Конспект демонстрационного занятия
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект
демонстрационного занятия с воспитанниками и их родителями
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
« Безопасность детей на дороге – забота взрослых »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
демонстрационного занятия с воспитанниками и их родителями
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
« Безопасность детей на дороге – забота взрослых »
Подготовила:
Воспитатель
Власова Н.Н
Цель: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения в совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, закрепить понятия «остановка общественного транспорта», «дорога», «тротуар».
Развивающая: развивать наблюдательность, развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения
Оборудование: ватман, клей, кисти, салфетки, вырезные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Как мы с вами знаем
маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Прежде всего, родители должны быть личным примером для своего ребенка.
Заботливые и предусмотрительные родители всегда будут обращать внимание ребенка на светофор и его сигналы, проговаривать алгоритм перехода проезжей части, комментировать опасность, если ребенок стал свидетелем нарушения правил.
Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями. Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми и родителями Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.
Воспитатель: - Скажите, как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
Родители с детьми: - Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, посмотрят налево, затем направо и опять налево.
Воспитатель: - Правильно. - Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
Родители с детьми: - Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.
Воспитатель: - Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?
Родители с детьми: - Ребенок входит первым, взрослый — за ним.
Воспитатель: - Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?
Родители с детьми: - Взрослый выходит первым, ребенок — за ним.
Воспитатель: - Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?
Родители с детьми: - Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное сиденье с подножками.
Воспитатель: - Где и как надо ожидать автобус, такси? Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?
Родители с детьми: - Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.
Воспитатель: - Как правильно перевозить детей в автомобиле?
Родители с детьми: - Перевозитеь детей только в автокресле. Нельзя перевозить ребенка на своих коленях.
Воспитатель: - Правильно, а почему?
Родители: - При аварии можно ребенка не удержать или придавить собой.
Воспитатель: - А какие еще правила должны знать родители при перевозке детей в автомобиле?
Родители: - Нельзя пристегивать ребенка штатным ремнем безопасности. Таким образом, мы вряд ли убережем его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.
Родители: - Нельзя разрешать ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
Воспитатель: - Скажите, а можно устанавливать детское кресло между передними сиденьями?
Родители : - Нет
Воспитатель: - А почему? Ведь у ребенка в таком положении будет хороший обзор.
Родители: - Во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями нельзя надежно его закрепить. А еще нельзя разрешать ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо знаете , как правильно перевозить детей в автомобиле.
Воспитатель: - Скажите, а вы знаете, что такое фликеры?
Родители: - фликеры— это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов.
Воспитатель: - Да, совершенно правильно. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей — компания «Современные системы и сети-XXI век») выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.
Воспитатель: - Предлагаю проверить ваши знания через создание плаката «Соблюдая ПДД не окажешься в беде!» - Перед вами на столах лежат ватманы, клей , кисти, вырезанные картинки и вы можете приступать к работе .
Воспитатель: - А, пока вы заняты работой, я подойду к каждому столу и вы решите проблемную задачу по правилам ПДД. Каждому родителю предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке:
Воспитатель: - Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
Родитель: - Скажу, что так делать нельзя, нужно обязательно дождаться зеленого сигнала, а потом переходить.
Воспитатель: - Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
Родитель: - Скажу ребенку, что он прав и нам надо перейти дорогу по пешеходному переходу. Пойдем до пешеходного перехода.
Воспитатель: - Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
Родитель: - Я, отвлеку своего ребенка, предложив ему посмотреть проезжающие машины.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим ,что у вас получилось ( выставка плакатов). Родители с детьми показывают свои работы.
Воспитатель: - Молодцы! - Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
ФОТОГРАФИИ У ТЕБЯ В ИНСТАГРАМЕ С ЭТОГО ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...