Квест – игра в подготовительной группе «Город потерянных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;
- Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра в подготовительной группе
«Город потерянных знаков»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;
- Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Ход игры:
Воспитатель:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости!
Ребята, а вы слышите кто то плачет? Воспитатель обращает внимание детей на плачущую девочку.
Воспитатель: «Здравствуй девочка, что случилось? Почему ты плачешь? Может тебя кто-то обидел?»
Девочка: «Здравствуйте, меня зовут Маша, а живу я в волшебном городе – Знакограде. У нас - большая беда. Исчезли все дорожные знаки, в том числе и светофор, все пешеходные переходы кто-то закрасил. Жители нашего города боятся выходить на улицу, так как постоянно происходят аварии, и совсем нет порядка на дорогах. Мы не знаем что делать, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ой, ребята, нужно ли помочь жителям Знакограда? Так ли необходимы дорожные знаки и светофор?
Ну что, тогда я предлагаю прямо сейчас, не тратя времени даром, отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? Как одним словом можно это назвать?
Дети: транспорт.
Воспитатель: правильно, это транспорт. Основное назначение транспорта - перевозка людей и грузов.
Ребята, в ходе нашего путешествия вы должны быть командой, действовать слаженно и дружно, слушать и помогать друг другу. Согласны? А поедим мы с вами на волшебном транспорте, угадайте на каком.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус)
Молодцы, правильно, это волшебный автобус. Ну, что отправляемся в путь Пристегнули ремни безопасности! Поехали! (Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль» исполнитель группа «Бибика» или музыка «А мы в автобусе…»)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Маша, а расскажи нам, как же так получилось, что у вас пропали все знаки?
Маша: А я и сама не знаю! Пару дней назад все было хорошо, а утром мы проснулись, собрались в школу, в детский сад, вышли на улицу, а там – пустота. Ни знаков, ни светофоров, ни пешеходных переходов.
Воспитатель: Ой, а вот, посмотрите – пешеходный переход.
Маша: Этот последний (вздыхает).
Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле и с краской. Начинает закрашивать переход.
Баба яга: Хулиганье одно, только и умеют что пачкать, да ломать, картинки всякие да светильники мигающие разбрасывать. Только и знают, что водителей отвлекают. Уж я сейчас порядочек наведу, все лишнее – уберу.
Воспитатель: Ой, бабушка, а что это вы делаете?
Баба Яга: Да вот дорогу оттираю – испачкали же нелюди. Этот вот рисунок последний, остальные все закрасила. С самой ночи сегодня я вся в хлопотах, да в делах. То картинки убирала, что вдоль дорог расставлены – чтоб водителей не отвлекали, то лампочки да светильники с мигающими огоньками нашла да к себе в избушку снесла – неверное выкинул их кто-то. Вот какая я молодец, правда, ребята?
Дети хором: нет.
Воспитатель: Ой - ой – ой, бабушка, что же вы наделали? Ведь то, что вы сейчас закрасили это же пешеходный переход. Он показывает нам, пешеходам, где можно и нужно переходить дорогу. А те рисунки, что вы убрали – то дорожные знаки были.
Баба Яга: Не знаки это совсем, а рисунки детские. Сейчас покажу. Достает и показывает ребятам знак «Дети».
Дети: нет, это знак «Дети». Мы про него стихотворение знаем.
«Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети »
Воспитатель: Бабушка, а тот мигающий светильник - наш светофор, наверное.
Баба Яга: не знаю я никакого светофора, светильник он и есть светильник.
Воспитатель: Бабуля, светофор это ни кто, а что – устройство, регулирующее движение на улицах и дорогах нашего города. Верни нам, пожалуйста, знаки и светофор, а то взрослые не могут ходить на работу, дети не могут ходить в детский сад и школу.
Баба Яга: Э-э-э, нет, обмануть меня вздумали, я хоть стара, но не глупа. Вы сначала докажите мне, что знаки и светофор нужны для порядка, тогда может и смилостивлюсь – верну все на место.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы переубедить Бабу Ягу?
Дети: Да.
Баба Яга: молодцы, дружно отвечаете. Вот вам карта с подсказками. Задание выполните, дорогу найдете к избушке моей, а там и знаки со светофором находятся. А я дальше полетела, краска у меня вот осталась, полечу, ступу свою покрашу.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что за карту оставила нам Баба Яга.
Рассматривают карту, выясняют для чего она нужна. Отправляются на первую станцию ориентируясь по карте.
1 станция (красный флажок) нужно нам отгадать загадку:
«Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут»
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: правильно ребята, чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Нам нужно выложить пешеходный переход и всем по очереди перейти через него для выполнения следующего задания.
Дети выкладывают пешеходный переход из листов желтой и белой бумаги, не забывая соблюдать правильную последовательность цвета полос.
И попадают на следующую станцию, где их ждет вторая подсказка.
2 станция (жёлтый флажок) Викторина « Как мы знаем ПДД»
Перед детьми дартс и дротики на магните зеленого и красного цвета. Ведущий предлагает ребятам попасть в цель. К дарцу прикреплена записка с вопросами по ПДД. Д/И «Да - нет» (Ответ «да» хлопаем в ладоши; «нет» руки за спину) Педагог читает стихи – загадки:
- У светофора есть обед.
