Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познанию | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила дорожные знать каждому положено.
Конспект занятия в старшей группе.
Цель: закреплять знания ПДД и основы безопасного поведения. Задачи.
1. Закреплять знания о правилах поведения пешехода, о правилах поведения пассажира.
2. Закрепить знания о дорожных знаках.
3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию речи детей: активизировать слова на дорожную тематику, правильно составлять предложение, делать выводы.
6. Развивать внимание, смекалку, наблюдательность при выполнении задания.
7. Содействовать воспитанию самоконтроля и стремления к самосовершенствованию.
Предварительная работа:
- Заучивание: Я. Пишумов «Песенка о правилах».
- Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках.
- Игры-ситуации на закрепление правил по дорожному движению.
- Рассматривание знаков дорожного движения.
- Знакомство детей со светофором, его работой; знаками «Пешеходный переход», «Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».
- Дидактические игры.
Словарная работа: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть, тротуар.
Демонстрационный и раздаточный материал, оборудование. Ноутбук, презентация. Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», светофор. Человечки из конструктора «Лего», машинки, деревянные бруски, канцелярские резинки. Магниты: зеленые, красные, желтые.
Ход занятия.
- Ребята, я приглашаю вас на виртуальную прогулку по Стране Правил. Хотите поиграть.
1. Слайд. Мы с вами на 1 уровне.
Чтобы пройти его надо рассказать стихотворение Пишумова «Песенка о правилах». Кто хочет? Все знают, поэтому расскажем по цепочке.
2. Слайд. Мы перешли на второй уровень. Чтобы его пройти надо ответить на вопросы.
- Вышли мы на улицу, и пошли гулять по.... , забыла,
- Как называется часть улицы, по которой должны двигаться пешеходы?
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
- Как вы думаете, что произойдет, если люди не будут соблюдать это правило?
- В пешеходном деле самое главное и трудное это перейти улицу.
- Где можно переходить улицу?
- Какие помощники есть у пешехода при переходе улицы?
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
-Как вы думаете, почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?
- Какие правила надо соблюдать перед переходом дороги?
-Ребята, расскажите, как вы переходите дорогу?
Вывод. Спасибо. Сделаем вывод: пешеход должен двигаться по правой стороне тротуара, переходить улицу можно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора, или по сигналу регулировщика, дети должны переходить улицу за руку с родителями. Я надеюсь, вы всегда будете поступать по правилам.
- Слайд. Мы успешно справились с заданием и нам открыт 3 уровень. Здесь мы должны показать, как мы понимаем сигналы регулировщика.
Упражнение «Регулировщик»
Постовой стоит упрямый Шагаем на месте
Людям машет «не ходить» Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо Руки перед собой.
Пешеход, ты погоди Руки в стороны.
Посмотрите, улыбнитесь Руки на поясе.
Приглашаем вас идти Шагаем на месте.
Вы машины не спешите Грозим пальцем.
Пешеходов пропустите Шагаем на месте.
- Слайд. Мы справились с заданием. Нам открыт 4 уровень сложности.
Отгадайте загадку: Что за чудо этот дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. Он по улице идет, пассажиров он везет.
-Как вы думаете, что это?
- Какому виду транспорта определим автобус?
- Как называется знак, указывающий на остановку автобуса?
- Все согласны? Давайте проверим. ( Слайд).
- Нас ждет автобус. Запомните правило: заходить в автобус нужно через заднюю дверь и среднюю, а выходить можно через все двери. Кто запомнил правило и может нам его сказать?
Давайте пройдем к автобусу.
В автобусе ждет Петрушка, он шумно радуется входу детей.
- Расскажем правила поведения в общественном транспорте Петрушке.
- Как вы думаете, как должен вести себя воспитанный пассажир? (Дети перечисляют правила поведения пассажира для Петрушки).
- Как вы думаете, почему нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта?
- Как вы думаете, почему нельзя есть мороженое, пить напитки?
- Кто еще хочет сказать?
Сделаем вывод. В транспорте надо вести себя спокойно, не отвлекать водителя, следить за дорогой, чтобы не пропустить свою остановку, не мешать другим пассажирам. Запомнил Петруша. Вот наша остановка. Выходим.
- Слайд. Действовали мы слаженно и переходим на 5 уровень. Мы его сможем пройти, если отгадаем загадки.
1.Полосатая лошадка, ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
- Как вы думаете, как называется этот знак?
- Почему ты так думаешь?
Все согласны? проверим. Слайд.
2- В белом треугольнике, с окаемкой красной человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: будьте осторожны, на дороге …
- Как вы думаете, а как называется этот знак? (дети)
- Почему ты так думаешь?
Все согласны? проверим. Слайд.
3- Посмотрите, знак опасный – человечек в круге красном перечеркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.
- Как вы думаете, как называется этот знак?
Все согласны? проверим. Слайд .
4- У кого велосипед – говорят: «Проблемы нет: сел педалями крути, где захочешь – там кати!» Все не просто, все не так – Езди там, где этот знак: «Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед!»
- Как вы думаете, как называется этот знак?
- Почему ты так думаешь?
Все согласны? проверим. Слайд .
Молодцы. Нам открыт 6 уровень сложности.
- Слайд. Мы на испытательной площадке.
На столах приготовлены: машины, человечки из конструктора, офисные резинки, кубики.
- Какой пассажирский транспорт кроме автобуса вы знаете?
- Ребята, при поездке в маршрутном такси и легковом автомобиле надо пристегиваться ремнем безопасности.
Нам необходимо проверить, действительно ли ремень безопасности необходим? Проведем испытания.
Работать, дети, вы будете в паре. Один из вас будет играть роль водителя, а другой будет создавать препятствие на дороге с помощью кубика.
1испытание. Наш пассажир пристегнут. Посмотрим, что же произойдет с пассажиром при лобовом столкновении, когда машина резко останавливается, Приведем автомобиль в движение.
- Что мы увидели?
- Какой сделаем вывод.
2 испытание. Дети, поменяйтесь ролями.
Снимем ремень безопасности, что же теперь произойдет с пассажиром при лобовом столкновении с препятствием. Приведем автомобиль в движение.
- Что мы увидели?
- Какой сделаем вывод?
Вывод
Ремни безопасности позволяют нам сохранить жизнь и здоровье.
Итог. Эксперимент закончен. Мы прошли все уровни сложности в этой игре стали победителями. Победителям предоставляется право участвовать в следующей игре.
А сейчас, подумайте и оцените свои возможности.
-Те, кто сможет выполнять правила пешехода и пассажира, выбирают зеленый магнит и размещают его на зеленом цвете светофора.
-Те, у кого остались вопросы – желтый магнит - на желтом.
- Для кого что-то непонятно – красный магнит - на красном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ) «Правила дорожные знать каждому положено!»
Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Конспект развлечения на тему"Правила дорожные знать каждому положено" для детей подготовительной группы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратова. воспитатель Смирнова С.В..
Цель: Формировать у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения....
Занятие по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
Задачи:Формировать у воспитанников представление о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь д...
«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...