Рабочая программа кружка по аппликации "В гостях у Самоделкина".
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Ацаева Елена

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по проведению кружка по аппликации «В гостях у Самоделкина».       Младшая группа.

Пояснительная записка

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм, обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях дошкольник  активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в  младшей группе  15-20- минут.

 Реализация программы кружка основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного  возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи -  аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном; разовьют мелкую моторику.

Месяц

 №

Название занятия

Программное содержание

ОКТЯБРЬ

   1

Яблоки рассыпались

Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания.

   2

Арбузы большие и маленькие

Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами

   3

Вот какие у нас листочки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

  4

Флажок

 

Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

НОЯБРЬ

  5

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать, чередуя круг и квадрат по линии, развивая и поощряя самостоятельность.

  6

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

  7

Лоскутное одеяло.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия -  часть и целое

  8

Колобок покатился по лесной дорожке.

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

ДЕКАБРЬ

  9

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

 10

Снеговик-великан

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

 11

Веселый снеговик

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями,

 12

Праздничная ёлочка

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки -хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

ЯНВАРЬ

 13

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

 14

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове -клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

ФЕВРАЛЬ

 15

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

 16

Салфетка - коллективная работа

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

 17

Утята

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

 18

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

МАРТ

 19

Облака на небе

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

 20

Крошки для птичек -коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

 21

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке.

 22

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

АПРЕЛЬ

 23

Вагончик

 

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

 24

Грибы

 

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

 25

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

 26

Божьи коровки

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

МАЙ

 27

Цветочная поляна - кол работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

 28

Мячики

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

 29

Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

 30

Салют

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по аппликации "Цветик - семицветик"

Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучи...

Рабочая программа кружка по аппликации «Умелые ручки»

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке....

Рабочая программа кружка сказкотерапия "В гостях у сказки"

Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей...

Рабочая программа кружка «Художественная аппликация».

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей....

Рабочая программа кружка «Самоделкин» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются логические блоки Дьенеша. ...

Рабочая программа кружка технической направленности "Самоделкин"

Конструирование увлекательное и полезное занятие, связанное с чувственным и интеллектуальным развитием обучающегося.Программа кружка «Самоделкин» направлена на развитие мелкой и средней мо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебная аппликация»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Волшебная аппликация»...