Это правда, дети? (нет)
- Люди на зеленый свет
Перешли дорогу (да)
- Растает снег, в ручьях вода.
С веслом в трамвае едешь? (нет)
- Знаю я один секрет –
Есть в светофоре синий цвет. (нет)
- Мне на свой велосипед
Нужно покупать билет. (нет)
- В троллейбусе, купив билет,
На крыше нужно ехать? (нет)
- Водитель на обед всегда
Съедает паспорт и права. (нет)
- На зеленый свет всегда
Ездят только поезда? (нет)
- Ответить можно без труда
В кафе можно купить права? (нет)
- Человек на красный свет
Перешел дорогу… (нет)
- На столбах есть провода
Только для трамваев? (нет)
- Если торопишься ты иногда
Можно на красный сигнал идти? (нет)
- Сигналы нужно четко знать!
Их у светофора пять. (нет)
- Детей нельзя одних пускать
У дороги в мяч играть. (да)
- Все знаки нужно четко знать
Их любить и уважать? (да)
Воспитатель: Ребята, молодцы.( Делают отметку о прохождении задания на станции (на карте во флажке ставится галочка).
3 станция (синий флажок) следующая подсказка: «Ты ребятам помоги, их домой проведи».
Игра «Составь маршрут»
Катя и Витя (куклы) просят перевести их через дорогу. На столе разложены в хаотичном порядке проезжая часть, тротуары, пешеходный переход и детям предлагается составить безопасный маршрут перехода через дорогу.
Воспитатель: ребята, мы совершили хороший поступок, помогли Кате и Вите, а они в благодарность дали нам еще одну подсказку:
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти».
Дети: светофор.
Воспитатель: для чего нам нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: «Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!»
П/И «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Тот, кто ошибся – выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы были очень внимательны. (Делают отметку о прохождении задания на станции).
Воспитатель читает подсказку:
- станция (зеленый флажок) « Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!»
Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать про какой знак говорится в стихотворении, справитесь?
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам желто-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием.( Делают отметку о прохождении задания на станции).
Хочу вас обрадовать: «Следующее задание последнее, справитесь – поможете жителям Знакограда». Готовы?
Дети: Да.
5 станция (фиолетовый флажок) Дети подходят к столу, на котором лежат в двух цветных конвертах разрезанные знаки «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход», а так же две сюжетные картинки с разными переходами (надземный и подземный) без опознавательных знаков.
Воспитатель: Ребята, перед нами 2 конверта с разрезанными знаками. Наша задача, собрать знаки, назвать их и подобрать к ним правильные картинки.
Дети собирают пазлы. Обсуждают, какие знаки у них получились. Делают выводы, для чего они нужны и что бы случилось, если бы этих знаков не было. Рассматривают две картинки, приклеивают правильный знак
Делают отметку о прохождении задания на станции (на карте во флажке ставится галочка).
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы Яги, вы большие молодцы! Посмотрите, мы с вами оказались возле густого леса, где живет Баба Яга.
Тут выходит Баба Яга.
Конечная станция (финиш)
Баба Яга: Ребята, вы молодцы, не ожидала я от вас такой слаженности и смекалки. И все-то вы знаете и многое умеете. Покуда я за вами наблюдала, многое поняла. Уяснила я для себя правила, поняла, что дорожные знаки и светофор очень важны на дороге, без них тяжело и пешеходам и водителям. Поэтому верну я вам знаки и светофор, а заодно сама Маше помогу их на место и поставить.
Воспитатель: Бабушка, а поиграй с нами в игру, заодно и посмотрим, как ты правила дорожного движения запомнила.
Баба Яга: Это я с превеликим удовольствием.
Игра «Передай жезл»
Этот жезл не простой, ты передай его рукой, пока музыка играет - жезл по кругу всё гуляет, кто в тишине его возьмет, тот правило или дорожный знак назовет!
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Баба Яга побеждает и довольная уходит к себе.
Маша: Ребята, спасибо Вам большое. Очень выручили вы меня. Мы как все знаки на место поставим, пешеходные переходы нарисуем заново, я вам тогда пришлю открытку, можно?
Ребята: мы будем ждать!
Воспитатель: пора и нам возвращаться к себе в детский сад.
Звучит музыка «А мы в автобусе…».
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы поняли насколько важно знать ПДД? Ребята, о правилах движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах "Город дорожных знаков"
Мероприятие по ПДД в старшей и подготовительной группах....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...
Конспект квест –игры для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»
Конспект квест-игры для подготовительной группы по ФЭМП. «Путешествие в математический город»...
Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""
В квест-игре дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники решают интеллектуальные задач...
Конспект занятия в старшей группе "город потерянных знаков"
Конспект Город потерянных знаков...
Квест-игра в подготовительной группе «В поисках потерянных букв»
Презентация к занятию по обобщению и систематизации знаний, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте в течение учебного года...
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...