Нод "В гостях у Самоделкина"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию, цель которого продолжать знакомить детей с бытовой техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_samodelkin.docx | 348.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ
в старшей группе на тему «В гостях у Самоделкина»
(познавательное развитие)
Цель: расширить представления детей о бытовой технике.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обращения с электроприборами в быту;
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, решения различных логических задач; развивать слуховое внимание и память.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к предметам бытовой техники.
Речевые задачи: расширить и активизировать словарь по теме «Бытовая техника», совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой родителей с различной бытовой техникой, организация сюжетно-ролевых игр «Магазин бытовой техники», «Дочки-матери», «Семья», беседа о роли и необходимости бытовой техники для каждого человека.
Материал и оборудование:
средства ИКТ и интерактивного оборудования : проектор, ноутбук, экран, USB-носитель;
Раздаточный материал: разрезные картинки «Собери картину»- 10 шт. (в конвертах); математический планшет (10 шт.), маркеры (10 шт.), бумажные салфетки (10 щт.), листы с заданиями- 10 шт.
Методы и приёмы: загадки, беседа, рассказ воспитателя, наглядные пособия.
Продолжительность: 1 занятие (25 минут).
Группа: старшая.
Технологии: средства ИКТ и интерактивного оборудования :проектор, ноутбук, экран, USB-носитель.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо, давайте мы с вами его прослушаем.
(картинка Самоделкина и его аудиообращение)
Текст: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин. Ко мне в мастерскую принесли очень много бытовой техники и электроники, которая не работает, а я один не справляюсь. Помогите мне, пожалуйста их починить».
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, от кого пришло это письмо? Что у него случилось?(ответы детей). Мы можем ему помочь? (да). Самоделкин прислал нам загадки, как только мы отгадаем их сразу же узнаем , что именно нам нужно починить. Все готовы помочь ему? (да)
Загадки:
- Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)
- Говорит и говорит, аппарат общительный. Но на самом деле он-это просто (Телефон)
- Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (Компьютер)
- В этом ящике волшебном Кнопки есть и есть экран. В нём мелькают очень часто Президенты разных стран… (Телевизор)
(изображения сломанной бытовой техники)
Воспитатель:
Значит, что именно нам нужно починить? (утюг, телефон, компьютер, телевизор). А скажите пожалуйста, что между ними общего (Ответы детей: (То, что они все работают от электрического тока)). Правильно, а как вы думаете, нужны ли эти предметы людям или нет? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям одеть шапочки Самоделкина, и сесть за столы, превратившись в помощников Самоделкина)
(схема утюга на математическом планшете)
Воспитатель:
Перед вами лежит математический планшет. Для того, чтобы починить утюг нам нужно собрать его по схеме. А чтобы Самоделкину было легче, предлагаю собрать сразу несколько утюгов.
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и справились с первым заданием и починили утюг. Давайте проверим, починился ли он?
(картинка утюга)
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего человеку нужен утюг? Что с ним можно сделать? (Ответы детей: утюг нужен для того, чтобы одежду и белье, чтобы они были красивыми, гладкими и аккуратными). Правильно, утюг помогает нашей одежде быть красивой и аккуратной.
(на экране изображен телефон без циферблата)
Воспитатель:
Теперь мы с вами должны починить телефон. Давайте посмотрим, что же с ним случилось?
Ответы детей (у телефона нет цифр)
Воспитатель:
Правильно, у телефона нет цифр. Для того, чтобы его починить нам нужно в кружочках написать цифры от 0 до 9.
(картинка телефона с цифрами на циферблате)
Воспитатель:
Посмотрите, вот мы с вами и починили телефон. Посмотрите, кто к нам пришел? (Чайник). Правильно, это чайник. И он хочет с нами поиграть.
( Физкультминутка)
Я чайник- ворчун, хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (Хлопаем в ладоши).
-Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Вот мы с вами и поиграли, но нам нужно идти дальше и как можно скорее помочь Самоделкину починить остальные приборы.
(изображен монитор компьютера)
У одного мальчика перестал работать компьютер, потому что он забыл пароль для включения . И как только мы поможем ему открыть его –компьютер заработает.
(Перед детьми лежит монитор компьютера)
В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник.
В левом нижнем углу нужно нарисовать квадрат.
В середине нужно нарисовать круг.
В правом нижнем углу овал.
В левом верхнем углу прямоугольник.
(изображен включенный компьютер)
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и починили компьютер.
(изображен телевизор)
Воспитатель:
И нам осталось починить телевизор. Самоделкин прислал нам конверты. Давайте посмотри, что же там? (разрезные картинки). Самоделкин сказал, что собрав его можно включить телевизор. Давайте мы с вами попробуем его собрать. (Дети собирают)
(изображение пульта)
Давайте теперь проверим, включится ли у нас телевизор?
(изображен работающий телевизор, звенит колокольчик)
(письмо от Самоделкина)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, Самоделкин прислал нам еще одно , давайте мы с вами его послушаем.
Текст: «Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Из вас могут получится настоящие помощники. Ваш друг -Самоделкин». (снимаем шапочки и складываем их на стол)
(стихотворение «Электрический ток»)
Воспитатель:
Ребята, а вот у меня есть одно стихотворение, называется электрический ток. Давайте послушаем, о чем же оно?
«Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
(педагог с детьми -картинка)
Воспитатель:
А давайте посмотрим, умеете ли вы пользоваться бытовой техникой. Если я говорю правильно, то мы просто стоим, если я говорю неправильно- то прыгаем.
(идем на ковер)
- Можно включать телевизор при помощи пульта. (Да).
- Можно засовывать всякие предметы в розетку(Нет)
- Можно подходить к розеткам трогать их мокрыми руками (Нет).
- Можно брать в руки оголенные провода (Нет).
- Можно в присутствии родителей включать чайник. (Да).
Воспитатель:
Молодцы, умеете пользоваться нашими помощниками. Ребята, скажите мне пожалуйста, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). В чем ему нужна была помощь? (ответы детей). Скажите мне пожалуйста, что починить было сложнее всего? А какое задание было очень легким? (ответы детей). Как вы думаете, вам пригодятся полученные знания в жизни.
Приложение 1
Игровое упражнение «Напиши цифры»
Приложение 2
Игровое упражнение «Собери картину»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Кружок "В гостях у Самоделкина"
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию "В гостях у Самоделкина"...
Мастер — Класс «В Гостях У Самоделкиной» игрушка — антистресс «Капитошка»
Введение Целевая аудитория мастер - класса:педагоги и родители.Вид технологии:здоровье сберегающая (оздоровление в соответствии с тенденциями развития дошкольного образования)Актуальность Се...
Рабочая программа кружка по аппликации "В гостях у Самоделкина".
Цель программы:Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»
Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...
Мастер класс "В гостях у самоделкиной"
Игрушка антистресс...
Конспект конструктивно-модельной деятельности технической направленности "В гостях у Самоделкина"
Итоговое занятие по теме Лего конструирование, направленое на закрепление знаний о деталях конструктора и способах его крепления. Ориентированно на воспитанников дошкольных групп старшего дошкол...