистрировано 19 ДТП с участием детей.
Анализ ДТП с участием детей показывает, что основными причинами являются:
- Низкая острота зрения;
- Ограниченный угол зрения;
- Невнимательность;
- Нет предвидения возможности возникновения опасности в быстро изменяющейся дорожной обстановке;
- Отсутствие правильного распределения внимания и определение существенного от незначительного;
- Незнание детьми ПДД;
- Отсутствие у детей практических навыков поведения в конкретной дорожной обстановке;
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице;
- Нарушение ПДД водителями;
- Светофор не оборудован звуковым сигналом.
Наиболее характерными нарушениями ПДД являются:
- Переход проезжей части в неустановленном месте;
- Неподчинение сигналам светофора;
- Внезапный выход на проезжую часть из-за препятствий.
В связи с вышеизложенными фактами, считаем, что изучение ПДД целесообразно начинать в детском саду и продолжать в начальной школе т.к. дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
В октябре 2020 года в нашем детском саду было проведено анкетирование родителей подготовительной группы, а также опрос самих дошкольников.
5. Цель проекта.
Формирование у детей с нарушением зрения устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи поставленные перед детей:
1.Закреплять и систематизировать знаний у детей с нарушением зрения представления о ПДД;
2. Введение в связную речь лексико-грамматических конструкций: прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, составление предложений разных типов;
3. Уточнить, расширить и активизировать лексического запаса по теме «Дорожные знаки»;
4. Развивать мелкую моторику;
5.Отгадывать и толковать загадки по теме;
6. Учить определять и словесно обозначать пространственные направления на других детях, окружающих предметах;
7.Расширять представления детей об окружающем пространстве;
8.Учить ориентироваться по схемам, макетам макро – и микропространстве;
9.Развивать умение различать пространственные признаки предметов (форму, величину, объем) с помощью зрения и осязания;
10.Определять направление движущегося звука.
Задачи, поставленные перед родителями:
1. Развитие семейного творчества и сотрудничество семьи и детского сада;
2. Возможность проявить свои творческие способности.
3. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду.
Задачи, поставленные педагогами:
1. Создать предметно развивающую среду, способствующую формированию у детей основ безопасного поведения на улицах города, формирование словарного запаса по дорожной лексике;
2.Разработать цикл занятий, направленных на формирование навыков дорожной грамоты, культуры поведения в общественном транспорте;
3.Разработать цикл занятий по формированию навыков дорожной безопасности, которые включали бы, как теоретическую, так и практическую часть;
4.Разработать перспективный план работы с родителями, имеющих детей с низкой остротой;
5.Опубликовать опыт своей работы в печатные издания (для дефектологов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями).
6. Готовность к реализации проекта.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей подготовительной группы с нарушением зрения.
№ | Метод | Компетенции, которые получат дети и родители |
Словесные: беседы, КВН, викторины, чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок;
- Подготовка материалов на компьютере; - Проведение исследования; - Анализ. Практические: упражнения, конструирование, дидактические игры.
Физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, психогимнастика. | Получение новых знаний, новой информации по правилам дорожного движения. Выявление уровня знаний детей и родителей по ПДД. Заинтересовать родителей данной темой. Способствуют развитию исследовательской и творческой активности детей с нарушением зрения, а также умений наблюдать и экспериментировать. Необходимы на каждом занятие, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности. |
Подготовка методического материала для реализации проекта
№ | Направления в работе | Реализация (с помощью чего?) |
1. | НОД | 1.Изучение существующих методик правил дорожного движения для детей дошкольного возраста; - Анализ изученных материалов. Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме. - Разработка теоретических занятий. - Составление писем родителям (уличный травматизм); - словарь основных понятий и терминов по ПДД; - Первая помощь при несчастных случаях на дороге; - Подготовка выставки специальной литературы. |
2. | Познавательно-коммуникативная, речевая деятельность. | Введение в связную речь лексико-грамматических конструкций: прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; предложно – падежных конструкций разных типов. Составление рассказов по серии картин, сюжетным картинам. - Изготовление наглядных пособий (для развития дыхания, голоса, фонематического слуха с учетом специфики заявленной темы); |
3. | Ознакомление с окружающим миром Рисование Конструирование | Создание атрибутов к играм по ПДД. Выставки работ. Изготовление открыток для взрослых (День защитника Отечества с нашей тематикой). |
4. | Игры и упражнения | Проведение дидактических игр «Один-много», «Сосчитай до десяти», «Скажи ласково», «Летит, плывет, едет», «Подумай – отгадай», «Расставь знаки», «Дорожная грамота», «Виды транспорта», «Найди отличие» и т.д. |
5. | Физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, психогимнастика. | Ежедневно Физминутки: «Светофор», «Пешеход», «Мы в автобус дружно сели», «Постовой», «Мы шагаем». |
6. | Взаимодействие с педагогами Рассматривание иллюстраций и презентаций Беседы о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности» | Разработка теоретических индивидуальных занятий для детей с низкой остротой зрения, имеющих недостаточный словарный запас по дорожной лексики: - Шумовые сигналы на улице. - Цвет форма и дорожные знаки; - Транспорт на улице и развитие ориентировке в пространстве с помощью макетов. - Изготовление макетов. |
7. | Взаимодействие с семьями воспитанников | - Вовлечение родителей в пропаганду правил дорожного движения; - Организация совместных мероприятий с участием родителей (в том числе профессионального опыта: мед. сестры, инспектора ГИБДД); - Ознакомление родителей с результатами обучения детей. |
8. | Создание предметно – развивающей среды для формирования у дошкольников навыков поведения на улице (дороге), формирование активного словаря. | - Мобайлы с дорожными знаками разного размера и силуэтами; - Распределение обязанностей для изготовления наглядных пособий; - Схем; - Демонстрационного материала. - Игр, макетов, пособий для развития речевого дыхания с иллюстрациями дорожных знаков. |
9. | Результат проекта | - Итоговая диагностика; - Анализ сформированных навыков по разделам; - Оформление отчетной документации; - Обобщение опыта и публикация в печатном издании. |
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 8 месяцев 2020-2021 учебный год и будет происходить в несколько этапов.
I этап – подготовительный Сроки реализации 01.10.2020г. – 10.10.2020г. | |
ОКТЯБРЬ | |
Тема | «Транспорт». Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля» |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Развитие речи «Классификация транспорта». Конструирование: Выкладывание транспорта из палочек Кюизенера. Лепка «Дорожный каток». Рисование «Гараж спецтранспорта». |
Целевые прогулки, наблюдения | К нерегулируемому переходу; на шоссе |
Беседы | «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего». |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Летит, плывет, едет», «Транспорт» (пазлы). Подвижная: «Лодочка». |
Чтение | Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль» Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что…?» |
Досуг, развлечения | Вечер загадок «Дорожная математика», викторина «Транспортные средства» |
Работа с родителями | 1. Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
|
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много». |
II этап - основной Сроки реализации 21.10.2020г. -30.04.2021г. | |
НОЯБРЬ | |
Тема | «Улица». |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Рисование «Моя улица», «На посту в любую погоду» Конструирование «Городок малышей из Цветочного города». Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад». |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части, к посту работников ГИБДД (с родителями) |
Беседы | «Моя дорога в детский сад», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД». |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик». Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой». Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» |
Чтение | С. Маршак «Правил уличных не зная...», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД» |
Досуг, развлечения | Мультфильм: Смешарики ПДД «Пешеходная «Зебра»», «Гармония светофора», «Светофор». |
Работа с родителями | 1. Консультация для родителей «Правила дорожного движения». |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Машины» |
ДЕКАБРЬ | |
Тема | «Движение транспорта и пешеходов». |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Аппликация «Подземный переход». Рассматривание картины «Обход транспорта». Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки» |
Целевые прогулки, наблюдения | Прогулка к Т-образному перекрестку (по возможности) |
Беседы | «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Волшебные полоски», Сюжетно-ролевая: «Служба спасения» |
Чтение | С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...» |
