Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы. «Электричество»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Петина Екатерина Юрьевна

Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве». совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД248.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»Аист»

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы.

«Электричество»

C:\Users\Админ\Desktop\открытый показ нод для соответсвия\deti.jpg

Выполнила :

Петина Е.Ю.

Город Новый Уренгой 2019

Цель:

Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».

совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.

Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Словарная работа:  исследователи, ученые, опыты.

Активизация словаря: «электричество», «батарейки», «полюса».  

 Использование технологий:

 Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

 ИКТ:

- Microsoft Word ,

- Microsoft Power Point. 

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, ПО "Наураша в стране Наурандии", лоток с набором для эксперимента «Электричество», книга о безопасном обращении с электричеством, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов, видео «Фиксики-электричество».

Ход НОД:

Вводная часть, постановка проблемы.

В: Знаете, сегодня проснулась я утром, хотел позавтракать, нажал на кнопочку чайника, ждала, ждала, а он не работает. Вода холодная. Вот ребята хотела у вас спросить, может быть вы мне расскажете, что случилось? Почему чайник не работает.

Д. – Чайник сломался, розетка не работает, электричества нет.

В. – Ой, ребята, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО? А что это такое? Вы знаете?

Д. – ток в розетке, провода…

В.  - Интересно, а электричество – оно всегда одинаковое, или может быть разным?

А как бы нам точно узнать, что такое электричество и какое оно бывает? Как бы это узнать.

Ответы детей и схемы – картинки плана действий выставляются на доске.

Совместное составление плана действий

Н.:С чего же нам начать?( выбор детей с чего начинать путешествие)

1). опыты – это всегда здорово и всегда дают новые знания и всегда лучше начинать с опытов.

Ответы детей

Тогда ставьте картинку «Опыты» напротив цифры 1 (картинка «Опыты») А кто у нас в группе может нам помочь. Как его зовут? Может после опытов заглянем к нему?

Ответы детей

Тогда картинку с Наурашей ставьте напротив цифры 2 (картинка с фото Наураши)

3). Откуда еще мы можем узнать об электричестве?

Ответы детей - видеоролик, книга.

В.: Да, можно многое узнать из познавательных мультиков, посмотрим их, после того, как сходим к Наураше?

Ответы детей.

Н.: Тогда ставим картинку «Видео» напротив цифры 3

4)Что еще у нас осталось?

Ответы детей. -Книга.

Заглянем в книгу, после просмотра мультфильма?

Ответы детей.

В.: Тогда ставьте картинку «Книга» напротив цифры 4

В. - Прекрасно! Теперь у нас есть план действий, как узнать, что такое электричество и каким оно бывает.

Основная часть

Первым делом отправляемся в лабораторию, проводить опыты…

Ну что ребята давайте начнем на путешествие по нашей карте.

Давайте попробуем узнать у Наураши.

Активируем Наурашу, он сообщает нам об электричестве и предлагает попробовать опыт с соленой водой.

В:- Кто хочет попробовать измерить, есть ли электричество в соленой воде

Дети проводят опыт с соленой водой

В. - Ух ты! Электричество в соленой воде! Не может быть!

Может быть ты что-нибудь нахимичил. Иди проверь ты.

И вправду, есть электричество. Сейчас я опущу вилку в эту воду и у меня чайник заработает. Ой! Не работает, а почему?

Ответы детей - опять слишком слабое электричество.

А что еще нам может предложить Наураша?

Опыт с динамо-машиной 2 человека, затем еще 2 человека один крутит другой вставляет щупы.

В. - Ага! Вот что мне нужно, крути, а я буду чайник подключать и греть. Ой, опять не работает. Что опять не так?

Ответы детей - слишком слабое электричество.

В. - Ну, что ж придется нам дальше пойти, чтобы нужное электричество найти.

А чтоб нам энергии хватило и чтоб бодрее стать — предлагаю в игру поиграть.

Физкультминутка:

Мяч и фонарик

Ток бежит по проводам (дети передают мячики друг другу)

Свет несет в квартиру нам (поднимают мячики над головой)

Чтоб работали приборы, (отбивают мяч от пола)

Хоодильник, мониторы (повороты вправо, влево)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принес. (мячи в круг катят) Воспитатель зажигает фонарик

В. - Классно., ребята, зарядились энергией!

А куда мы дальше с вами собирались? (обращаемся к нашему плану)

Мультфильм мы с вами хотели посмотреть, чтобы узнать что такое электричество.

Устраивайтесь поудобнее.

(просмотр мультфильмаФиксики)

Обсуждение увиденного:

- Ребята, а откуда в розетке электричество?

Д. - приходит по проводам.

В. - А откуда электричество в проводах?

Д. - электричество вырабатывает электростанция.

В. - Ага! Я все поняла! У меня, наверное, розетка сломалась, починю ее и все. Могу же я ее сам починить?

Д. - нельзя! Это опасно!

В. - Ой, ребята а мы, ведь еще не везде побывали. что у нас еще осталось? Что мы еще не сделали чтобы узнать все об электричестве?

Д. Книгу не почитали.

В. - Хорошо. Давайте найдем книгу об электричестве. Ух ты! Как много картинок, и все об электричестве.

Смотрите, тут написано — Не играй с розетками. Почему нельзя играть с розетками?

Ответы детей

- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы. А зачем?

Ответы детей.

- Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками. А почему?

Ответы детей

- Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра! Это почему пользоваться только исправными?

Ответы детей.

В. - Значит правильно, что вы не отпустили меня самостоятельно чинить розетку. Это оказывается очень опасно! Наверно, нужно обращаться к специально обученным людям. Ребята. А вы не знаете, как называется человек, который ремонтирует электричество?

Д. - Электрик

В. - Вот к нему как раз и обращусь. Спасибо, ребята,  как прейду с работы сразу вызову электрика.

И вы ребята не забывайте, что электричество — это очень опасно?

Молодцы, ребята, сейчас отдохните, а потом пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной к школе группы «Электричество»

Цель: актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве».Задачи:знакомить детей с явлением «электричество»; расширять представления о том, где «живёт&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: « Лимонадность или кислотность».

    В ходе наблюдений, экспериментов  дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых. Все это свидетельствует о том что применяя  работе ИКТ технологию &l...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...