Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Науменко Людмила Николаевна

Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по познанию20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожные знать каждому положено.

Конспект занятия в старшей группе.

Цель: закреплять знания ПДД и основы безопасного поведения. Задачи.

1. Закреплять знания о правилах поведения пешехода, о правилах поведения пассажира.

2. Закрепить знания о дорожных знаках.

3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию речи детей: активизировать слова на дорожную тематику, правильно составлять предложение, делать выводы.

6. Развивать внимание, смекалку, наблюдательность при выполнении задания.

7. Содействовать воспитанию самоконтроля и стремления к самосовершенствованию.

Предварительная работа:

  • Заучивание: Я. Пишумов «Песенка о правилах».
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках.
  • Игры-ситуации на закрепление правил по дорожному движению.
  • Рассматривание знаков дорожного движения.
  • Знакомство детей со светофором, его работой; знаками «Пешеходный переход», «Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».
  • Дидактические игры.

Словарная работа: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть, тротуар.

Демонстрационный и раздаточный материал, оборудование. Ноутбук, презентация. Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», светофор. Человечки из конструктора «Лего», машинки, деревянные бруски, канцелярские резинки. Магниты: зеленые, красные, желтые.

Ход занятия.

- Ребята, я приглашаю вас на виртуальную прогулку по Стране Правил. Хотите поиграть.

1.  Слайд.  Мы с вами на 1 уровне.

Чтобы пройти его надо рассказать стихотворение Пишумова «Песенка о правилах». Кто хочет? Все знают, поэтому расскажем по цепочке.

2. Слайд.   Мы перешли на второй уровень. Чтобы его пройти надо ответить на вопросы.

- Вышли мы на улицу, и пошли гулять  по.... , забыла,

-  Как называется часть улицы, по которой должны двигаться пешеходы?

- По какой стороне тротуара должны  идти пешеходы?

- Как вы думаете, что произойдет, если люди не будут соблюдать это правило?

- В пешеходном деле самое главное и трудное это перейти улицу.

- Где можно переходить улицу?

- Какие помощники есть у пешехода при переходе улицы?

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

-Как вы думаете, почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?

- Какие правила надо соблюдать перед переходом дороги?

-Ребята, расскажите, как вы переходите дорогу?

Вывод. Спасибо. Сделаем вывод: пешеход должен двигаться по правой стороне тротуара, переходить улицу можно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора, или по сигналу регулировщика, дети должны переходить улицу за руку с родителями. Я надеюсь, вы всегда будете поступать по правилам. 

  1. Слайд. Мы успешно справились с заданием и нам открыт 3 уровень. Здесь мы должны показать, как мы понимаем сигналы   регулировщика.

Упражнение «Регулировщик»

Постовой стоит упрямый       Шагаем на месте

Людям машет «не ходить»     Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо      Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди                Руки в стороны.

Посмотрите, улыбнитесь         Руки на поясе.

Приглашаем вас идти              Шагаем на месте.

Вы машины не спешите           Грозим пальцем.

Пешеходов пропустите            Шагаем на месте.

  1. Слайд. Мы справились с заданием. Нам открыт 4 уровень сложности.

Отгадайте загадку: Что за чудо этот дом,  окна светлые кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. Он по улице идет, пассажиров он везет. 

 -Как вы думаете, что это?

- Какому виду транспорта определим автобус?

- Как  называется знак, указывающий на остановку автобуса?

- Все согласны? Давайте проверим. ( Слайд).

- Нас ждет автобус. Запомните правило: заходить в автобус нужно через заднюю дверь и среднюю, а выходить можно через все двери. Кто запомнил правило и может нам его сказать?

Давайте пройдем к автобусу.

В автобусе ждет Петрушка, он шумно радуется входу детей.

- Расскажем правила поведения в общественном транспорте Петрушке.

- Как вы думаете, как должен вести себя воспитанный пассажир? (Дети перечисляют правила поведения пассажира для Петрушки).

- Как вы думаете, почему нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта?

- Как вы думаете, почему нельзя есть мороженое, пить напитки?

- Кто еще хочет сказать?

Сделаем вывод. В транспорте надо вести себя спокойно, не отвлекать водителя, следить за дорогой, чтобы не пропустить свою остановку, не мешать другим пассажирам. Запомнил Петруша. Вот наша остановка. Выходим.

  1. Слайд. Действовали мы слаженно  и переходим на 5 уровень. Мы его сможем пройти, если отгадаем загадки.

1.Полосатая лошадка, ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. 

 - Как вы думаете, как называется этот знак?

- Почему ты так думаешь?

Все согласны? проверим. Слайд.

2- В белом треугольнике, с окаемкой красной человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный  знают все на свете: будьте осторожны, на дороге …

- Как вы думаете, а как называется этот знак? (дети)

- Почему ты так думаешь?

Все согласны? проверим.  Слайд.

3- Посмотрите, знак опасный – человечек в круге красном перечеркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.

- Как вы думаете, как называется этот знак?

Все согласны? проверим. Слайд .

4-  У кого велосипед – говорят: «Проблемы нет: сел педалями крути, где захочешь – там кати!» Все не просто, все не так – Езди там, где этот знак: «Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед!»

- Как вы думаете, как называется этот знак?

- Почему ты так думаешь?

Все согласны? проверим. Слайд .

Молодцы. Нам открыт 6 уровень сложности.

  1.  Слайд.  Мы на испытательной площадке.

На столах приготовлены: машины, человечки из конструктора, офисные резинки, кубики. 

-   Какой пассажирский транспорт кроме автобуса вы знаете?

-   Ребята, при поездке в маршрутном такси и легковом автомобиле надо пристегиваться ремнем безопасности.

Нам необходимо проверить, действительно ли ремень безопасности необходим?  Проведем испытания.

Работать, дети, вы будете в паре. Один из вас будет играть роль водителя, а другой будет создавать препятствие на дороге с помощью кубика.

1испытание. Наш пассажир пристегнут. Посмотрим, что же произойдет с пассажиром при лобовом столкновении, когда машина резко останавливается, Приведем автомобиль в движение.

- Что мы увидели?

- Какой сделаем вывод.

2 испытание. Дети, поменяйтесь ролями.

 Снимем ремень безопасности, что же теперь произойдет с пассажиром при лобовом столкновении с препятствием. Приведем автомобиль в движение.

- Что мы увидели?

- Какой сделаем вывод?

Вывод

Ремни безопасности позволяют нам сохранить жизнь и здоровье.

Итог.  Эксперимент закончен. Мы прошли все уровни сложности в этой игре стали победителями. Победителям предоставляется право участвовать в следующей игре.

А сейчас, подумайте и оцените свои возможности.

-Те, кто сможет выполнять правила пешехода и пассажира, выбирают зеленый магнит и размещают его на зеленом цвете светофора.

-Те, у кого остались вопросы – желтый магнит - на желтом.

- Для кого что-то непонятно – красный магнит  - на красном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ) «Правила дорожные знать каждому положено!»

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Занятие по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

Задачи:Формировать у воспитанников представление  о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь д...

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...