ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Светофорик»
рабочая программа по обж (старшая, подготовительная группа)
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd_svetoforik.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Светофорик»
(срок реализации 2 года, возраст детей 5-7 лет)
Автор – составитель:
Тищенко Евгения Николаевна,
воспитатель старшей группы
Камень-на-Оби
2019г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Законодательно-нормативное обеспечение программы.
- Цель программы.
- Задачи программы.
- Особенности организации образовательного процесса.
- Ожидаемые результаты.
- Комплексно-тематический план.
- Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
- Целевые ориентиры.
- Работа с родителями.
- Список литературы.
Пояснительная записка.
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашего города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. К несчастью, чаще всего виновниками аварий становятся сами дети. Виной всему – незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Только лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка можно избежать беды. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должны стать родители и воспитатели детского сада. Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Авторская программа «Светофорик» – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Работа ведётся систематически как с группой детей, так и с подгруппами.
Актуальность.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. В этом должны принимать участие как педагоги ДОУ, так и родители, а в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
В нашем детском саду уже накоплен определённый опыт работы с воспитанниками и их родителями по обучению ПДД. В основном с детьми проводятся различные конкурсы, викторины, акции. Каждый год, уже традиционной стала акция, проводимая при участии родителей, посвящённая всемирному дню жертв ДТП. Также в нашем ДОУ ежегодно проводятся общесадовские родительские собрания с участием инспектора ГИБДД.
При переходе на федеральные государственные стандарты, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать свое внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности дошкольников и формирование навыков дорожной культуры.
Программа рассчитана на две возрастные группы:
1.Старший дошкольный возраст 5-6 лет.
2. Подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет.
Данная программа построена на главных методических принципах: учёт возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенное его усложнение.
В программе «Светофорик» большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивается моральная ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы: развлечения, праздники, практические занятия, подвижные и ролевые игры, практикумы, встречи с инспектором дорожного движения, акции, экскурсии, беседы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»
- Федеральные государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013 года № 1155);
-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
- Правила дорожного движения;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";
Цель программы
Обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников через формирование навыков дорожной культуры. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи программы
1. Освоить с детьми практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов, бесед.
2.Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций.
3.Разработать комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
4.Организация и проведение массовых мероприятий, собраний по пропаганде среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий не более 30 минут. Количество часов в неделю – 1, в месяц – 4, в год – 36. Также программой предусматриваются экскурсии и походы на перекрёсток, беседы с инспектором ГИБДД, родительские собрания.
Направления работы по реализации программы
Создание условий:
оформление уголков безопасности;
подбор литературы, фотографий по ПДД;
изготовление атрибутов к играм;
изготовление дидактических игр;
знакомство с подвижными играми по ПДД;
оформление макетов.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
- Работа с сотрудниками ГИБДД.
Занятия с детьми разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач.
- Традиционные (беседы, презентации, экскурсии).
- Игровые: в форме подвижных игр малой, средней подвижности, дидактические игры.
- Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, “Путешествие в страну дорожных знаков”
Тематические занятия: “История транспорта”; “В стране дорожных знаков”.
Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Шофёры».
- Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям знаний, упражнений.
- Экскурсии.
- Наблюдения.
- Прогулки.
- Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.
- Продуктивные виды деятельности.
- Игровая деятельность.
- Знакомство с художественной литературой.
- Развлечения, досуги.
- Проектная деятельность.
Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению знаний по ПДД, построенная на следующих принципах.
- Актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической деятельности у них главная социальная роль.
- Консультации воспитателей “дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста с правилами дорожного движения”.
- Выставка литературы и поделок.
- Анкетирование .
- Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”
Взаимодействие с родителями:
- Консультации.
- Беседы.
- Буклеты, памятки.
Родительские собрания с инспектором ГИБДД.
Определены следующие задачи работы с родителями.
- Повышение социальной и педагогической культуры родителей.
- Обеспечить создание условий для формирования социальных норм и навыков поведения на основе совместной деятельности с родителями.
