Творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» (краткосрочный)
проект по обж (старшая группа)
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорожная азбука: Из дома в детский сад»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА"
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ГОРОДА ФУРМАНОВА
Творческий проект
«Дорожная грамота: Из дома в детский сад»
(краткосрочный)
Автор: Шведова Марина Владимировна
Воспитатель.
г. Фурманов 2017 год.
Тема: «Дорожная грамота: Из дома в детский сад»
Вид проекта: Информационно-познавательный
Масштаб проекта: кратковременный.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети группы «Капельки», родители воспитанников, педагог.
Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного
поведения детей на дороге.
Актуальность
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Дорожная азбука: Из дома в детский сад»
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
- Сформированность знаний о дорожных знаках;
- Соблюдение элементарных ПДД. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
II этап. Выполнение проекта.
Понедельник:
- Беседа «Безопасность на дороге»
- Рисование: «Безопасность дорожного движения»
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
Вторник:
- Беседа «Осторожно, дорога!»
- Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
- Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.
Среда:
- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
- Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»
- Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Четверг:
- Беседа «Транспорт на улицах города»
- Лепка: Веселый светофор», «Машины».
- Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
- Игра путешествие «В страну дорожных знаков»
Пятница:
- Рисование «Придумай новый дорожный знак».
- Создание выставки рисунков «Светофорик»
- Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Для родителей:
Папки – передвижки:
- Правила дорожного движения
Консультации
- Ваш ребенок на улице.
Памятка родителям
- «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
- «Ребенок переходит улицу».
«Дорога домой» изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т.д.
III этап. Результаты.
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Выставка рисунков «Светофорик»
- Проведение развлечения: «Правила дорожного движения достойны уважения»
- Конкурс «Самый заметный» «Выставка костюмов с флик…
Итог:
Все намеченные мероприятия по правилам дорожного движения прошли успешно, согласно плану мероприятий, в том числе:
Речевое развитие:
- Беседа с детьми на тему «Безопасность на дороге»
- Беседа «Осторожно, дорога!»
- Беседа «Транспорт на улицах города»
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
- Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».
Социальное развитие:
- Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
- Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»
- Создание выставки рисунков «Светофорик»
Игровая деятельность:
- Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
- Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Безопасный город», «Верно - неверно»
- Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.
- Игра путешествие «В страну дорожных знаков»
Работа с родителями:
- Папки – передвижки: «Правила дорожного движения»
- Памятки родителям: «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
«Ребенок переходит улицу».
Так же подготовлено и проведено:
- Рисование: «Безопасность дорожного движения»
- Рисование «Придумай новый дорожный знак».
- Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Изготовлено дополнительно:
- Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Совместно с родителями:
- Проведено Родительское собрание «Папа, мама, я – мы безопасная семья».
Вывод: Таким образом, у детей старшей группы повысились знания, укрепился интерес к ПДД. Дети показали свои физические качества и укрепили здоровье при подготовке и проведении «Веселых стартов». Свои знания умения и навыки дети продемонстрировали в сюжетно-ролевых и дидактических играх. Родители проявили интерес при углубленном изучении детьми ПДД и закрепили их на дороге.
Приложения:
Прил 1 Беседа Безопасность на дорогах
Прил 2 Беседа Транспорт
Прил 3 Беседа Осторожно дорога
Прил 4 Игра путешествие В страну дорожных знаков
Прил 5 Физкультурное развлечение
Прил 6 Экскурсия ПДД
Прил 7 Рассказы детей
Прил 8 Консультация Ваш ребенок на улице.
Прил 9 Родительское собрание
Прил 10 Загадки ПДД
Прил 11 Памятка для родителей 1
Прил 12 Памятка для родителей 2
Прил 13 Картотека ПДД дактических игр
Прил 14 фото Дид игры ПДД
Прил 15 Все фото ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорожная грамота"
Творческо-образовательный проект для детей подготовительной к школе группы "Дорожная грамота". В проект включен сценарий развлечения для закрепления материала. Заключительным этапом проекта является п...
проект "Дорожная грамота"
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание по...
Проект "Дорожная грамота"
Проект включает в себя: перспективный план по ознакомлению детей 2 младшей группы с ПДД, стихи, конспекты занятий по данной теме....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дорожная грамота»
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда зн...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...