НОД по ОБЖ "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

Непосредственная образовательная деятельность по безопасности "Опасные предметы" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Конспект НОД по ОБЖ

в старшей группе

«Опасные предметы»

Подготовили:

Воспитатели группы №6

Гасаналиева Н.Ш.

Мещерякова Л.А.

Снегири 2018-2019г.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

«Опасные предметы»

Цель:

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей      старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.

 2.Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью

3.Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными

Развивающие:

      1. Развивать внимание, память

      2. Развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитывающие:

  1. Прививать осторожность при обращении с острыми предметами.
  2. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

      Речевые

1.Активизировать словарный запас по данной теме.

2.Развивать умение полно отвечать на вопросы.

3.Учить доказательной речи.

4.Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Оборудование:

Мультимедиа, письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных, плакат, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов«Сказка об иголке и непослушной нитке»«Умный наперсток»«Резвушка»«Правила поведения для воспитанных детей».

Словарная работа:

Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила».

Ход НОД.

-Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? 

 - «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»

- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

- Ребята, послушайте следующую загадку:

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас последняя загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)

- Хорошо, молодцы!

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

- Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)

- Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет)

- Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

- А сейчас послушаем стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»

Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

- Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них.

(На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

- Поднимите картинки вверх.

(Проверяет, правильно ли дети взяли картинки)

- Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

(Выполнение работы детьми)

- Как вы думаете, понравится ему? (Да)

(Рассматривают плакат)

- Какой замечательный плакат получился!

- Вот теперь Незнайка точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте.

- Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Кому мы сегодня помогли?

- Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...