Конспект ООД по познавательному развитию (ОБЖ) Тайна волшебного пламени
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Светлана Алексеевна Костина

Конспект по формированию безопасного образа жизни Тайна волшебного пламени для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_volshebnogo_plameni_konspekt.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №149» города Воронежа

Экспериментальное занятие по пожарной безопасности для старших дошкольников

«Тайна волшебного пламени.»

                                                                   

                                                              Воспитатель: Костина С.А.

                                                                   Первой квалификационной категории

2020

Тема: Экспериментальная непосредственная образовательная деятельность по пожарной безопасности для старших дошкольников

«Тайна волшебного пламени»

Цель: - закрепить знания детей об огне и его свойствах. Способствовать формированию правильному поведению в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

  • - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • - знакомить детей с огнем и его свойствам;

Развивающая:

  • - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • - развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательная:

  • - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Тип образовательной деятельности: познавательно - экспериментальная

Оборудование:

Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

ТСО:

Компьютер, проектор.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что там интересного нам написали? А от кого это письмо догадайтесь сами.  Вы загадки любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

  1. Жарю, парю и пеку,
    В доме каждом быть могу.
    Людям много - много лет
    Я несу тепло и свет.
    Обожгу – меня не тронь.
    Называюсь я …(
    Огонь).

В: Молодцы! А чем опасен огонь? (Ответы детей)

 В:- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день.

В: - Слушайте следующую загадку

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...  Пожарные

В: - Кто такие пожарные? (Ответы детей)

В: - Пожарный это работа настоящих мужчин, профессия которых – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. И это письмо от кого?

В: - Правильно от пожарных.

Верно, по вине людей там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. А теперь ребятишки, все подойдите ко мне это наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.)

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

 Объясните, почему? (ответы детей)

В: -  Правильно, нельзя потому что можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

 Эксперимент второй:

В: -  Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют  для тушения огня. Вы узнаете их? (Ответы детей)

Проведём опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? Правильно, огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

 Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: - А чем ещё можно тушить пожар?

Правильно, огнетушителем.

В: - А теперь мы с вами займемся тренировкой, как настоящие пожарники.

(музыкальная разминка)

В: -  Отдохнули? Молодцы. Сейчас мы с вами пройдем в нашу творческую лабораторию. Послушайте ещё одну загадку

1 Он красив и ярко красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь).

Сегодня мы с вами ставили опыты с чем? Правильно с огнем. Тогда и будем с вами создавать волшебное пламя  на бумаге.

У нас на бумаге нарисовано пламя, но оно здесь не красочное. Вы хотите сделать его более ярким, красочным? (ответы детей)

Тогда приступим. (Разделить детей на две подгруппы. Половина детей делают отрывную аппликацию, а остальные раскрашивают красками методом штампа. Работа коллективная).

Молодцы с заданием справились.

А теперь мы с вами посмотрим мультфильм. (Просмотр мультфильма о противопожарной безопасности.)

Что больше всего вам понравилось?

А теперь еще раз повторим важные правила поведения с ОПАСНЫМ огнем

Ответы детей

 Молодцы, ребята! До свидания!                                                    

В: -   Вы показали свои умения.

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

Сладким призом угощаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: « ВОЛШЕБНЫЙ ПЕТУШОК»

дать детям элементарные понятия об электричестве: ток живёт в проводах ; чтобы включить свет, нужно нажать на выключатель – по проводам побежит ток. Активизировать и обогащать словарный запас де...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)

Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос....

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Волшебная бумага» с  детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет

Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 3 до 4 летТема: «Путешествие в волшебный лес»....