Тематическое планирование по разделу «Безопасность» в подготовительной группе с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
«Ребенок и другие люди»
| 5 | |
«Ребенок и природа» | 7 | |
«Здоровье ребенка» | 7 | |
«Ребенок на улице» | 6 | |
«Эмоциональное благополучие ребенка» | 2 | |
«Ребенок дома» | 9 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_bezopasnost_gr._3.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по разделу
«Безопасность» в подготовительной группе с ОВЗ № 3
раздел | количество | |
«Ребенок и другие люди» | 5 | |
«Ребенок и природа» | 7 | |
«Здоровье ребенка» | 7 | |
«Ребенок на улице» | 6 | |
«Эмоциональное благополучие ребенка» | 2 | |
«Ребенок дома» | 9 | |
итого | 36 |
№ | Раздел | Название темы. Программное содержание | Форма организации | Источник |
1. | «Ребенок и другие люди» | Ребёнок и его старшие приятели – научить детей говорить «нет", если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | - Беседа «Ребенок и его старшие приятели» | Н. В. Авдеева, стр. 52 |
2. | «Ребенок и природа» | Съедобные и несъедобные грибы – учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных. | -Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» -Рассматривание энциклопедий о грибах, -Загадывание загадок. | Белая К.Ю, с. 33 Энциклопедия Картотека загадок |
3. | «Здоровье ребенка" | Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней! – продолжать знакомить детей с закаливающими процедурами осенью. | Беседа «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!» | Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», с.29 |
4. | «Ребенок дома» | Пожар – познакомить детей с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара. | Беседа «Пожар». Д/игра «Назови причины пожара». Экскурсия в пожарную часть. | Книга по безопасности Н. В. Авдеева, стр. 61. |
5. | «Ребенок и другие люди» | Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? – дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | Экскурсия в Управление гражданской защиты. | |
6. | «Ребенок на улице» | Дорожные знаки – научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | Беседа «Дорожные знаки»; д/игра «Дорожные знаки». | Н.В. Авдеева, стр. 117 |
7. | Эмоциональное благополучие ребенка» | Личная гигиена – развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Беседа «Личная гигиена»; чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». | Н.В. Авдеева, стр. 98 |
8. | «Ребенок и природа» | Бережное отношение к живой природе – учить детей бережно относится к природе. | Развивающий мультфильм «Человек и природа» | Видеозапись. |
9. | «Эмоциональное благополучие ребенка» | Ребёнок и компьютер – знакомить детей с правилами обращения с компьютером. | Беседа «Сколько времени ребёнок должен проводить за компьютером и какие сайты можно посещать?» | Картотека бесед по ОБЖ. |
10. | «Здоровье ребенка" | Одежда и здоровье – ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары, холода, дождя и ветра. | Беседа «Одежда и здоровье»; Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку». | Н. В. Авдеева, стр. 113. |
11. | «Ребенок и природа» | Кошка и собака – наши соседи – учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. | Беседа «Кошка и собака – наши соседи»» | Книга по безопасности К. Ю. Белая, стр.40 |
12. | «Ребенок дома» | Взаимная забота и помощь в семье – знакомить детей с взаимоотношениями в семье. | Беседа «Взаимная забота и помощь в семье»; чтение пословиц. | К. Ю. Белая, стр. 3, папка по безопасности; Картотека пословиц |
13. | «Здоровье ребенка" | Здоровье и болезнь – научить детей заботиться о своем здоровье. | Беседа «Чтобы нам не болеть» | К. Ю. Белая, стр. 51 |
14. | «Ребенок дома» | Балкон, открытое окно и другие опасности – расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | Беседа «Балкон, открытое окно и другие опасности»; д/игры «Я знаю – это опасно», «Бывает – не бывает». | Н. В. Авдеева, стр. 66 |
15. | Декабрь 2 нед. «Ребенок на улице» | Опасности, подстерегающие нас зимой Безопасность на льду – знакомить детей с правилами, которые надо соблюдать. | Чтение сказки «Волшебные вороны. Безопасность на льду» | Картотека бесед: папка №3 «Ребёнок и улица» |
16. | «Ребенок дома» | Осторожно, ёлка! – знакомить с правилами пожарной безопасности. | Видео урок «Новогодняя ёлка». Беседа. | Видеозапись «Новогодняя елка» |
17. | «Ребенок дома» | Зимой на горке – учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. | Беседа «Зимой на горке» . | Картотека бесед: папка № 2, беседа № 10 |