- Оптимизация работы с родителями для полноценного развития личности ребёнка и усвоению знаний о ПДД.
- Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
- Применение и поиск новых методов и направлений в совместной работе с родителями по профилактике и предотвращению детского дорожно – транспортного травматизма.
Это направление предполагает решение следующей задачи: осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Ожидаемые результаты
- Умение пользоваться основными правилами поведения на проезжей части;
- Овладение способностью решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие познавательного интереса.
- Привитие культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Формирование устойчивых навыков безопасного поведения в любой сложной дорожной ситуации.
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Комплексно-тематический план.
№ | Тема | Цель | Содержание занятия | Кол.ч. |
1. | «Что такое улица?» | Уточнение и расширение знаний детей об улице, тротуаре, дороге, пешеходном переходе. Знакомство с элементарными правилами поведения на улице, пешеходном переходе. | Беседа, загадки, презентация, экскурсия. | 2 |
2. | «Как появились правила дорожного движения?» | Знакомство детей с историей правилами дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. | Презентация «История возникновения правил дорожного движения» | 3 |
3. | «Кто есть кто на дороге?» | Расширение знаний детей о том, что каждый человек является участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира. Поэтому он должен знать и соблюдать правила дорожного движения. | Беседа, загадки, презентация, сюжетно – ролевая игра «Автобус». | 3 |
4. | «Безопасный перекресток» | Знакомство с перекрёстком, видами перекрёстков. Учить правильно, переходить дорогу. | Экскурсия к перекрестку. Рассматривание иллюстраций с перекрестками. | 2 |
5. | «Как устроен светофор?» | Знакомство с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать, какие бывают светофоры. | Экскурсия к светофору. Работа с макетом светофора, чтение стихотворения «Светофор», рисование светофора. | 3 |
6. | «Как рождаются опасные ситуации на дороге?» | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, дороге, и стараться её избегать. | Беседа, дорожные ситуации, практическая работа. | 4 |
7. | «Безопасный путь в детский сад» | Составление вместе с детьми и родителями безопасного пути из дома в детский сад и обратно. | Чтение стихотворения С.Михалкова «Движеньем полон город» | 2 |
8. | «Хорошо ли быть примерным пешеходом и пассажиром?» | Выявление знаний и умений детей по изученному материалу, выяснить, как быстро ребята могут реагировать в трудной ситуации. Поднять эмоциональный настрой детей. | Деление детей на команды, разминка. Презентации различных ситуаций, сюжетные картинки. | 1 |
9. | «Транспорт нашего города». История транспорта | Расширение знаний о транспорте: (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. | Загадки, стихи, презентация «Виды транспорта» | 4 |
10. | «О чем говорят дорожные знаки?» | Знакомство детей с информациионно-указательными дорожными знаками. | Информационные знаки, загадки, ребусы. Работа в парах нарисуй запомнившийся знак, расскажи о нем. | 2 |
11. | «О чем говорят дорожные знаки?» | Знакомство с запрещающими знаками. | Запрещающие знаки, загадки, ребусы. Беседа, игра собери знак. Работа в парах нарисуй запомнившийся знак, расскажи о нем. | 2 |
12. | «О чем говорят дорожные знаки?» | Расширение знаний детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей. | Предупреждающие знаки, загадки, ребусы, пазлы. Работа в парах нарисуй запомнившийся знак, расскажи о нем. | 2 |
13. | «Знай и выполняй правила уличного движения». | Расширение у детей представления о безопасном по- ведении на улицах города; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. | Разбор опасных ситуаций на дороге, беседы, практические занятия. | 2 |
14. | Беседа-диалог. | Активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. | Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера( зачем нужны правила дорожного движения?) | 2 |
15. | «Сказки по ПДД» | Продолжать закреплять правила дорожного движения через чтение сказок. Обогащать словарный запас. Учить сочинять сказки. | Чтение сказок по ПДД. Придумывание своей сказки и рисование иллюстраций к новой сказке. | 2 |
16. | Игра-викторина “Путешествие в страну дорожных знаков” | Определить, как дети усвоили дорожные знаки и правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора. | Игра викторина. | 1 |
17. | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. | Уточнение знаний детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепление значений его жестов; воспитание у детей внимательности, сообразительности, умения выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими. | Видео-урок, беседа с сотрудником ГИБДД, чтение стихов, разгадывание кроссвордов. | 2 |
18. | «Мы - пассажиры». | Расширение знаний детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. | Презентация, макет автобуса, машины. Загадки, стихи. Ролевая игра «Автобус» | 2 |
19. | Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. | Знакомство детей с разными видами движения на дороге. | Видео-урок. Рассматривание иллюстраций, разбор опасный ситуаций. | 1 |
20. | «Как рождаются опасные ситуации на дороге?» | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться её избегать. | Разбор опасных ситуаций, практическая работа. | 1 |
21. | Детское кресло. | Познакомить с удерживающим устройством «Автокреслом». Расширить представление детей о пользе детского автокресла. | Рассматривание иллюстраций с удерживающим креслом. Практическое занятие. | 2 |
22. | «Где можно и где нельзя играть». Мостовая не для игры. | Учить детей правильно оценивать обстановку на дороге, объяснить, что для игр предусмотрены специальные площадки. | Стихотворение «Глупый утенок играет в футбол», презентация, беседа. | 1 |
23. | «Если ты потерялся?» | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации, учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации. | Разбор ситуаций, игра, беседа. | 1 |
24. | «Опасные шалости». | Закрепление знаний детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. | Просмотр мультфильмов «Смешарики на дороге». Разбор опасных ситуаций. | 2 |
25. | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» | Обобщение знаний детей по безопасному поведению в транспорте. | Видео-урок. Разбор опасных ситуаций. | 1 |
26. | « Как неразлучные друзья дорогу переходили» | На примере сказочных героев закрепление правил поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа. Инсценировка. | 2 |
27. | Игровой тренинг | Развитие находчивости, воображения, фантазии, двигательной активности. Воспитание доброжелательности, желания неукоснительно соблюдать ПДД. | Беседа, викторина, подвижные игры по ПДД. | 2 |
28. | Разработка памяток и буклетов для родителей. | Разработка совместно с детьми памятки и буклеты для родителей с правилами дорожного движения. | Информационный материал для составления буклетов. | 3 |
29. | Экскурсия на перекрёсток. | Закрепление знаний о перекрёстке, о правилах поведения на перекрёстке. | Просмотр презентаций, беседа, экскурсия. | 2 |
30. | Интерактивное путешествие по городу. | Закрепление правил дорожного движение, учить практически применять их в различных ситуациях. | Игра – развлечение. | 1 |
31. | «Дорожные часы» | Закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие памяти, мышления, мелкой моторики. | Дидактическая игра. | 1 |
32. | «Тропа безопасности» | Закрепление основ безопасного поведения на дорогах, правил дорожного движения. Создание радостного, весёлого настроения у детей. | Квест – игра. | 1 |
33. | «В гости к Маше и медведю» | Закрепление правил дорожного движения, правил безопасности при передвижении в общегородском транспорте. | Театрализованное представление. | 1 |
34. | «Дорога без опасности!» | Умение на практике применить знания ПДД, настроить детей на положительные эмоции. | Музыкально – спортивное развлечение. | 1 |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Методы | Приемы |
Наглядный | Карточки – схемы, презентации, рисунки, макеты, игровые пособия. |
Информационно-репродуктивный | Совместная деятельность педагога и ребенка: занятия, беседы индивидуальные и групповые, чтение художественных произведений и просмотр мультфильмов с анализом поступков героев. |
Практический | Разбор конкретных ситуаций, экскурсии, наблюдения. |
Игровой | Использование дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, игры – драматизации, настольно – печатные. |
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Мониторинг детского развития проводится 2 раза в год (в сентябре (вводная), мае (итоговая)). В проведении мониторинга участвуют педагоги. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка, а также предотвращение отклонений от требований к системе образования в ДОУ.