Досуг, развлечения | Ребусы, загадки. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Ребенок на перекрестке» 2.Консультация «Знает правила семья, значит, знаю их и я». |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Светофор» |
ЯНВАРЬ | |
Тема | «Светофор». Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?» Аппликация «Автомобили у светофора». Рисование «Внимание! Пешеход». Развитие элементарных математических представлений «Часы». |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части: «К светофору» |
Беседы | «История создания светофора», «Сигнализация светофора» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время». |
Чтение | Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» |
Досуг, развлечения | Викторина – игра по ПДД для детей 6-7 лет |
Работа с родителями | 1.Консультация «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять» Психогимнастика: «Снеговик» |
ФЕВРАЛЬ | |
Тема | «Дорожные знаки». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков». Рисование «Запрещающие знаки на дороге». Складывание из цветных камушков дорожных знаков. |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части: «К ближайшим знакам» |
Беседы | «Дорожные знаки для пешеходов» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | «Расставь знаки»: (с использованием книги Ю. Юдохина «Здравствуй, друг, дорожный знак»): упражнять в правильном расположении знаков на улице. Изготовление ЛЭПБУКА по ПДД. |
Чтение | Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение?», С. Михалков «Шагая осторожно». |
Досуг, развлечения | «Автомульти»: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Машины» |
МАРТ | |
Тема | «Правила поведения в транспорте и на улице». Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если...» Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки» |
Целевые прогулки, наблюдения | К проезжей части |
Беседы | «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Кроссворды», «Добавь словечко», «Разрезные картинки». |
Чтение | А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога», Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое Автозавод?» |
Досуг, развлечения | Мультфильм. Смешарики ПДД «Пляшущие человечки». |
Работа с родителями | 1.Буклет для родителей «Самое дорогое у человека – это жизнь», |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»-1 |
АПРЕЛЬ | |
Тема | «Велосипед, самокат, роликовые коньки». Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно». Рисование «Мальчик на роликовых коньках» |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети». |
Беседы | «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?» |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь». Ситуация: «Мне купили ролики» Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах» Работа по тетради дошкольника «Учим правила дорожного движения» Г.Д. Беляевскова, Э.Г. Шамаева. |
Чтение | Рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что колесо может и умеет?», Я.Пишумов. «Самый лучший переход» |
Досуг, развлечения | Мультфильм. Смешарики ПДД «Метро». Раскраски для детей по ПДД. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Ответственность родителей за последствия приобретения своим детям технических средств передвижения» (велосипед, самокат, роликовые коньки) |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»- 2 |
III этап – заключительный Сроки реализации 04.05.2021г. -28.05.2021г. | |
МАЙ | |
Тема | «Железнодорожный переезд». Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума. |
Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность | Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» |
Целевые прогулки, наблюдения | К железнодорожному переезду (с родителями по возможности) |
Беседы | «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов» (Мемориал Славы труженикам тыла 1941-1945гг. Паровоз им. Н.А. Лунина) |
Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры и упражнения | Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород» Изготовление макета улица детского сада. |
Чтение | А. Дорохов «Шлагбаум», рассказы Пети Светофорова «А знаешь ли ты, что такое Цвет-сигнал?». |
Досуг, развлечения | КВН (итоговое мероприятие) |
Работа с родителями | 1.Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» |
Здоровьесберегающие | Пальчиковая гимнастика: «Гонки» |
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
Полученные результаты у детей:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Приобретут навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Смогут самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях;
- Смогут предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- У детей появится потребность заботы о своем здоровье.
- Уменьшится количество ДТП с детьми дошкольного возраста.
- Дети с нарушением зрения научатся пользоваться сохранными анализаторами.
Полученные результаты у родителей:
- Повысится активность родителей и детей дошкольного возраста к обеспечению безопасности дорожного движения.
Оценка эффективности проекта будет происходить с помощью:
- Диагностики;
- Анкетирования родителей дошкольников;
- Совместные тематические занятия с воспитателями групп.
9. Практическая значимость результатов
Данный проект адресован воспитателям, учителям - логопедам, учителям-дефектологам.
Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме.
Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями - логопедами, учителями- дефектологами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения.
10. Возможные риски
Риски | Пути предотвращения |
Нежелание родителей участвовать в проекте. | Работа воспитателя с родителями по мотивированию взаимодействия родителей с ребенком и повышения психологического комфорта взаимоотношения в семье в рамках бддд. |
Травма во время игры. | Создание условий по технике безопасности. |
Ребезаболел. | Замена другим ребенком из группы. |
Карантин | Перенос даты проведения. |
11. Критерии и показатели эффективности проекта
Данный проект адресован воспитателям, логопедам, тифлопедагогам.