18. | «Ребенок на улице» | Правила поведения в транспорте – познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Беседа «Правила поведения в транспорте». С/Р игра «В автобусе» с последующим обсуждением. | Выставка книг. Картотека бесед по ОБЖ. |
19. | «Ребенок и другие люди» | Дежурство по столовой – учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы. | Беседа «Дежурство по столовой»; дежурство. | Картотека бесед по ОБЖ: папка № 2, беседа № 8. |
20. | «Здоровье ребенка» | Здоровая пища – помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. | Беседа «Здоровая пища»; загадки о продуктах. | Н. Н. Авдеева, стр. 104; Картотека загадок. |
21. | «Ребенок дома» | Прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами – закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. | Просмотр «Уроки осторожности» тётушки Совы (бытовые приборы) с последующим обсуждением | Видеозапись. |
22. | «Ребенок дома» | Использование и хранение опасных предметов – рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | Беседа «Использование и хранение опасных предметов»; загадывание загадок. | Н. В. Авдеева, стр. 58; Картотека загадок. |
23. | «Ребенок и другие люди» | Если «чужой» приходит в дом – научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | Развивающий мультфильм «Правила безопасности - один дома». Разыгрываем сюжет «Незнакомый человек уговаривает ребёнка открыть ему дверь» | Видеозапись. |
24. | «Ребенок на улице» | Зимние дороги – расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. | Беседа «Зимние дороги». | Картотека бесед по ОБЖ: папка № 2, беседа № 19 |
25. | «Здоровье ребенка» | Врачебная помощь - знакомить детей с медицинской помощью, которую оказывают врачи. | Беседа «Врачебная помощь»; с/р игра «Больница». | Картотека бесед по ОБЖ: папка № 1, стр. 33 |
26. | «Здоровье ребенка» | Осторожно, сосульки! – дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. | Беседа «Осторожно, сосульки». | Картотека бесед по ОБЖ: папка № 2, беседа № 2 |
27. | «Ребенок и природа» | Трудовая деятельность – учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности. | Беседа «Трудовая деятельность»; дежурство по уголку природы. | Картотека бесед по ОБЖ: папка № 2, беседа № 11 |
28. | «Ребенок на улице» | Безопасность на дорогах и улицах – знакомить детей с правилами безопасности на улицах. | Беседа «Безопасность на дорогах и улицах»; с/р игра «Улица города». | Картотека бесед по ОБЖ: папка № 1, стр. 34 |
29. | «Ребенок и другие люди» | Опасные ситуации контактов с незнакомыми - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. | Выставка дидактического материала «Правила личной безопасности», «ОБЖ. Безопасное общение». Разыгрываем сюжет: «Незнакомый человек уговаривает открыть ему дверь» | Дидактический материал «Правила личной безопасности», «ОБЖ. Безопасное общение». |
30. | «Ребенок дома» | Один дома – познакомить детей с правилами поведения дома, если они остаются дома одни. | Беседа «Один дома»; обыгрывание ситуации «Один дома». | Картотека бесед по ОБЖ: папка № 1, стр. 10 |
31. | «Здоровье ребенка» | Правила поведения на воде – познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение. | Беседа «Правила поведения на воде»; игровая ситуация «Свободное плавание». | Картотека бесед по ОБЖ: папка № 1, стр. 19 |
32. | «Ребенок дома» | Электроприборы – закрепить у детей представления об электроприборах. Об из значении для людей, о правилах пользования ими. | Беседа «Электроприборы». Д/игры «Можно – нельзя», «Назови и опиши». | К. Ю. Белая, стр. 10 |
33. | «Ребенок на улице» | Правила езды на велосипеде – рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. | Презентация «Правила, которые нельзя забывать» | Видеозапись презентации |
34. | «Ребенок и природа» | Лекарственные растения – дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. | Беседа «Лекарственные растения»; д/игра «Что где растет». | К. Ю. Белая, стр. 27 |
35. | «Ребенок и природа» | Насекомые – дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Беседа «Насекомые»; просмотр мультфильма «Муха-цокотуха». | К. Ю. Белая, стр. 36 |
36. | «Ребенок и природа» | Ядовитые растения- учить детей узнавать ядовитые растения. | Беседа «Ядовитые растения»; памятка для родителей «Ядовитые растения». | К. Ю. Белая, стр. 30 |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет). Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...
Тематическое планирование Тема: «Моя - Якутия» в подготовительной группе
Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....