Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozn.razv_.podg_.gr_.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему:
«Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2015 г.
Цель: формирование у детей представления о социально значимых объектах – о значении детского сада в жизни детей дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Предполагаемые результаты:
Дети получат представление об особенностях функционирования детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать в процессе взаимодействия навыки общения; «Речевое развитие» - приучать отвечать на вопросы полными предложениями; «Познавательное развитие» расширять представление об окружающем социуме; «Физическое развитие» развивать двигательную активность в разных жизненных ситуациях; «Художественно-эстетическое» - развивать чувство наслаждения окружающей красотой.
Предварительная работа:
- Экскурсия по детскому саду, на кухню, в прачечную, кабинеты..
- Чтение произведений о работе детского сада.
- Рисование на тему «Мой любимый детский сад».
- Создание макета детского сада.
Материалы и оборудование:
- Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.
Методические приемы:
- Наглядные: карточки, фотографии, знаки-символы.
- Словесные: поисковые ситуации, проблемные вопросы, беседы, рассказы, вопросы, диалог, обсуждение в командах, игра – соревнование.
- Практические: выполнение заданий.
Использованные технологии:
- Социо-игровые подходы.
- Познавательно-исследовательская.
- Здоровьесберегающая.
Взаимодействие с родителями:
Экскурсия по зданию детского сада, привлечение к созданию макета.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Как вы, ребята, думаете, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым? (в семье).
- А что вы можете рассказать о своей семье, кто хочет? (2 – 3 выступающих).
- А что еще можно добавить о семье. То, о чем еще не сказали?
- Чем еще могут заниматься взрослые и дети в семье?
- А что еще мы можем назвать семьей, второй семьей, кто догадался? (детский сад, школу, коллектив).
- А вы любите свой детский сад? За что вы его любите?
- Расскажите своим друзьям, зачем вы приходите в детский сад?
- Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?» (ответы детей).
Воспитатель:
показывает детям карточки с изображениями разных эмоций
- как вы думаете, какое настроение человека изображено на этих карточках?
- кто может вспомнить какой – нибудь случай – приятный или не очень, выбрать карточку с изображением таких эмоций и рассказать своим друзьям, что же случилось,что произошло? (2-3 выступления).
Воспитатель:
- Как вы думаете, зачем детям нужен детский сад?
- А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу)
- А зачем детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
- Много ли в нашем городе детских садов?
- Детские сады все одинаковые или чем-то отличаются друг от друга, как вы думаете? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками…)
- Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.)
- А вы знаете? Кто может назвать?
- Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем?
- Хотите узнать, кто у нас самый знающий «Знаток» про наш детский сад?
- Тогда давайте поиграем в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».
- Для этого нужно поделиться на две команды.
Воспитатель:
задает вопросы для всех команд одни и те же, дает время для обсуждения ответа в команде. Одна команда отвечает, остальные команды слушают, дополняют и оценивают качество ответа. Аргументируют. Отвечают по очереди. За каждый ответ присуждаются очки после совместного общего обсуждения и принятия решения, в конце подсчитывается их количество, выбирается команда «Знаток», которая награждается.
Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.
Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).
Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).
Задание 4. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.
Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).
Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.
Воспитатель:
- Как вы думаете, чья команда знает свой детский сад лучше всех?
- Почему вы так решили?
- Когда вы станете учениками, что вы будете вспоминать из жизни детского сада?
- Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.
Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Волшебный песок".
Программное содержание:- повышать уровень развития ребёнка;-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотности и в...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет "Капелька".
Программное содержание:-Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.-Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.-Воспитывать бережное отношение к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Подвиг земляков в Великой Отечественной войне»
Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.Задачи:1. Развивать внима...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет "Семейный бюджет"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет Тема: «Семейный бюджет»...