Коллектив нашего учреждения считает, что нестандартный подход к обучению дошкольников ПДД поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме и избежать излишнего морализирования в формировании у них самостоятельности и ответственности.
Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, логопедами, тифлопедагогами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал (перспективное планирование, анкеты) может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения.
12. Ресурсы (в рублях)
1.Нормативно-правовое
- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г.
- Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».
- Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29.
2.Информационное:
- консультации в группе «ВКонтакте» дошкольного учреждения;
- мультимедийные презентации,
3.Организационное:
- сотрудничество с управлением ГИБДД,
- работа по управлению деятельностью участников проекта.
4.Материально-техническое:
- уголок безопасности в приемной и групповой комнате;
- выносные макеты дорожно-транспортных средств
- методические и дидактические пособия.
5.Методическое:
- теоретическая и методическая литература,
- периодическая печать.
6.Кадровое: в проекте участвуют:
- дети подготовительной группы;
- родители воспитанников;
- воспитатель подготовительной группы;
- старший воспитатель,
7.Предполагаемые источники финансирования:
- спонсорские и изыскиваемые родительским комитетом подготовительной группы
На родительском собрании утверждается смета проекта.
№ п/п | Наименование | Количество | Имеющиеся средства | Требуемые |
1. | Дидактический материал и настольные игры. | 3шт | - | 1000 |
2. | Дорожные знаки | 10шт. | 300 | 300 |
3.. | Костюм полицейского: - ткань; - жезл. | 2м 1шт. | - 150 | 400 150 |
4. | Макеты | 2шт. | 500 | 500 |
Средства необходимые для реализации проекта 2350 руб.
- Имеющиеся средства - 950руб.
- Недостающие средства – 1400 руб.
13. Функционал участников проекта.
№ п/п | Ответственные | Функционал обязанностей |
1 | Заведующий ДОУ | Создание условий для реализации и проведения мероприятий. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта |
Старший воспитатель | Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары). | |
Воспитатели | Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала. Включение родителей в данный процесс. | |
Воспитанники подготовительной группы | Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях. | |
Учитель-логопед | Руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе. | |
Родители | 1.Активное участие родителей в проекте. | |
Медицинская сестра | Беседа «Оказание первой медицинской помощи» |
Тип проекта досугово – познавательный.
14. Перечень используемых источников
1. Авдеева Н.Н.- Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003;
2.Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. -Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.;
3.Белая К. Ю.- Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010:
4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. -Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004;
5. Беляевская Г.Д. Шамаева Э.Г. Тетрадь дошкольника 6-7 лет. Учим правила дорожного движения: игротека юного пешехода/ авт.-сост. Г.Д. Беляевская, Э.Г. Шамаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – С.71.
6.Бордачева И. Ю. наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г;
7.Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009
8.Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006;
9. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения/ ООО «Феникс», 2008.- С. 247.
10. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г;
11. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013г;
12. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу/ ООО «ВАКО», 2008.-С. 192.
13.Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения/Н.В. Ковалева. – Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С. 157.
14. Куцакова Л.В. «Как обеспечить безопасность дошкольников» г. Москва «Просвещение» 2001.;
15Степаненко Э.Я. Филенко М.Ф. Дошкольникам- о правилах дорожного движения/ М.: Просвещение, 1979. – С.63.
16. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.г.;
17. Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.;
18. Юдохина Ю.Л. Здравствуй, друг, дорожный знак/Изд. «Ансеп-М», 1996. – С.16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить представление дет...
Роль коррекционно-развивающих музыкальных игр в формировании навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Ориентировка в пространстве – одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется тем, что успешность интеграции человека со зр...
Статья "Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения с помощью дидактических игр и упражнений"
В статье содержится иформация основанная на личном опыте логопедической работы с дошкольниками имеющими патологию зрения....
Презентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи".
Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи....
Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах города.
Консультация для родителей...
ПРОЕКТ: «Формирование у детей дошкольного возраста с нарушением зрения навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Краткая аннотация проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновникам...
презентация Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведения при обучении Правилам дорожного движения
Презентация на тему: "Использование иновационых техннологий в работе с дошкольниками, направленной на формирование навыков безопасного поведенияпри обучении правил дорожного движения....