«Школа пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
Тема: «Школа пешеходных наук»
Цель: Продолжать знакомство детей с дорожными знаками:
-объяснить детям значение светофора, повторить сигналы светофора.
Развивать внимательность, сообразительность при выполнении заданий.
Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями самостоятельно.
Материал: Макеты дорожных знаков, рули, карточки с дорожными знаками, светофор.
Ход занятия: Сегодня, мы с вами, будем играть в школу. Но, в школу не где, дети учатся писать, читать, считать и урок ведет учитель, а в «Школу пешеходных наук» и урок ведет Мадам Светофоркина. Учит она детей правилам дорожного движения и как нужно вести себя на дороге, (входит Мадам Светофоркина)
М.С. Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!
М.С. - А теперь повторим пройденный урок. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить, соблюдая правила. Какой стороны должны придерживаться пешеходы, идя по тротуару?
Д. – Идти по тротуару, нужно придерживаясь правой стороны.
М.С.- Правильно! В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Д.- По пешеходному переходу.
М.С.- А как еще по-другому называется пешеходный переход? Почему он так называется? (ответы детей)
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход!
Дети, а у меня для вас загадка? Послушайте!
Вот трехглазый молодец:
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный … (светофор).
Молодцы, вы угадали, это светофор. Но самое интересное, что к нам на урок придет самый мудрый учитель дорожных наук, мой дядя Светофор Светофорыч. (входит Светофор Светофорыч и читает стихотворение)
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
У меня глаза цветные,
Не глаза , а три огня!
Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.
Св.Св.- Здравствуйте, дети. Меня зовут Светофор Светофорыч. Какие вы молодцы, учите правила дорожного движения. А вы знаете, что обозначают сигналы светофора?
Д.- Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – иди!
Св.Св.- Правильно! Ребята, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Светофор». Послушайте внимательно правила игры (все дети – пешеходы, а я показываю сигнальные карточки. Зеленый сигнал – можно ходить, бегать, прыгать по всей группе. Красный сигнал – все замирают на месте. Желтый сигнал - выстраиваются в одну шеренгу.)
М.С. – Спасибо, Св.Св., за интересную игру.
Св.Св.- Прежде чем с вами попрощаться, я хотел бы напомнить «Правила Светофор Светофорыча»:
. Быть внимательным,
.Не баловать на дороге,
.Внимательно смотреть сигналы светофора.
(Прощается и уходит)
М.С.- Для того, чтобы не было беды, нужно знать ПДД и дорожные знаки. Посмотрите, что это?
Д.- Дорожные знаки.
М.С.- Знаков дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Сейчас, мы с вами и узнаем, что обозначают эти дорожные знаки?
Загадка №1 В синем-синем квадрате - белый-белый треугольник. А в белом-белом треугольнике – черный-черный человек. А этот черный-черный человек шагает по черным-черным полосочкам. (пешеходный переход)
Загадка№2 Вокруг белого-белого треугольника – красная-красная каемка, а в этом белом-белом треугольнике быстро-быстро бегут черные-черные девочка и мальчик.
Д.- Это знак – предупреждения для водителей, что на дороге могут появиться дети.
М.С.- Молодцы!
Загадка№3 Вокруг белого-белого треугольника – красная-красная линия. А в этом белом-белом треугольнике черный-черный человек с лопатой.
Д.- Это знак – предупреждение: впереди идут работы на проезжей части. Водителей предупреждает.
Загадка№4 Если доктор нужен Вале
Или ждут к обеду Галю,
Иль связаться надо с другом -
Телефон к твоим услугам! (Знак «Телефон»)
Загадка№5 Крупный знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай- ка немножко -
Что здесь? Свалка кирпича? (Знак «Въезд запрещен»)
Загадка№6 На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу,
И вижу скоро по-во-рот! («Знак поворот»)
М.С.- Все мои загадки отгадали! Хорошо знаете дорожные знаки. А у меня для вас сюрприз игра «Пешеходы и водители». Послушайте правила игры: дети делятся на водителей и пешеходов. Водители должны сдать экзамены на права шофера. Комиссия (вос –ль) задает вопросы:
1.На какой свет могут двигаться машины?
2. При каком свете нельзя двигаться?
3. Что такое проезжая часть?
4. Как вы думаете, как называются эти знаки?
Всем кто правильно ответил, выдаются удостоверения . Водители берут рули и отправляются на стоянку.
Пешеходы отправляются в магазин за покупками, затем возвращаются к перекрестку.
Водители и пешеходы ждут сигнала к движению.
- Внимание! Сейчас начнется движение, следите за светофором! (Смена сигнала светофора).
М.С.- Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!
В центре города большого
Очень много есть дорог
И конечно, важно чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто - то
Правила, друзья!
Эти правила хожденья, и движенья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
На этом наш урок в необычной школе подошел к концу. Сегодня вы узнали, что ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их и растите крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...