Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зайкова Жанна Львовна

 Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Каждый день  своих  ребят ждет любимый детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozn.razv_.podg_.gr_.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

 в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:

 «Каждый день  своих  ребят ждет любимый детский сад»

Разработала: Зайкова Жанна Львовна  

                                                             воспитатель  первой квалификационной        

                                                             категории

                                                             

         

Назарово 2015 г.

Цель:  формирование у детей представления о социально значимых объектах – о значении детского сада в жизни детей дошкольного  возраста и их родителей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

      Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать устную речь, обогащать словарный запас.

     Воспитательные:

     - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Предполагаемые  результаты:

Дети получат  представление об особенностях функционирования детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать в процессе взаимодействия навыки общения; «Речевое развитие» - приучать отвечать на вопросы полными предложениями; «Познавательное развитие» расширять представление об окружающем социуме;  «Физическое развитие» развивать двигательную активность в разных жизненных ситуациях;  «Художественно-эстетическое» - развивать чувство наслаждения окружающей красотой.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по детскому саду, на кухню, в прачечную, кабинеты..
  • Чтение  произведений о работе детского сада.
  • Рисование на тему «Мой любимый детский сад».  
  • Создание макета детского сада.

Материалы и оборудование:

  • Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

Методические приемы:

  • Наглядные: карточки, фотографии, знаки-символы.
  • Словесные: поисковые ситуации, проблемные вопросы, беседы, рассказы, вопросы, диалог, обсуждение в командах, игра – соревнование.
  • Практические: выполнение заданий.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы.
  • Познавательно-исследовательская.
  • Здоровьесберегающая.

Взаимодействие с родителями:

Экскурсия по зданию детского сада, привлечение к созданию макета.

Ход  занятия:

         Воспитатель:

- Как вы, ребята, думаете, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым? (в семье).

- А что вы можете рассказать о своей семье, кто хочет? (2 – 3 выступающих).

- А что еще можно добавить о семье. То, о чем еще не сказали?

- Чем еще могут заниматься взрослые и дети в семье?

- А что еще мы можем назвать семьей,  второй семьей, кто догадался? (детский сад, школу, коллектив).

- А вы любите свой детский сад? За что вы его любите?

- Расскажите своим друзьям, зачем вы приходите в детский сад?

- Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?» (ответы детей).


   
         Воспитатель:

 показывает детям карточки с изображениями разных эмоций

- как вы думаете, какое настроение человека изображено на этих карточках?

- кто может вспомнить какой – нибудь  случай – приятный или не очень, выбрать  карточку с изображением таких эмоций и рассказать своим друзьям, что же случилось,что произошло? (2-3 выступления).

         Воспитатель:

  - Как вы думаете, зачем детям нужен детский сад?

-  А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу)

- А зачем детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

-  Много ли в нашем городе детских садов?

-  Детские сады все одинаковые или чем-то отличаются друг от друга, как вы думаете? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками…) 

- Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) 

- А вы  знаете?  Кто может назвать?

-  Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем?

-  Хотите узнать, кто у нас самый знающий «Знаток» про наш детский сад?

- Тогда давайте  поиграем  в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».
   - Для этого нужно поделиться на две команды.

         Воспитатель:

задает вопросы  для всех команд одни и те же, дает время для обсуждения ответа в команде. Одна команда отвечает, остальные команды слушают, дополняют и оценивают качество ответа. Аргументируют. Отвечают по очереди. За каждый ответ присуждаются очки после совместного общего обсуждения и принятия решения,  в конце подсчитывается их количество, выбирается команда «Знаток», которая награждается.
   
Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.
   
Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).
   
Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).
   
Задание 4. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.
   
Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).
   Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
   Задание 7Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.
         Воспитатель:

- Как вы думаете, чья команда  знает  свой детский сад лучше всех?

- Почему вы так решили?

- Когда вы станете учениками, что вы будете вспоминать из жизни детского сада?

- Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.


   Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".

Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".

Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Семейный бюджет"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет Тема: «Семейный бюджет»...