Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы. «Электричество»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве». совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 248.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»Аист»
Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы.
«Электричество»
Выполнила :
Петина Е.Ю.
Город Новый Уренгой 2019
Цель:
Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».
совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Словарная работа: исследователи, ученые, опыты.
Активизация словаря: «электричество», «батарейки», «полюса».
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
ИКТ:
- Microsoft Word ,
- Microsoft Power Point.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», книга о безопасном обращении с электричеством, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов, видео «Фиксики-электричество».
Ход НОД:
Вводная часть, постановка проблемы.
В: Знаете, сегодня проснулась я утром, хотел позавтракать, нажал на кнопочку чайника, ждала, ждала, а он не работает. Вода холодная. Вот ребята хотела у вас спросить, может быть вы мне расскажете, что случилось? Почему чайник не работает.
Д. – Чайник сломался, розетка не работает, электричества нет.
В. – Ой, ребята, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? А что это такое? Вы знаете?
Д. – ток в розетке, провода…
В. - Интересно, а электричество – оно всегда одинаковое, или может быть разным?
А как бы нам точно узнать, что такое электричество и какое оно бывает? Как бы это узнать.
Ответы детей и схемы – картинки плана действий выставляются на доске.
Совместное составление плана действий
Н.:С чего же нам начать?( выбор детей с чего начинать путешествие)
1). опыты – это всегда здорово и всегда дают новые знания и всегда лучше начинать с опытов.
Ответы детей
Тогда ставьте картинку «Опыты» напротив цифры 1 (картинка «Опыты») А кто у нас в группе может нам помочь. Как его зовут? Может после опытов заглянем к нему?
Ответы детей
Тогда картинку с Наурашей ставьте напротив цифры 2 (картинка с фото Наураши)
3). Откуда еще мы можем узнать об электричестве?
Ответы детей - видеоролик, книга.
В.: Да, можно многое узнать из познавательных мультиков, посмотрим их, после того, как сходим к Наураше?
Ответы детей.
Н.: Тогда ставим картинку «Видео» напротив цифры 3
4)Что еще у нас осталось?
Ответы детей. -Книга.
Заглянем в книгу, после просмотра мультфильма?
Ответы детей.
В.: Тогда ставьте картинку «Книга» напротив цифры 4
В. - Прекрасно! Теперь у нас есть план действий, как узнать, что такое электричество и каким оно бывает.
Основная часть
Первым делом отправляемся в лабораторию, проводить опыты…
Ну что ребята давайте начнем на путешествие по нашей карте.
Давайте попробуем узнать у Наураши.
Активируем Наурашу, он сообщает нам об электричестве и предлагает попробовать опыт с соленой водой.
В:- Кто хочет попробовать измерить, есть ли электричество в соленой воде
Дети проводят опыт с соленой водой
В. - Ух ты! Электричество в соленой воде! Не может быть!
Может быть ты что-нибудь нахимичил. Иди проверь ты.
И вправду, есть электричество. Сейчас я опущу вилку в эту воду и у меня чайник заработает. Ой! Не работает, а почему?
Ответы детей - опять слишком слабое электричество.
А что еще нам может предложить Наураша?
Опыт с динамо-машиной 2 человека, затем еще 2 человека один крутит другой вставляет щупы.
В. - Ага! Вот что мне нужно, крути, а я буду чайник подключать и греть. Ой, опять не работает. Что опять не так?
Ответы детей - слишком слабое электричество.
В. - Ну, что ж придется нам дальше пойти, чтобы нужное электричество найти.
А чтоб нам энергии хватило и чтоб бодрее стать — предлагаю в игру поиграть.
Физкультминутка:
Мяч и фонарик
Ток бежит по проводам (дети передают мячики друг другу)
Свет несет в квартиру нам (поднимают мячики над головой)
Чтоб работали приборы, (отбивают мяч от пола)
Хоодильник, мониторы (повороты вправо, влево)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принес. (мячи в круг катят) Воспитатель зажигает фонарик
В. - Классно., ребята, зарядились энергией!
А куда мы дальше с вами собирались? (обращаемся к нашему плану)
Мультфильм мы с вами хотели посмотреть, чтобы узнать что такое электричество.
Устраивайтесь поудобнее.
(просмотр мультфильмаФиксики)
Обсуждение увиденного:
- Ребята, а откуда в розетке электричество?
Д. - приходит по проводам.
В. - А откуда электричество в проводах?
Д. - электричество вырабатывает электростанция.
В. - Ага! Я все поняла! У меня, наверное, розетка сломалась, починю ее и все. Могу же я ее сам починить?
Д. - нельзя! Это опасно!
В. - Ой, ребята а мы, ведь еще не везде побывали. что у нас еще осталось? Что мы еще не сделали чтобы узнать все об электричестве?
Д. Книгу не почитали.
В. - Хорошо. Давайте найдем книгу об электричестве. Ух ты! Как много картинок, и все об электричестве.
Смотрите, тут написано — Не играй с розетками. Почему нельзя играть с розетками?
Ответы детей
- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы. А зачем?
Ответы детей.
- Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками. А почему?
Ответы детей
- Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра! Это почему пользоваться только исправными?
Ответы детей.
В. - Значит правильно, что вы не отпустили меня самостоятельно чинить розетку. Это оказывается очень опасно! Наверно, нужно обращаться к специально обученным людям. Ребята. А вы не знаете, как называется человек, который ремонтирует электричество?
Д. - Электрик
В. - Вот к нему как раз и обращусь. Спасибо, ребята, как прейду с работы сразу вызову электрика.
И вы ребята не забывайте, что электричество — это очень опасно?
Молодцы, ребята, сейчас отдохните, а потом пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"
Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»
Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...
Проект. Познавательно - исследовательский «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности» (для детей средней группы)
Долгосрочный проект в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».
В ходе наблюдений, экспериментов дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя работе ИКТ технологию &l...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...