Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Красноперова Наталия Сергеевна

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx212.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада

«По дороге в детский сад»

Подготовила воспитатель Красноперова Н.С.

г. Ярославль

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обогатить знания детей о дорожных знаках

Расширить и уточнить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения

Закрепить знания о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Активизировать мышление детей посредством познавательной активности и коммуникативных навыков

Воспитательные задачи

Воспитывать общую культуру поведения на дороге

Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих

Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- проблемно-игровая технология:

- технология сотрудничества;

-информационно-коммуникативная технология.

Предварительная работа

  • Работа с дидактическим материалом (дидактические игры, загадки)
  • Наблюдение за транспортом на прогулке
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков
  • Чтение художественной литературы
  • Б.Житков «Светофор»
  • О.Бедарев «Азбука безопасности»
  • В. Клименко «Происшествия с игрушками»
  • С. Михалков «Моя улица», «Три чудесных цвета»
  • Н. Кончаловская «Самокат»
  • Д. Хурманек «Перекресток»

Прослушивание подкаста на детском радио «Железнодорожный детектив или приключения сыщика Семафорыча»

  • Изготовление моделей домов и транспорта
  • Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», участие в городском творческом конкурсе по правилам дорожного движения

Ход НОД

Воспитатель, в театре показывает куклу в форме инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Здравия желаю! Я- инспектор ГИБДД, к вам пришел, так как узнал, что вы уходите в школу, и хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Для начала ребята, встаньте в круг.

Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой этой дорожить.

Ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого необходимо знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице и переходить дорогу.

Сегодня я хочу проверить хорошо-ли вы знаете правила «грамотного пешехода».

Игра «Сядет, тот кто…»
(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:
Сядут те, кто любит играть в машинки;
Сядут те, кто приезжает в детский сад на автобусе;
Сядут те, кто приходит в детский сад пешком;
Сядут те, кого привозят в детский сад на машине;
Сядут те, кого сегодня привела мама;
Сядут те, кого сегодня привел папа;
Сядут те, кто приходит в детский сад один, без взрослых;
-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску, на каком виде транспорта можно добраться до сада или школы? (дети по очереди выбирают)

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием.

А сейчас давайте вспомним правила, которые должны соблюдать пешеходы (правила дорожного движения)

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад, а в этом нам поможет игра

Игра «Правильно, не правильно»

(Дети поочерёдно крутят стрелку, каждому выпадает своя ситуация, нужно сказать, что неправильно и найти правильное решение)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, кто же вам помогает переходить дорогу. (показ светофора)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Ведь для нас горят они

Светофорные огни (светофор)

Воспитатель: для чего необходим светофор на улице?

Ответы детей

Воспитатель: какие виды светофоров вы знаете?

 Ответы детей

Воспитателькак выглядит светофор для пешеходов и что означают цвета.

Ответы детей

 (У светофора для пешеходов два огонька: красный и зелёный. Красный обозначает – стой. Зелёный – иди)

У светофора для водителей 3 огонька: красный, жёлтый и зелёный. Красный – стой, жёлтый внимание, зелёный – путь открыт.

Игра малой подвижности «Собери светофор»

Воспитатель:

Сейчас мы разделимся на 2 команды.

Пока играет музыка вы должны успеть собрать светофор из колец.

(дети собирают сначала светофор по 3 секции, потом по 2 секции)

Воспитатель: на дороге и на тротуаре у нас есть помощники, которые нам подсказывают наши правила. Одни из них запрещают, другие разрешают, третьи – информируют.

 А давайте-ка ребята

В гости знаки позовём

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

Игра «Узнай знак»

Сейчас я буду вам читать стихи про знаки, а вам нужно угадать и найти этот знак.

Первый

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешеходов пропусти.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=84bcd95a049dadb76a369a07e9e58b6aa33f4890-10471467-images-thumbs&n=13

Второй:

 Знает каждый пешеход

Про подземный переход

Город он не украшает

Но машинам не мешает

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fc7bbe8b0749196673fead3acbf705ef1cded2a4-10165663-images-thumbs&n=13

 Третий: 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать

https://st39.stpulscen.ru/images/product/389/406/716_big.jpg

 Четвёртый: 

Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется

На стадионах во дворах,

 Но только не на улице

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5235688/img_id47626330676069033.jpeg/9

Пятый: 

если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «будь здоров!»

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3332274/0/700-nw.jpg

Шестой:

  В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено!

https://www.dyrchik.ru/wp-content/uploads/2023/07/zaprescheno-dvizhenie-peshehodov-1024x1024.jpg

Седьмой: 

если видишь этот знак

Знай, что он не просто так

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем.

https://prooxrana.ru/?com=media&t=img&f=photos|big_2195013.png

Восьмой: 

Ты шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде, чем продолжить путь

Осмотреться не забудь

https://pro-rezina.su/wp-content/uploads/2021/09/stop.jpg

Девятый: 

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

http://k-spasatel.ru/image/catalog/znaki/666/2222/2222/1136_1.jpg

Десятый: 

Этот знак ну очень строгий!

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

https://multiurok.ru/img/296053/image_5e9cd12653a7c.jpg

 Воспитатель: вот мы и вспомнили с вами знаки.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру под названием «Ответь правильно!»

  • Пешком по улице идет, значит это- (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе или автомобиле, значит ты называешься (пассажир)
  • Голос автомобиля (сигнал)
  • У светофора сколько глаз? (3)
  • Машины спят в кроватях? (в гараже)
  • Как называется место, где люди ждут автобус? (остановка)
  • Как называется место, которое включает в себя парки, дороги, скверы, дома? (улица)

Воспитатель: ребята, мы с вами поговорили о правилах, о светофорах и даже о знаках. Достаточно ли этого для нашей безопасности?

Что ещё нас может обезопасить на дороге? Особенно когда темно?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы специальные световозвращающие элементы делают пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются фликерами. Световозвращатель — это наш помощник на дороге.

Чтобы обозначить себя в тёмное время суток или в непогоду нужно совсем немного, разместить фликеры на одежде, сумке, рюкзаке, обуви, велосипеде. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас, тем заметнее вы для водителя.

Наименьшее необходимое количество фликеров на одежде у ребенка должно составлять 4 штуки.

Для детей фликеры выпускаются разной формы. Их можно носить на верёвочке, привязать к сумке, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на одежду или велосипед.

 Воспитатель: а не хотели бы вы сделать фликер своими руками?

(Дети делают себе наклейку из световозвращающих лент))

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания,

Не оставили без внимания

Эти правила самые важные!

Путь совсем не страшен вам.

Если точно без сомненья,

Соблюдать вы будете

Правила движения!

Давайте ещё раз повторим основные правила безопасного передвижения до детского сада

 Каких правил нужно придерживаться, чтобы благополучно пребывать без посторонней помощи на улицах города?

 (ответы ребят)

 Понравилось ли вам наше занятие?

(ответы ребят)

За ваше старания я хочу наградить вас медалями знатоков ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия:  Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада

Здравствуй солнце золотое!Здравствуй небо голубое!Здравствуй вольный ветерок!Здравствуй маленький цветок!Мы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе "Опасности зимней дороги"

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому необходимо объяснить ...