Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Кем быть?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кем быть?». Тема: «Кем быть?» Цель: расширять и конкретизировать знания детей о профессиях машиниста и билетного кассира. Задачи: - сформировать представления детей об особенностях данных профессий; - развивать логическое мышление, связную речь; - воспитывать уважение к труду людей. Словарная работа: машинист, билетный кассир, посадочный талон, билет, проездной документ. Оборудование: видеозапись работы машиниста, фотографии (картинки) с изображением работы билетного кассира и машиниста, аудиозапись спокойной музыки, клей, интерактивная доска, клей, лист бумаги, картинки с изображением различных предметов относящихся к теме, игра «Подбери железнодорожные предметы». Предварительная работа: беседа с детьми « Где и кем работают родители», чтение художественной литературы: О. Емельянова «Про профессии», С. Михалков, В. Маяковский «Кем быть?», рассматривание иллюстраций о профессиях, сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Какие бывают профессии», «Кому и что нужно для работы», разучивание стихотворения «Какие бывают профессии?» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kem_byt.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема «Кем быть?»
Составила:
воспитатель Паршина А.П.
Санкт-Петербург
2019г.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кем быть?».
Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106
Тема: «Кем быть?»
Цель: расширять и конкретизировать знания детей о профессиях машиниста и билетного кассира.
Задачи: - сформировать представления детей об особенностях данных профессий;
- развивать логическое мышление, связную речь;
- воспитывать уважение к труду людей.
Словарная работа: машинист, билетный кассир, посадочный талон, билет, проездной документ.
Оборудование: видеозапись работы машиниста, фотографии (картинки) с изображением работы билетного кассира и машиниста, аудиозапись спокойной музыки, клей, интерактивная доска, клей, лист бумаги, картинки с изображением различных предметов относящихся к теме, игра «Подбери железнодорожные предметы».
Предварительная работа: беседа с детьми « Где и кем работают родители», чтение художественной литературы: О. Емельянова «Про профессии», С. Михалков, В. Маяковский «Кем быть?», рассматривание иллюстраций о профессиях, сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Какие бывают профессии», «Кому и что нужно для работы», разучивание стихотворения «Какие бывают профессии?»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД:
1. Психологическая речевая настройка. Дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем.
- Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу. Пусть от улыбок станет всем светлей! (Присаживайтесь на стульчики).
2. Беседа с детьми о том, где и кем работают родители.
В: - Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом? (ответы детей). Почти все взрослые идут на работу (если кто-то из взрослых не работает – объясняется причина: отпуск, болезнь и т.п.)
- Как вы думаете, почему взрослые должны работать? Зачем они ходят на работу?
(ответы детей). За работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, продукты и все остальное, необходимое для жизни.
- Вспомните и расскажите, где и кем работают ваши мамы и папы (рассказы детей).
- Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе своих родителей, и работы у них такие разные и интересные. Когда вы рассказывали, кем работают ваши родители, я заметила, что многие из них работают на железной дороге. И сейчас мы поподробнее познакомимся с некоторыми железнодорожными профессиями.
Просмотр видеоролика о работе машиниста.
Просмотр фотографий (картинок) работы билетного кассира.
- Вы, конечно, узнали (слайд с изображением вокзала) это здание. Вокзал - визитная карточка каждого города. Именно сюда привозят людей пассажирские поезда. А на этом вокзале работает билетный кассир. В кассах железнодорожного вокзала пассажир должен приобрести проездной билет. Посмотрите, сколько людей стоят в очереди к билетному кассиру (слайд). Билетный кассир оформляет и продает билеты, посадочные талоны, квитанции по оплате багажа и различных услуг. Проверяет документы, удостоверяющие личность пассажира, информирует пассажиров при продаже проездного документа: о дате и времени отправления, номера поезда, вагона, места (слайд с билетом или по возможности показать настоящий билет). Билетный кассир также принимает проездные документы от пассажиров в случаях их отказа от поездки и возвращает в установленном порядке уплаченные ими деньги.
- Мы рассмотрели две железнодорожные профессии, какие?
- А какую из этих профессий вы бы выбрали для себя, когда выросли? И выбрали бы вы их вообще? Почему? (ответы детей)
- Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно кто-то из вас станет машинистом или билетным кассиром.
Физкультминутка. Игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».
В: Я называю профессию, а вы имитируете движения работы человека этой профессии.
повар – помешивает пищу в кастрюле;
шофер – крутит руль;
врач - слушает дыхание пациента;
сапожник - стучит молотком по обуви;
художник – рисует картины;
строитель – строит дома.
Продуктивная деятельность.
Игра «Подбери железнодорожные предметы».
Дети выбирают из картинок те, на которых изображены предметы, относящиеся к железной дороге (вагон, поезд, билет, вокзал, рельсы и т.п.) и наклеивают или просто раскладывают их на лист бумаги. Потом дети рассматривают свои работы и рассказывают об этих предметах.
-Молодцы! Хорошо потрудились! О хороших работниках в народе говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьезное дело, они не подведут и все выполнят хорошо. Я уверена, что ваши папы и мамы именно из таких старательных и добросовестных работников. И вы, когда вырастите, выберите профессию и станете знатоками своего дела.
В: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, «Какие бывают профессии», а вы слушайте внимательно.
Каждый взрослый кем-то стал:
Металлурги варят сталь,
Поезд машинист ведет,
Пианист концерт дает,
Пекарь хлебушек печет,
А швея одежду шьет.
Строит города строитель,
Знания дает учитель,
Хлебороб растит пшеницу,
Доктор лечит нас в больнице,
Композитор песни пишет,
А геологи нефть ищут,
У лесничего забота -
Лес хранить его работа,
Рыбу ловят рыбаки,
Шьет сапожник сапоги,
Самолет ведет пилот,
Ждет рабочего завод,
Каждый знает свое дело
И работает умело!
3. Рефлексия. Профессий очень много, все они разные, профессии в мире все важные, значимые! С какими железнодорожными профессиями мы сегодня с вами познакомились? Что нового вы узнали? Что интересного увидели? А что для вас было сегодня трудным?
- Я думаю, что когда вы вырастите, выберите любимую профессию, ту, которая вам больше всего нравится и станете мастерами своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «В стране здоровья»
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж)....
Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»
Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Покров Пресвятой Богородицы».
Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Весна»
Данный материал способствует обобщению представлений о весне как времени года через выполнение различных заданий в игровой форме....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
laquo;ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КЛИКУШИН АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы На тему «Михайловский замок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группыНа тему «Михайловский замок» Воспитатель: Корчажинская М.П. Цель: создать...