При организации мониторинга учитывается:
- мониторинг уровней овладения необходимыми навыками по образовательным областям;
- мониторинг уровней развития интегративных качеств.
В процессе обследования используются методы:
- наблюдение (в процессе индивидуальной работы, игры, занимательной деятельности, экскурсии);
- беседа (в процессе знакомства с правилами дорожного движения, дорожными знаками, в процессе индивидуальной работы);
- изучение результатов деятельности обсуждение проблемных ситуаций на дорогах, ситуаций из художественных произведений или из личного опыта;
-проблемная ситуация (в процессе просматривания презентаций, , экскурсий).
Мониторинг способствует раскрытию творческих способностей детей. Помогает воспитателю учитывать:
- индивидуальные социально – психологические особенности ребенка; - особенности его эмоционально – личностного развития; - интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- возрастные особенности;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие ;
- речевые навыки;
- анкетирование.
Критерии мониторинга выполняют функции ориентиров для воспитателя. В диагностической деятельности педагога постоянно происходит сравнение результатов оценки развития конкретного ребенка с каким-либо принимаемым самим воспитателем «вариантом норм». В данном случае мы ориентируемся на данную программу, её цель и задачи. Если в результате диагностики выясняется, что показатели конкретного ребенка не соответствуют нормам, то воспитателю нужно будет планировать работу с ребенком в данном направлении. Диагностика рассматривается прежде всего как диагностика проблем развития, а не достижений ребенка.
Целевые ориентиры
- У детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться на улице, в ближайшей местности;
- Ребёнок усваивает такие понятия, как «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта», знакомится с элементарными правилами поведения на улице;
- Формируются навыки культурного поведения в общественном транспорте;
- ребёнок овладевает основными способами действий в экстренных ситуациях;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, через становление основ безопасной жизнедеятельности;
- становление безопасной жизнедеятельности через формирование основ правил безопасности на дороге, обогащается познавательная сфера дошкольников, ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок в процессе становления основ дорожной безопасности различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
- ребенок в процессе формирования основ безопасности на дороге становится более подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- в процессе становления навыков дорожной безопасности ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно наблюдать, экспериментировать.
Работа с родителями:
- анкетирование;
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях в том числе с приглашением сотрудников ГИБДД;
- проведение совместных с родителями, педагогами и сотрудниками ГИБДД рейдов около ДОУ по выявлению нарушений ПДД (на пешеходных переходах, используются ли ремни безопасности в личном автомобиле родителями воспитанников, есть ли в машине детские удерживающие устройства, дети до 12 лет на переднем сидении);
- участие родителей в проведении внеклассных профилактических меро-приятиях, утренниках.
- подбор информаций по безопасности дорожного движения и оформление уголков по безопасности дорожного движения;
- разработка консультаций для родителей ( «Будь внимателен!», «Родитель – водитель, помни!», «Воспитываем грамотного пешехода», «Рекомендации родителям по ПДД», «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД», «Приёмы обучения юного пешехода», «Памятка для родителей», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый!»).
Список литературы.
- Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. - М., 2006.
- Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. - М., 2005.
- Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.
- Маркин Н. И. Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учеб. метод. Комплект. - М., 2006.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005.
- Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. -М., 2006.
- Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.
- Чего на свете не бывает. / Под ред. О. М. Дьяченко. - М., 1991.
- Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 1992.
- Васильева И. Учим правила безопасности. – М. : Дошкольное воспитание, №2, 1980.
- Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.
- Медведева А. Ф., Полякова Л. Б. Правила дорожных движений для дошкольника. – М. : Творческий центр, 2006.
- Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Корифей, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная образовательная программа "Светофорик" для детей среднего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа «Светофорик» направлена на изучение правил дорожного движения детьми 4 - 5 лет, что способствует: привитию психологической устойчивости к опас...
Дополнительная общеразвивающая программа "Светофорик"
программа "Светофорик"...
Дополнительная образовательная программа «Светофорик»
Новизна образовательной программы обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Светофорик»: при реализации выраба...